Визуальные головоломки Джейми Болдриджа
Джейми Болдридж родился в 1975 году и вырос в католической среде маленького городка в Луизиане. Он объясняет, что решил стать художником, когда был ребенком, после того, как нашел старую книгу сказок на чердаке своей бабушки. Сначала он изучал теологию и литературное творчество, а затем фотографию в Университете штата Луизиана, где в 2001 году получил степень бакалавра, а в 2005 году - степень MFA (магистр изящных искусств). Работая с широкоформатными, среднеформатными и цифровыми камерами высокого разрешения, Болдридж фотографирует людей в сюрреалистических и фантастических композициях, чтобы переосмыслить сказки и басни. Его картины - это визуальные головоломки, которые визуализируют метафоры и экзистенциальные ситуации.
Чем увлекла вас фотография и почему вы продолжаете ей заниматься?
Фотография увлекла меня непосредственностью изображения и алхимией процесса. Именно эти самые качества по-прежнему вызывают у меня интерес, однако среда еще более непосредственна, а алхимия - это смесь единиц и нулей. Я очень импульсивный, местами одержимый, и фотография идеально соответствует этим моим побуждениям.
Откуда берут корни ваши врождённые способности к фотографии?
К сожалению, мои способности к фотографии не являются врождёнными. То, чего я достиг – результат долгой и упорной работы. Что у меня действительно есть, так это естественная способность рассказывать истории, и фотография становится соучастником этого акта.
Обращались ли вы за вдохновением к другим фотографам или художникам?
Конечно! Я люблю искусство больше всего на свете. Поэтому я провожу много времени, рассматривая работы других художников, и трудно в какой-то мере не вдохновляться их работами. В каком-то смысле каждый художник, которого я когда-либо видел, научил меня чему-то
В вашей краткой биографии вы пишете, что после получения степени бакалавра фотографии вы работали “на нескольких странных, очень странных фотографических работах”. Не могли бы вы рассказать нам об одной из таких случайных работ?
Да, я был будуарным фотографом. Я несколько застенчивый человек, и меня всегда удивляло, насколько естественно и комфортно люди, которых я фотографировал, демонстрировали красоту и чувственность своих тел.
Исследование и переосмысление сказок - повторяющиеся темы в творческих постановках, особенно в кино и видео. Как вы считаете, чем ваши фотографии отличаются от других работ, в которых использованы тематические элементы сказок?
Это хороший вопрос, но не совсем точно описывает то, над чем я работаю. Хотя многие говорят, что это «переосмысление сказок» - я полагаю, из-за сюрреалистической природы моих работ и моего упоминания о книге сказок, которую я нашел в детстве - я возражаю против такого сравнения из-за его чрезмерного упрощения и неточности. Я уже заявлял, что моя работа ссылается на «сказки» в более широком смысле этого слова и в знак уважения ко всем историям, которые передавались из поколения в поколение; рассказы о религии, басни, притчи, стихи, романы и философские идеи. Сказки, особенно наши современные версии, загрязненные Уолтом Диснеем и другими, как правило, очень одномерны, а мои влияния и повествования гораздо шире, сложнее и, надеюсь, более нюансированы. Таким образом, я думаю, что моя работа отличается тем, что она взята из совершенно другого источника.
Из какой вашей любимой сказки вы черпаете свои образы?
То к чему я возвращаюсь снова и снова, - это «Эпос о Гильгамеше». Это такое невероятное литературное произведение как по своим телеологическим исследованиям, так и по своим поэтическим образам.
Некоторые из ваших работ содержат элементы юмора. Является ли юмор важной формой самовыражения для вас как художника?
Конечно! Жизнь на самом деле - абсурдная штука, не имеющая никакой видимой цели, кроме как снискать расположение какого-то воображаемого божества, что бы удостоится вечной жизни либо в рае, либо в наказании; либо накопить ворох привычек и неврозов, прежде чем быть погребенным в земле. Если бы я не находил какой-то доли юмора даже в самых темных уголках своего сознания, я думаю, что сошел бы с ума.
Как понятие фантастического, каким мы его знаем в литературе и других видах искусства, проявляется в ваших фотографиях?
Когда человек отбрасывает правила логики и причинно-следственной связи, он остается с фантастикой, и разум может функционировать, так сказать, с выключенным ручным тормозом. Требуется практика, чтобы делать это при включенном свете, но во сне мы представляем фантастическое инстинктивно и довольно хорошо. Кажется, что это почти основное состояние человеческого мозга. Большинство моих образов возникли во сне или в других измененных состояниях сознания и, таким образом, содержат гораздо более глубокую истину, я полагаю, чем более сознательная или основанная на теории работа. Я искренне верю в философию сюрреализма.
Рассказывают ли ваши фотографии истории или делают заявления? Может быть и то и другое?
Либо то, либо другое, иногда и то, и другое сразу! Это часто зависит от происхождения конкретного изображения, но было бы нечестно сказать, что я всегда знаю мотивы, стоящие за каждой работой, или что у каждого изображения есть какая-то великая цель или намерение. Прошли годы, прежде чем я по-настоящему понял значение некоторых из моих работ. В конце концов, я бы предпочел рассказать историю, чем сделать заявление, хотя иногда это одно и то же.
Влияет ли ваше богословское образование на вашу работу?
Даже очень. Меня восхищают запутанные сложности религии, как пространства для общения людей с фантастикой и как очевидного паллиативного средства против смертности. Мне было бы удобно сказать, что все мои работы отчасти построены на моем интересе к богословию.
Можете ли вы объяснить технические аспекты вашей работы? Как вы создаете фотографию от начала до конца?
Я не люблю описывать весь магический трюк, поэтому отвечу кратко. Сначала я создаю эскиз, всецело отражающий идею, а затем урезаю его, насколько это необходимо, чтобы соответствовать моей идеальной эстетике. Я создаю мизансцену в цифровом виде с использованием лично разработанных текстур и реальных изображений, которые я сделал в разных местах, путешествуя со своей камерой. Затем я фотографирую моделей в студии, стараясь точно сопоставить их положение с виртуальным миром, в который они будут помещены. После некоторой работы и повторного раскрашивания окончательное изображение готово. От эскиза до готового изображения обычно проходит 3-5 месяцев.
Если бы вы не были фотографом, то кем бы вы были?
Если бы я не был фотографом, я думаю, что хотел бы заниматься шпионажем или кузнечным делом. Кроме шуток.
Есть ли у вас определенные фотографии, которые вы бы назвали своими «любимыми», или те, которые очень значимы для вас?
Да, у меня действительно есть такие работы, и они меняются со временем. Сейчас один из моих любимых образов - "Хинин - это лекарство" (первая в подборке). Создать это было довольно непросто, и я нахожу, что это очень хорошо говорит о моем собственном отвращении к нынешней кампании истеблишмента по патологизации совершенно нормальных мыслей, поведения и внутренних состояний в попытке гомогенизировать, ради выгоды, наше коллективное представление о нормальности.
Чем, как вы считаете, ваши работы привлекают зрителя?
Возможность на мгновение сделать шаг назад от реальности, чтобы созерцать весь её ужас и красоту.
Все фотографии ©Jamie Baldridge, больше вы можете увидеть здесь >>
Комментарии