«Повесть о Гэндзи» Кимико Ёсиды

Кимико Ёсида - фотограф японского происхождения, которая делит свое время между Парижем, Франция и Венецией, Италия. Частично художник—концептуалист, частично художник-перформанс и частично художественный портретист - фотографические работы Есиды представляют собой автопортреты, связанные с концепциями личной и культурной идентичности. Ее эволюция как художницы неизменно сосредотачивалась на лице и торсе как объекте управления каждой картиной, однако ее личность постоянно меняется. Кто такая Кимико в конечном итоге — никогда не раскрывается.

 

the-tale-of-genji-watteau-l-629x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Ватто Л.), XXXII, 2021, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте.

 

Как художница, она вынуждена постоянно переосмысливать себя. Её идентичность от фотографии к фотографии непостоянна. С помощью творческого изменения макияжа, реквизита, одежды и древних артефактов она создаёт образы, в которых путешествует во времени и пространстве, ссылаясь на воображаемые жизни других людей. Она физически преображается, чтобы поставить под сомнение представления об идентичности в связи с полом, личностью и социологической историей.

В своих автопортретах она метафорически появляется и исчезает на фоне и в глубине кадра, пытаясь стереть свою личность, принимая на себя роль другой — будь то воображаемая невеста, правительница, художница эпохи Возрождения или культурная икона. Её выбор предметов отсылает к широкому спектру тем — от высокой моды до местных культур и западной живописи. В рамках такого многообразия Ёсида считает, что подготовка к каждому образу — это переход к потере своего «я». Она не должна быть собой, если хочет создать другой мир.

Пожалуй, одним из лучших примеров, в котором воедино сливается всё фотографическое творчество Кимико Ёсиды, является серия «Повесть о Гэндзи». Помимо поиска технического и формального совершенства в каждом изображении, Ёсида возвращается к своим корням и обращается к теме, которая связана с её родной Японией.

«Повесть о Гэндзи», считающаяся шедевром японской литературы, а также первым в истории романом, была написана Мурасаки Сикибу в начале XI века. В романе запечатлена эпоха ранней Японии Хэйан, а также множество женских образов, хотя роман основан на сказаниях о принце. В то время было немыслимо, чтобы женщина писала роман, не говоря уже о том, чтобы появляться на людях в одиночестве. «Повесть о Гэндзи» как роман также затрагивает некоторые из основных вопросов, которые Кимико Ёсида как художница ставит перед собой. В своих сериях она неузнаваема, она сливается с фоном, становится архетипом, и её личность — это отражение того, на кого она хочет быть похожей.

the-tale-of-genji-green-tea-l-2-636x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Зелёный чай L), LIII, 2022, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

the-tale-of-genji-hugo-ball-l-516x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Hugo Ball L), XXXIII, 2021, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

Вдохновившись лакированными изображениями старинных рисунков из «Повести о Гэндзи», Ёсида переосмысливает ремесло в современной манере, объединяя современную фотографию и старинные иллюстрации, в результате чего получаются сложные изображения, на которые нанесены старинные трафаретные узоры.

Фотографии представлены в большом формате, в традиционном формате какэйдзику — японских свитках, на которые наносится японская живопись или каллиграфия. Какэйдзику играет важную роль в традиционном оформлении интерьера японского дома. Ёсида отдаёт дань уважения японским клише и критикует их, представляя свои работы как какедзюку, но при этом выполняет свой ритуал исчезновения с помощью «неосязаемых автопортретов». В конечном счёте её работы можно рассматривать как поток сознания, состоящий из образов, в котором возможности для объективизации ограничены только её воображением. Фотографии Кимико представляют собой баланс между тем, кем она является, и тем, кем она мечтает быть в прошлом и настоящем.

В 2005 году Кимико Ёсида получила Международную премию в области фотографии. Она продолжает выставляться по всему миру, а её работы находятся в постоянных коллекциях Музея изящных искусств в Хьюстоне, Израильского музея, Городского музея Кавасаки и Европейского дома фотографии в Париже, а также во многих престижных частных и корпоративных коллекциях.

the-tale-of-genji-japanese-l-617x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (японская версия), LI, 2022, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

the-tale-of-genji-shinto-l-1-645x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Синто L) XLVII, 2022, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

Источник: HoldenLuntzGallery

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники12 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...

Фотохудожники1 год назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
Ион Зупку: этюды на стекле

Ион Зупку: этюды на стекле

Фотохудожники1 мес. назад
Традиционно считается, что фотография должна передавать то, что мы видим своими глазами, с её грубой...
Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотохудожники3 года назад
Фотограф Сильвия Грав (Silvia Grav) родилась в 1993 году в городе Бискайя, Испания, и является много...
Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Фотохудожники9 лет назад
Игорь, перед нашей встречей я прочла все, что есть о тебе в Интернете. Мой принтер устал распечатыва...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники2 года назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники1 год назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники12 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Завораживающий  мир улиток в серии фотографий Катаржины Залужны

Завораживающий мир улиток в серии фотографий Катаржины Залужны

Фотохудожники4 года назад
Оказывается, улитки могут быть весьма фотогеничны. Серией своих работ, польский фотограф Катаржина З...
«Повесть о Гэндзи» Кимико Ёсиды
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить