«Сияющие существа» Джойс Теннесон

Джойс Теннесон большую часть своей карьеры смотрела внутрь себя, пытаясь снять внешнюю оболочку с человека или предмета и найти его сущность. Сила фотографии, а также ее ограниченность в том, что она дает зрителю точное представление о том, что находится перед объективом камеры. Это визуальное сходство, показанное в двух измерениях. Многих выдающихся фотографов волнуют более сложные проблемы. На что похоже то или иное ощущение? Что скрывается за непосредственной поверхностью? Когда то, что сфотографировано, изменилось – как это меняется? Какова сложная взаимосвязь между фотографией и памятью? И каким образом фотография может иметь более глубокий смысл? В более общих чертах – как фотограф может расширить значимость того, что он видит, за пределы статичного изображения?

 

image_8

 

Если бы художники, работающие с инструментами фотографии, не задавались этими вопросами, мы смотрели бы на двумерные изображения как на простые визуальные записи. К счастью, фотография - гораздо более глубокое искусство, и фотографы, подобные Джойс Теннесон, интересуются возможностями того, как изображения могут более сложным образом связать нас с реальным миром. Фотография - это не конечная точка, а скорее начало путешествия, которое должно увлечь нас на все более сложные уровни понимания реальности.

Одним из главных источников вдохновения и очарования с момента зарождения фотографии, несомненно, является флора. У растений есть жизнь, они являются чудесной частью природы, они могут быть потрясающе красивыми, встречаются в почти бесконечном разнообразии и ценятся каждой культурой на протяжении всей истории.

Серия Джойс Теннесон «Сияющие существа» - это ее возвращение в мир растений и цветов. На этот раз ее подход к этому предмету решительно отличается от ее прошлых работ о природе. Ее новые фотографии оживают на темно-синем фоне. Синий цвет становится для Теннесон символом гармонии и умиротворения, охватывающим оттенки неба и океанов. Это также целебный цвет, который восстанавливает нас в трудные времена. Многие из ее новых картин монохромны, цветы окрашены в прозрачно-белый цвет.

Они выглядят почти как рентгеновские лучи, в которых мы заглядываем за их хрупкую внешность. Вместо того, чтобы фотографировать с плотным, четким фокусом, Теннесон намеренно размывает изображение. Она также использует очень узкую глубину резкости, из-за чего фон кажется мягким и волнистым. Ее интересуют цветы или стручки как анимированные формы.

 Теннесон часто накладывает их слоями и позволяет им непредсказуемо ниспадать каскадом. В этой серии существует разница между плотной и свободной организацией элементов. Многие фотографии кажутся импровизационными, и если она использует цвет, то это один или два цвета для эффекта. Часто яркие цвета размываются, и цветы становятся частично абстрактными.

Эти фотографии просят нас рассматривать растения как формы жизни. Кажется, что они парят на воображаемом ветру и увлекают нас в более глубокое пространство, где наше внимание приковано не к цветку, стручку или бутону, а к безмятежной голубой атмосфере, неизменной на всех картинах.

Цветам придана импрессионистическая обработка. Они дают нам повод для празднования и восхищения. Все вместе они создают сложный сад, который может быть метафорой эмоций и переживаний. Создание этих картин можно интерпретировать как визуальные стихи. Они побуждают нас выйти за пределы статичного изображения и почувствовать невероятную атмосферу, наталкивающую на размышления.

Все фотографии ©Joyce Tenneson, больше вы можете найти здесь >>

Источник: HLG

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники10 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники11 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Фотохудожники1 год назад
Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникаль...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники5 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Хорст П. Хорст: классическая мода

Хорст П. Хорст: классическая мода

Фотохудожники2 года назад
Хорст Пауль Альберт Борман, более известный как Хорст П. Хорст - выдающийся модернистский фотограф м...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
«Сияющие существа» Джойс Теннесон
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить