Белые медведи Мартина Грегуса

Канадский фотограф Мартин Грегус, родившийся в Словакии, получил признание за свои работы по документированию белых медведей. После нескольких лет походных экспедиций в Арктике, Грегус отправился в новое приключение. На этот раз он хотел запечатлеть белых медведей летом, чтобы увидеть, какие новые творческие возможности предоставит сезон. В результате получилась прекрасная серия снимков, предлагающая по-новому взглянуть на этих величественных животных.

 

martin-gregus-polar-bears-summer-canada-4

Чтобы осуществить задуманное, Мартину пришлось оранизовать две экспедиции общей продолжительностью 33 дня: 13 дней летом 2020 года, а затем еще 20 дней в 2021 году. Используя дроны DJI, GoPro и фотокамеру Nikon D850 в подводном корпусе, он смог поближе познакомиться с белыми медведями, оставаясь при этом невидимым для них. На его фотографиях запечатлены самые спокойные моменты жизни животных и их необычное поведение, когда снега нет и в помине. Особенно поразительны фотографии белых медведей в полях с фиолетовыми цветами. 

В этом интервью, помимо прочего, Мартин рассказывает, как ему пришла идея данного проекта и с какими трудностями пришлось столкнуться во время съёмок.

Когда вы пришли фотографию?

Мое путешествие в фотографию началось более 19 лет назад, когда мы впервые переехали в Канаду. Мой отец был известным фотографом и дизайнером в Европе, так что, наверное, это всегда было у меня где-то в крови. Переехав в Канаду, у моего отца внезапно появилась работа с гибким графиком и, следовательно, он мог больше времени проводить со мной. Сначала мы ездили и фотографировали людей, самолеты, корабли ... а потом, окружённый со всех сторон природой, я заинтересовался животным миром.

Что привлекло вас в съемке дикой природы и, в частности, белых медведей?

С самого раннего возраста я испытывал особую любовь к животным. В детстве я часто ходил в зоопарк со своей мамой и общался с разными зверями, которых мне приходилось кормить. Я подружился с белыми носорогами и детенышами гепарда. Когда мы не были в зоопарке, я лепил животных из глины по памяти.

Затем, мы переехали Канаду, где, как я уже говорил, я начал фотографировать животный мир. В 2008 и 2010 годах, я соответственно занял третье место и выиграл конкурс «Фотограф года дикой природы», что укрепило мою веру в выбранном жанре. И вот в 2015 году я отправился в Арктику с новым проектом, где и влюбился в белых медведей.

Что вдохновило вас отправиться в Арктику летом?

Вдохновение пришло в 2015 году, когда я и мой отец увидели нашего первого белого медведя летом, при полном отсутствии льда. Мы наблюдали, как медведь плавал, а под ним резвилась стая белух и пускала пузыри. Я знал, что снимаю что-то уникальное, и с учетом этого возникла идея: что, если мы задокументируем этих животных в летнее время?

Снимая медведей летом, вы опирались на свой прошлый опыт. Что именно помогло сделать этот проект успешным?

Прежде всего, мы научились чувствовать себя немного комфортнее. Когда мы поехали в арктику в 2020 году, наш лагерь был прикрыт только сзади, поэтому нам постоянно приходилось вставать и следить за медведями. На следующий год мы построили наш лагерь так, чтобы он был почти полностью защищен от медведей и мы могли спать без перерыва.

Я также набрал полный грузовик припасов, фотоаппаратуры и еды. У нас даже был переносной душ, но на второй день его унесло ветром, а затем белый медведь прокусил резервуар, так что просуществовал он недолго. Кроме того, мы смогли лучше подготовиться к встрече с медведями. Я приехал с совершенно новым набором приспособлений для камеры, которые сделал самостоятельно, а также с целым списком новых идей, которые мы должны были воплотить.

Каким был ваш самый большой успех во время съемки?

В конечном счете, самый большой успех наступил, когда мы вернулись домой, и история была опубликована в нескольких крупнейших мировых журналах. Но пока мы были там, лучшие истории исходили от самих медведей. По мере того, как они привыкали к нашим звукам и запахам, они начинали чувствовать себя более раскрепощённо в нашем присутствии. Вершиной этих отношений было наблюдение за мамой, кормящей своих детенышей в кипрее — изображение, которое было в моем списке желаний с самого первого дня.

Что было вашей самой большой проблемой?

Как всегда, самая большая проблема исходила не от медведей, а от самой арктической среды. В течение первых пяти дней поездки в 2021 году были только я и мой помощник Джош, и так получилось, что эти пять дней были самыми опасными не только в этой поездке, но, вероятно, и в моей жизни.

Нас постоянно швыряло ветром, который дул со скоростью более 80 км/ч, а порывы достигали и всех 100 км/ч. Лодка сильно раскачивалась, и часто казалось, что она разобьется о скалы. Мы боролись за то, чтобы держаться параллельно берегу, но в конце концов сдались и надеялись только на то, что это скоро закончится. После пяти дней стихия, наконец, поугсла, но я могу сказать, что были моменты, когда я разговаривал по спутниковому телефону с моей семьей, потому что не был на 100% уверен, что мы уцелеем.

Какую пользу, по вашему мнению, люди извлекут из этого проекта?

Я надеюсь, что люди увидят мои фотографии и станут немного ближе к нашему природному миру и белым медведям. Насколько я могу судить, это уже работает. Я получаю так много сообщений о том, как медведи помогли людям в самые трудные времена, о том, что фильм, который мы попутно сняли, для многих является отдыхом для души.

Это чудесно видеть. Медведи изменили мою жизнь, они вдохновили меня использовать все мои возможности, чтобы быть лучшим, и теперь они вдохновляют мир быть таким же. Я просто надеюсь, что мы сможем отплатить им тем же и защитить их так же, как они защищают нас.

Все фотографии ©Martin Gregus, больше вы можете найти здесь >>

Источник: MyModernMet

Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блогвчера
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог10 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог2 дн. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог12 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог2 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Блог2 года назад
Почти десять лет австралийский фотограф Рэй Коллинз посвятил свое ремесло документированию океана. С...
Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Блог1 год назад
У меня была возможность поработать над действительно интересным проектом для Savon Ammattiopisto под...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Лесфильм: пик сезона

Лесфильм: пик сезона

Блог8 лет назад
Пошел уже пятый месяц, как я живу на Камбальном озере. Около трех месяцев в Южно-Камчатском заказник...
Белые медведи Мартина Грегуса
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить