Рут Оркин – женщина-фотограф

Одна из лучших фотографов своего времени, Рут Оркин была отмеченным наградами фотожурналистом и режиссером, чьи глубоко захватывающие снимки передают очарование и интригу повседневной жизни.

rut_orkin_1_jpeg

Оркин родилась в Бостоне, штат Массачусетс, в 1921 году в семье Мэри Руби, актрисы немого кино, и Сэмюэля Оркина, производителя игрушечных лодок. Семья переехала в Голливуд, когда Оркин была еще очень молода, и десятилетия ее становления совпали с подъемом киноиндустрии, который был вызван экономическим процветанием того времени.

Ей было всего десять лет, когда она получила свой первый фотоаппарат, которым она фотографировала своих школьных друзей и учителей. В 17 лет она проехала на велосипеде через Соединенные Штаты в Нью-Йорк (чтобы посмотреть Всемирную выставку 1939 года), много фотографируя по пути.

Однако истинным увлечением Оркин был мир кино, и после непродолжительного обучения в городском колледже Лос-Анджелеса она присоединилась к студии Metro-Goldwyn-Mayer в качестве их первой женщины-посыльного. Таким образом Оркин надеялась научиться кинематографии, но вскоре обнаружила, что союз кинематографистов не принимает в свои ряды женщин, поэтому во время Второй мировой войны она покинула свою работу и завербовалась в Женский вспомогательный армейский корпус.

В рекламном буклете армейский корпус предлагал, среди прочего, возможность обучения кинопроизводству, но Оркин снова осталась разочарованной, и после того, как ее с честью уволили, она решила стать фотожурналистом, поскольку, по ее собственным словам, «там не было никакого профсоюза, запрещавшего принимать женщин».

Вскоре она переехала в Нью-Йорк и нашла работу фотографа в ночном клубе. Днем она также снимала детские портреты, чтобы подзаработать, что позволило ей приобрести свой первый «профессиональный» фотоаппарат. Она проводила свое свободное время, бродя по улицам города, снимая захватывающие образы повседневной жизни, в том числе откровенные портреты детей по соседству.

Это привело к публикации ее первого крупного фоторепортажа под названием «Jimmy, the Storyteller» (в котором снялся молодой местный парень) в журнале «LOOK» в 1946 году, после этого она провела остаток десятилетия, выполняя задания для ведущих журналов, фотографируя некоторых из самых известных имен в мире музыки, кино и телевидения.

Ее искренние и правдивые работы, характеризуются глубоким уважением к тем, кого она фотографировала – подход, лежавший в основе образов других великих фотографов послевоенного периода. В ее объективе фрагменты повседневной жизни – моменты драмы, романтики и веселья – становятся совершенно захватывающими, пропитанными ощущением интриги, как будто это кадры из какой-то голливудской постановки того времени. В 1951 году ее послали в Израиль по заданию журнала «LIFE» фотографировать Израильский филармонический оркестр. После выполнения задания она провела несколько месяцев, путешествуя по Италии(и нескольким другим европейским странам), где запечатлела некоторые из своих самых знаковых работ.

Во Флоренции она познакомилась со своей соотечественницей Нинали «Джинкс» Аллен Крейг, студенткой-искусствоведом, которая станет моделью для серии «Не бойся путешествовать в одиночку», основанной на их совместном опыте путешествовать без сопровождения. Среди этих работ присутствует, пожалуй, ее самый известный образ - Аллен Крейг, одиноко идущая по улицам тосканской столицы в окружении толпы ухмыляющихся мужчин. Хотя на первый взгляд включение этого изображения в серию, может показаться странным выбором - для Оркин оно символизировало непокорность и силу духа, послание всем женщинам, гласящее: «Не позволяйте мужчинам мешать вам следовать за своей мечтой».

По возвращении в США Оркин завязала отношения с коллегой-фотографом Моррисом Энгелем, и в 1952 году пара поженилась. Несмотря на ранние неудачи, с которыми она столкнулась, пытаясь стать кинематографистом, ее желание никогда полностью не исчезало, и в 1953 году она совместно со своим мужем, а также писателем и режиссером Раймондом Абрашкиным, спродюсировала фильм «Маленький беглец», который был номинирован на премию «Оскар».

Хотя Оркин продолжала фотографировать до конца своей карьеры, делала она это с меньшим энтузиазмом, чем раньше. С тех пор кинопроизводство стало ее основным занятием, что привело к выпуску в 1956 году фильма «Любовники и леденцы на палочке», который она написала и спродюсировала вместе со своим мужем.

За время ее выдающейся карьеры (и даже за годы, прошедшие после ее кончины) работы Оркин широко выставлялись по всей территории США и за рубежом. В 1978 году был опубликован сборник фотографий «Мир через мое окно», который она сделала из своей квартиры с видом на Центральный парк, а в 1983 году – «Еще фотографии из моего окна». Она скончалась в той же квартире на Манхэттене два года спустя в возрасте 63 лет после долгой борьбы с раком. Рут Оркин будут помнить как бесстрашного и новаторского практика, пионера уличной фотографии, чья настойчивость, проницательность и грация продолжают находить отклик и вдохновлять фотохудожников и по сей день. 

Больше работ Рут Оркин вы можете найти здесь >>

Источник: Independent-photo

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники5 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники11 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Фотохудожники9 лет назад
Кирилл Овчинников — российский художник, дизайнер, журналист, профессиональный фотограф. Родился, жи...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Грег Жирар: красочная ночь

Грег Жирар: красочная ночь

Фотохудожники1 год назад
«Я не первый, кто высказал эту мысль, но наличие фотокамеры было сродни пропуску в другой мир» – ска...
Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени

Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени

Фотохудожники10 лет назад
Самоотчет. Таким словом в Выборгском фотоклубе называли маленькую персональную выставку, которую ты ...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Фотохудожники10 лет назад
Владимир Машатин, кроме всего прочего, один из авторов рубрики «Новых Известий» «Объективная история...
Рут Оркин – женщина-фотограф
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить