«Сияющие существа» Джойс Теннесон

Джойс Теннесон большую часть своей карьеры смотрела внутрь себя, пытаясь снять внешнюю оболочку с человека или предмета и найти его сущность. Сила фотографии, а также ее ограниченность в том, что она дает зрителю точное представление о том, что находится перед объективом камеры. Это визуальное сходство, показанное в двух измерениях. Многих выдающихся фотографов волнуют более сложные проблемы. На что похоже то или иное ощущение? Что скрывается за непосредственной поверхностью? Когда то, что сфотографировано, изменилось – как это меняется? Какова сложная взаимосвязь между фотографией и памятью? И каким образом фотография может иметь более глубокий смысл? В более общих чертах – как фотограф может расширить значимость того, что он видит, за пределы статичного изображения?

 

image_8

 

Если бы художники, работающие с инструментами фотографии, не задавались этими вопросами, мы смотрели бы на двумерные изображения как на простые визуальные записи. К счастью, фотография - гораздо более глубокое искусство, и фотографы, подобные Джойс Теннесон, интересуются возможностями того, как изображения могут более сложным образом связать нас с реальным миром. Фотография - это не конечная точка, а скорее начало путешествия, которое должно увлечь нас на все более сложные уровни понимания реальности.

Одним из главных источников вдохновения и очарования с момента зарождения фотографии, несомненно, является флора. У растений есть жизнь, они являются чудесной частью природы, они могут быть потрясающе красивыми, встречаются в почти бесконечном разнообразии и ценятся каждой культурой на протяжении всей истории.

Серия Джойс Теннесон «Сияющие существа» - это ее возвращение в мир растений и цветов. На этот раз ее подход к этому предмету решительно отличается от ее прошлых работ о природе. Ее новые фотографии оживают на темно-синем фоне. Синий цвет становится для Теннесон символом гармонии и умиротворения, охватывающим оттенки неба и океанов. Это также целебный цвет, который восстанавливает нас в трудные времена. Многие из ее новых картин монохромны, цветы окрашены в прозрачно-белый цвет.

Они выглядят почти как рентгеновские лучи, в которых мы заглядываем за их хрупкую внешность. Вместо того, чтобы фотографировать с плотным, четким фокусом, Теннесон намеренно размывает изображение. Она также использует очень узкую глубину резкости, из-за чего фон кажется мягким и волнистым. Ее интересуют цветы или стручки как анимированные формы.

 Теннесон часто накладывает их слоями и позволяет им непредсказуемо ниспадать каскадом. В этой серии существует разница между плотной и свободной организацией элементов. Многие фотографии кажутся импровизационными, и если она использует цвет, то это один или два цвета для эффекта. Часто яркие цвета размываются, и цветы становятся частично абстрактными.

Эти фотографии просят нас рассматривать растения как формы жизни. Кажется, что они парят на воображаемом ветру и увлекают нас в более глубокое пространство, где наше внимание приковано не к цветку, стручку или бутону, а к безмятежной голубой атмосфере, неизменной на всех картинах.

Цветам придана импрессионистическая обработка. Они дают нам повод для празднования и восхищения. Все вместе они создают сложный сад, который может быть метафорой эмоций и переживаний. Создание этих картин можно интерпретировать как визуальные стихи. Они побуждают нас выйти за пределы статичного изображения и почувствовать невероятную атмосферу, наталкивающую на размышления.

Все фотографии ©Joyce Tenneson, больше вы можете найти здесь >>

Источник: HLG

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени

Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени

Фотохудожники10 лет назад
Самоотчет. Таким словом в Выборгском фотоклубе называли маленькую персональную выставку, которую ты ...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники8 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Фотохудожники10 лет назад
Осенью 2013 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер с большим успехом прошла выставка фотографий...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники5 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники8 лет назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Фотохудожники3 года назад
Джулия Хетта (Julia Hetta) - выпускница известной Академии искусств Геррита Ритвельда в Амстердаме. ...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
«Сияющие существа» Джойс Теннесон
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить