Белые медведи Мартина Грегуса
Канадский фотограф Мартин Грегус, родившийся в Словакии, получил признание за свои работы по документированию белых медведей. После нескольких лет походных экспедиций в Арктике, Грегус отправился в новое приключение. На этот раз он хотел запечатлеть белых медведей летом, чтобы увидеть, какие новые творческие возможности предоставит сезон. В результате получилась прекрасная серия снимков, предлагающая по-новому взглянуть на этих величественных животных.
Чтобы осуществить задуманное, Мартину пришлось оранизовать две экспедиции общей продолжительностью 33 дня: 13 дней летом 2020 года, а затем еще 20 дней в 2021 году. Используя дроны DJI, GoPro и фотокамеру Nikon D850 в подводном корпусе, он смог поближе познакомиться с белыми медведями, оставаясь при этом невидимым для них. На его фотографиях запечатлены самые спокойные моменты жизни животных и их необычное поведение, когда снега нет и в помине. Особенно поразительны фотографии белых медведей в полях с фиолетовыми цветами.
В этом интервью, помимо прочего, Мартин рассказывает, как ему пришла идея данного проекта и с какими трудностями пришлось столкнуться во время съёмок.
Когда вы пришли фотографию?
Мое путешествие в фотографию началось более 19 лет назад, когда мы впервые переехали в Канаду. Мой отец был известным фотографом и дизайнером в Европе, так что, наверное, это всегда было у меня где-то в крови. Переехав в Канаду, у моего отца внезапно появилась работа с гибким графиком и, следовательно, он мог больше времени проводить со мной. Сначала мы ездили и фотографировали людей, самолеты, корабли ... а потом, окружённый со всех сторон природой, я заинтересовался животным миром.
Что привлекло вас в съемке дикой природы и, в частности, белых медведей?
С самого раннего возраста я испытывал особую любовь к животным. В детстве я часто ходил в зоопарк со своей мамой и общался с разными зверями, которых мне приходилось кормить. Я подружился с белыми носорогами и детенышами гепарда. Когда мы не были в зоопарке, я лепил животных из глины по памяти.
Затем, мы переехали Канаду, где, как я уже говорил, я начал фотографировать животный мир. В 2008 и 2010 годах, я соответственно занял третье место и выиграл конкурс «Фотограф года дикой природы», что укрепило мою веру в выбранном жанре. И вот в 2015 году я отправился в Арктику с новым проектом, где и влюбился в белых медведей.
Что вдохновило вас отправиться в Арктику летом?
Вдохновение пришло в 2015 году, когда я и мой отец увидели нашего первого белого медведя летом, при полном отсутствии льда. Мы наблюдали, как медведь плавал, а под ним резвилась стая белух и пускала пузыри. Я знал, что снимаю что-то уникальное, и с учетом этого возникла идея: что, если мы задокументируем этих животных в летнее время?
Снимая медведей летом, вы опирались на свой прошлый опыт. Что именно помогло сделать этот проект успешным?
Прежде всего, мы научились чувствовать себя немного комфортнее. Когда мы поехали в арктику в 2020 году, наш лагерь был прикрыт только сзади, поэтому нам постоянно приходилось вставать и следить за медведями. На следующий год мы построили наш лагерь так, чтобы он был почти полностью защищен от медведей и мы могли спать без перерыва.
Я также набрал полный грузовик припасов, фотоаппаратуры и еды. У нас даже был переносной душ, но на второй день его унесло ветром, а затем белый медведь прокусил резервуар, так что просуществовал он недолго. Кроме того, мы смогли лучше подготовиться к встрече с медведями. Я приехал с совершенно новым набором приспособлений для камеры, которые сделал самостоятельно, а также с целым списком новых идей, которые мы должны были воплотить.
Каким был ваш самый большой успех во время съемки?
В конечном счете, самый большой успех наступил, когда мы вернулись домой, и история была опубликована в нескольких крупнейших мировых журналах. Но пока мы были там, лучшие истории исходили от самих медведей. По мере того, как они привыкали к нашим звукам и запахам, они начинали чувствовать себя более раскрепощённо в нашем присутствии. Вершиной этих отношений было наблюдение за мамой, кормящей своих детенышей в кипрее — изображение, которое было в моем списке желаний с самого первого дня.
Что было вашей самой большой проблемой?
Как всегда, самая большая проблема исходила не от медведей, а от самой арктической среды. В течение первых пяти дней поездки в 2021 году были только я и мой помощник Джош, и так получилось, что эти пять дней были самыми опасными не только в этой поездке, но, вероятно, и в моей жизни.
Нас постоянно швыряло ветром, который дул со скоростью более 80 км/ч, а порывы достигали и всех 100 км/ч. Лодка сильно раскачивалась, и часто казалось, что она разобьется о скалы. Мы боролись за то, чтобы держаться параллельно берегу, но в конце концов сдались и надеялись только на то, что это скоро закончится. После пяти дней стихия, наконец, поугсла, но я могу сказать, что были моменты, когда я разговаривал по спутниковому телефону с моей семьей, потому что не был на 100% уверен, что мы уцелеем.
Какую пользу, по вашему мнению, люди извлекут из этого проекта?
Я надеюсь, что люди увидят мои фотографии и станут немного ближе к нашему природному миру и белым медведям. Насколько я могу судить, это уже работает. Я получаю так много сообщений о том, как медведи помогли людям в самые трудные времена, о том, что фильм, который мы попутно сняли, для многих является отдыхом для души.
Это чудесно видеть. Медведи изменили мою жизнь, они вдохновили меня использовать все мои возможности, чтобы быть лучшим, и теперь они вдохновляют мир быть таким же. Я просто надеюсь, что мы сможем отплатить им тем же и защитить их так же, как они защищают нас.
Все фотографии ©Martin Gregus, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии