«Сияющие существа» Джойс Теннесон

Джойс Теннесон большую часть своей карьеры смотрела внутрь себя, пытаясь снять внешнюю оболочку с человека или предмета и найти его сущность. Сила фотографии, а также ее ограниченность в том, что она дает зрителю точное представление о том, что находится перед объективом камеры. Это визуальное сходство, показанное в двух измерениях. Многих выдающихся фотографов волнуют более сложные проблемы. На что похоже то или иное ощущение? Что скрывается за непосредственной поверхностью? Когда то, что сфотографировано, изменилось – как это меняется? Какова сложная взаимосвязь между фотографией и памятью? И каким образом фотография может иметь более глубокий смысл? В более общих чертах – как фотограф может расширить значимость того, что он видит, за пределы статичного изображения?

 

image_8

 

Если бы художники, работающие с инструментами фотографии, не задавались этими вопросами, мы смотрели бы на двумерные изображения как на простые визуальные записи. К счастью, фотография - гораздо более глубокое искусство, и фотографы, подобные Джойс Теннесон, интересуются возможностями того, как изображения могут более сложным образом связать нас с реальным миром. Фотография - это не конечная точка, а скорее начало путешествия, которое должно увлечь нас на все более сложные уровни понимания реальности.

Одним из главных источников вдохновения и очарования с момента зарождения фотографии, несомненно, является флора. У растений есть жизнь, они являются чудесной частью природы, они могут быть потрясающе красивыми, встречаются в почти бесконечном разнообразии и ценятся каждой культурой на протяжении всей истории.

Серия Джойс Теннесон «Сияющие существа» - это ее возвращение в мир растений и цветов. На этот раз ее подход к этому предмету решительно отличается от ее прошлых работ о природе. Ее новые фотографии оживают на темно-синем фоне. Синий цвет становится для Теннесон символом гармонии и умиротворения, охватывающим оттенки неба и океанов. Это также целебный цвет, который восстанавливает нас в трудные времена. Многие из ее новых картин монохромны, цветы окрашены в прозрачно-белый цвет.

Они выглядят почти как рентгеновские лучи, в которых мы заглядываем за их хрупкую внешность. Вместо того, чтобы фотографировать с плотным, четким фокусом, Теннесон намеренно размывает изображение. Она также использует очень узкую глубину резкости, из-за чего фон кажется мягким и волнистым. Ее интересуют цветы или стручки как анимированные формы.

 Теннесон часто накладывает их слоями и позволяет им непредсказуемо ниспадать каскадом. В этой серии существует разница между плотной и свободной организацией элементов. Многие фотографии кажутся импровизационными, и если она использует цвет, то это один или два цвета для эффекта. Часто яркие цвета размываются, и цветы становятся частично абстрактными.

Эти фотографии просят нас рассматривать растения как формы жизни. Кажется, что они парят на воображаемом ветру и увлекают нас в более глубокое пространство, где наше внимание приковано не к цветку, стручку или бутону, а к безмятежной голубой атмосфере, неизменной на всех картинах.

Цветам придана импрессионистическая обработка. Они дают нам повод для празднования и восхищения. Все вместе они создают сложный сад, который может быть метафорой эмоций и переживаний. Создание этих картин можно интерпретировать как визуальные стихи. Они побуждают нас выйти за пределы статичного изображения и почувствовать невероятную атмосферу, наталкивающую на размышления.

Все фотографии ©Joyce Tenneson, больше вы можете найти здесь >>

Источник: HLG

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Фотохудожники2 года назад
Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникаль...
«День и ночь»: оригинальные панорамы Стивена Уилкса

«День и ночь»: оригинальные панорамы Стивена Уилкса

Фотохудожники3 года назад
Стивен Уилкс — один из самых оригинальных современных фотографов на международной арене. Он бросает ...
Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня самого

Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня сам...

Фотохудожники13 лет назад
Вильгельм Михайловский родился в 1942 году. Фотограф, свободный художник. Живет в Риге (Латвия). С 1...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники11 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Грасьела Итурбиде получает награду «Выдающийся вклад в области фотографии»

Грасьела Итурбиде получает награду «Выдающийся вклад в области фотографии»

Фотохудожники4 года назад
Всемирная организация фотографии Sony World Photography Awards 2021 присудила награду «Выдающийся вк...
Паула. Фотография по памяти

Паула. Фотография по памяти

Фотохудожники11 лет назад
Направления современного искусства пробегают бегом на скорости скользящего взгляда. Эксцентричный ка...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники11 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Рут Оркин – женщина-фотограф

Рут Оркин – женщина-фотограф

Фотохудожники3 года назад
Одна из лучших фотографов своего времени, Рут Оркин была отмеченным наградами фотожурналистом и режи...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники13 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники2 года назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Фотограф Анни Лейбовиц: жизнь как фотография

Фотограф Анни Лейбовиц: жизнь как фотография

Фотохудожники13 лет назад
Для современной американской фотографии имя Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) является знаковым. Пожал...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники8 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники1 год назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...

Фотохудожники1 год назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
«Сияющие существа» Джойс Теннесон
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить