«Сияющие существа» Джойс Теннесон

Джойс Теннесон большую часть своей карьеры смотрела внутрь себя, пытаясь снять внешнюю оболочку с человека или предмета и найти его сущность. Сила фотографии, а также ее ограниченность в том, что она дает зрителю точное представление о том, что находится перед объективом камеры. Это визуальное сходство, показанное в двух измерениях. Многих выдающихся фотографов волнуют более сложные проблемы. На что похоже то или иное ощущение? Что скрывается за непосредственной поверхностью? Когда то, что сфотографировано, изменилось – как это меняется? Какова сложная взаимосвязь между фотографией и памятью? И каким образом фотография может иметь более глубокий смысл? В более общих чертах – как фотограф может расширить значимость того, что он видит, за пределы статичного изображения?

 

image_8

 

Если бы художники, работающие с инструментами фотографии, не задавались этими вопросами, мы смотрели бы на двумерные изображения как на простые визуальные записи. К счастью, фотография - гораздо более глубокое искусство, и фотографы, подобные Джойс Теннесон, интересуются возможностями того, как изображения могут более сложным образом связать нас с реальным миром. Фотография - это не конечная точка, а скорее начало путешествия, которое должно увлечь нас на все более сложные уровни понимания реальности.

Одним из главных источников вдохновения и очарования с момента зарождения фотографии, несомненно, является флора. У растений есть жизнь, они являются чудесной частью природы, они могут быть потрясающе красивыми, встречаются в почти бесконечном разнообразии и ценятся каждой культурой на протяжении всей истории.

Серия Джойс Теннесон «Сияющие существа» - это ее возвращение в мир растений и цветов. На этот раз ее подход к этому предмету решительно отличается от ее прошлых работ о природе. Ее новые фотографии оживают на темно-синем фоне. Синий цвет становится для Теннесон символом гармонии и умиротворения, охватывающим оттенки неба и океанов. Это также целебный цвет, который восстанавливает нас в трудные времена. Многие из ее новых картин монохромны, цветы окрашены в прозрачно-белый цвет.

Они выглядят почти как рентгеновские лучи, в которых мы заглядываем за их хрупкую внешность. Вместо того, чтобы фотографировать с плотным, четким фокусом, Теннесон намеренно размывает изображение. Она также использует очень узкую глубину резкости, из-за чего фон кажется мягким и волнистым. Ее интересуют цветы или стручки как анимированные формы.

 Теннесон часто накладывает их слоями и позволяет им непредсказуемо ниспадать каскадом. В этой серии существует разница между плотной и свободной организацией элементов. Многие фотографии кажутся импровизационными, и если она использует цвет, то это один или два цвета для эффекта. Часто яркие цвета размываются, и цветы становятся частично абстрактными.

Эти фотографии просят нас рассматривать растения как формы жизни. Кажется, что они парят на воображаемом ветру и увлекают нас в более глубокое пространство, где наше внимание приковано не к цветку, стручку или бутону, а к безмятежной голубой атмосфере, неизменной на всех картинах.

Цветам придана импрессионистическая обработка. Они дают нам повод для празднования и восхищения. Все вместе они создают сложный сад, который может быть метафорой эмоций и переживаний. Создание этих картин можно интерпретировать как визуальные стихи. Они побуждают нас выйти за пределы статичного изображения и почувствовать невероятную атмосферу, наталкивающую на размышления.

Все фотографии ©Joyce Tenneson, больше вы можете найти здесь >>

Источник: HLG

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Фотохудожники1 год назад
Используя текстуры и цвета природного мира, Белла Котак создает очаровательные фотографии с изобилие...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники1 год назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники12 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники3 мес. назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Фотограф Артем Житенёв: страшный человек — уличный фотограф!

Фотограф Артем Житенёв: страшный человек — уличный фотограф!

Фотохудожники10 лет назад
Артем Житенёв родился в Москве. Фотография окружала его с детства. Отец не расставался с фотокамерой...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
«Страна Чудес» Кристи Митчелл

«Страна Чудес» Кристи Митчелл

Фотохудожники3 года назад
«Я думаю, что история «Алисы в стране чудес» в некотором роде напоминает о том, что жизнь страшна, о...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
«Сияющие существа» Джойс Теннесон
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить