Родни Смит – мир за пределами досягаемости
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаемый мир. Не кто иной, как Родни Смит, один из немногих, кто сочетает рассказывание историй с техническим совершенством, чья весьма успешная карьера длится более 45 лет. Его тщательно проработанные, но в то же время спонтанные, причудливые композиции часто воспринимаются как дань сюрреализму, сочетая юмор и элегантность в самой неподвластной времени манере.
Родни Смит родился в Нью-Йорке в 1947 году в семье богатого нью-йоркского модельера. Сначала он получил степень бакалавра богословия в Университете Вирджинии, а позже изучал фотографию в Йельском университете у известного Уокера Эванса. Настоящий поклонник пленочной фотографии, работы Смита отражают глубокое понимание взаимосвязи между пленкой и естественным освещением. Редко используя цвет, его черно-белая фотография предлагает четкие блики и глубокие тени, а также игривых моделей в изящных местах.
Родни Смит, безусловно, перфекционист. Хотя он позволял себе быть спонтанным во время самой съемки, подготовка и поиск места, а также время, проведенное в фотолаборатории, имели решающее значение для фотографа.
Комментируя влияние окружающей среды в своих изображениях, Смит говорил: «У меня нет предвзятых или предопределенных идей. Окружающая меня реальность является ключом к рождению моих образов. Как только я нахожу нужную локацию, для меня все как бы встает на свои места, складывается в единую картину».
На его изображениях часто присутствует минимум реквизита, но расположение и композиция придают им своего рода ауру Алисы в Стране чудес, отражая причудливый, воображаемый, с некоторой долей юмора мир. Известный факт: в отличие от многих, Смит никогда не использовал Polaroid для предварительной оценки. Он позволял своему инстинкту и спонтанности взять верх во время самой съемки. В зачарованном мире Смита баланс порождает красоту, смех и капризные движения рук, и вещи не всегда такие, какими кажутся. Его работы предлагают идеальное сочетание мечты и реальности.
Говоря об общем ощущении своей фотографии, Смит отмечал: «Сегодня большая часть западной культуры, кажется, уходит корнями в ненависть, отчуждение и убожество. Я хочу, чтобы люди видели красоту и причуды в жизни, а не ее уродливое лицо. Я чувствую потребность дотянуться до души этого мира, его глубины и лежащей в его основе красоты. Я представляю мир, который возможен, если люди будут действовать наилучшим образом, мир, который немного за пределами досягаемости, за пределами повседневного опыта. Печально то, что такой мир определенно недостижим».
Воплощение причудливости, фотография Родни Смита, часто отсылающая к школе сюрреализма, предлагает зрителю фантастические истории и повествования, которые находят порядок в хаосе. Его мастерский подход к композиции, использованию естественного освещения в удивительных местах, позволяет заглянуть в его собственный мир спонтанности и открытий. Элемент неожиданности всегда присутствовал в его изображениях так, как, возможно, не смог бы создать ни один другой фотограф. Избегая ретуши, Смит придавал дополнительное значение процессу создания фотографии в фотолаборатории. Его работы по-прежнему пользуются авторитетом у профессионалов фотографии и выставляются в крупнейших международных музеях и галереях
Все фотографии ©Rodney Smith, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии