«Сияющие существа» Джойс Теннесон
Джойс Теннесон большую часть своей карьеры смотрела внутрь себя, пытаясь снять внешнюю оболочку с человека или предмета и найти его сущность. Сила фотографии, а также ее ограниченность в том, что она дает зрителю точное представление о том, что находится перед объективом камеры. Это визуальное сходство, показанное в двух измерениях. Многих выдающихся фотографов волнуют более сложные проблемы. На что похоже то или иное ощущение? Что скрывается за непосредственной поверхностью? Когда то, что сфотографировано, изменилось – как это меняется? Какова сложная взаимосвязь между фотографией и памятью? И каким образом фотография может иметь более глубокий смысл? В более общих чертах – как фотограф может расширить значимость того, что он видит, за пределы статичного изображения?
Если бы художники, работающие с инструментами фотографии, не задавались этими вопросами, мы смотрели бы на двумерные изображения как на простые визуальные записи. К счастью, фотография - гораздо более глубокое искусство, и фотографы, подобные Джойс Теннесон, интересуются возможностями того, как изображения могут более сложным образом связать нас с реальным миром. Фотография - это не конечная точка, а скорее начало путешествия, которое должно увлечь нас на все более сложные уровни понимания реальности.
Одним из главных источников вдохновения и очарования с момента зарождения фотографии, несомненно, является флора. У растений есть жизнь, они являются чудесной частью природы, они могут быть потрясающе красивыми, встречаются в почти бесконечном разнообразии и ценятся каждой культурой на протяжении всей истории.
Серия Джойс Теннесон «Сияющие существа» - это ее возвращение в мир растений и цветов. На этот раз ее подход к этому предмету решительно отличается от ее прошлых работ о природе. Ее новые фотографии оживают на темно-синем фоне. Синий цвет становится для Теннесон символом гармонии и умиротворения, охватывающим оттенки неба и океанов. Это также целебный цвет, который восстанавливает нас в трудные времена. Многие из ее новых картин монохромны, цветы окрашены в прозрачно-белый цвет.
Они выглядят почти как рентгеновские лучи, в которых мы заглядываем за их хрупкую внешность. Вместо того, чтобы фотографировать с плотным, четким фокусом, Теннесон намеренно размывает изображение. Она также использует очень узкую глубину резкости, из-за чего фон кажется мягким и волнистым. Ее интересуют цветы или стручки как анимированные формы.
Теннесон часто накладывает их слоями и позволяет им непредсказуемо ниспадать каскадом. В этой серии существует разница между плотной и свободной организацией элементов. Многие фотографии кажутся импровизационными, и если она использует цвет, то это один или два цвета для эффекта. Часто яркие цвета размываются, и цветы становятся частично абстрактными.
Эти фотографии просят нас рассматривать растения как формы жизни. Кажется, что они парят на воображаемом ветру и увлекают нас в более глубокое пространство, где наше внимание приковано не к цветку, стручку или бутону, а к безмятежной голубой атмосфере, неизменной на всех картинах.
Цветам придана импрессионистическая обработка. Они дают нам повод для празднования и восхищения. Все вместе они создают сложный сад, который может быть метафорой эмоций и переживаний. Создание этих картин можно интерпретировать как визуальные стихи. Они побуждают нас выйти за пределы статичного изображения и почувствовать невероятную атмосферу, наталкивающую на размышления.
Все фотографии ©Joyce Tenneson, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии