«Мистер Джи» Жильбера Гарсена

Жильбер Гарсен - один из редких эрудитов, который является режиссером, фотографом и сценографом. Его черно-белые, искусно поставленные изображения представляют собой высокоинтеллектуальную и умелую смесь юмора и серьезности, ставящую под сомнение преходящую природу человеческого состояния и существования. Принадлежа к жанру сюрреализма, его работы ассоциируются с такими людьми, как Жак Тати, которого часто называют «духовным родственником Рене Магритта».

 

au-musee

Недавно найденное хобби

Жильбер Гарсен родился в 1929 году в Ла-Сьота, городке на средиземноморском побережье Франции. Он изучал светотехнику и основал собственную компанию по производству освещения в Марселе, в которой проработал до выхода на пенсию. В 1994 году, в возрасте 65-ти лет, он получил небольшой приз от Паскаля Долесемье на Международном фотофестивале в Арле, где представил свой фотомонтаж и другие техники создания фотографий. Именно это обстоятельство побудило его двигаться дальше в своём фотографическом путешествии, и он сконцентрировался на создании аранжировок, сочетающих в себе простоту и минимализм.

 Мир мистера Джи

Фотография Гарсена исследует вымышленный мир, центральным персонажем которого является высокий француз в черном пальто, прозванный зрителями мистером или месье Джи. В этом мире Джи постоянно попадает в абсурдные или ироничные ситуации, наполненные метафорами и символизмом. Несмотря на минимализм, каждая фотография Гарсена сама по себе является театральным действием, которое происходит в тщательно поставленных декорациях.

Эти декорации Гарсен моделирует в своей студии, тратя 2-3 дня на реализацию своей идеи. Его реквизит часто состоит из картона, бечевки, песка и палочек. Финальная фотография создаётся в два этапа: сначала он фотографирует себя в роли мистера Джи в тех позах, которые ему необходимы,  затем фотографирует общую сцену, размещая вырезанную фигуру Джи в декорациях.

Каждая такая сцена - масштабная пьеса, в то время как их черно-белая природа позволяет фотографиям выглядеть как остановленный кадр из фильма. На протяжении всей своей творческой карьеры Гарсен снимал на плёнку и осуществлял печать в фотолаборатории. Он никогда не использовал цифровые технологии для создания своих изображений.

Подвергая сомнению состояние человека

Рассказывая о приключениях своего миниатюрного героя, Гарсен всегда поражает своим символизмом. Сцены передают различные философские послания, он заставляет зрителя задуматься о времени, одиночестве и существовании, исследуя широкий спектр человеческой комедии. Фотографии не драматичны, но представляют собой открытые истории, задающие наивные вопросы о состоянии человека.

Об интерпретации своих работ Гарсен говорит:«Ни у одной истории нет конца. Я просто пытаюсь создать пространство, в котором зритель может проецировать свои собственные идеи и придумывать собственное приключение. Возможно, узреть новый мир между видимым и невидимым, реальным и воображаемым, сознательным и бессознательным»

Всегда уникальные, заставляющие задуматься и поражающие как содержанием, так и творчеством, работы Жильбера Гарсена являются отражением человечности. Несмотря на то, что он преуспел в области фотографии в более поздний период своей жизни, его работы демонстрировались на многочисленных международных выставках и были собраны, среди прочих, такими музеями, как Европейский дом фотографии (Париж), Collection (Вена), Veendam Arthotheque (Нидерланды) и Национальным фондом современного искусства (Франция). Жильбер Гарсен скончался в Марселе в 2020 году в возрасте 90 лет.

Все фотографии ©Gilbert Garcin

Источник: HoldenLuntz

Марина Маковецкая: когда меня все достало, я вспомнила про свой Olympus и вышла на улицу…

Марина Маковецкая: когда меня все достало, я вспомнила про свой Olympus и вышла ...

Фотохудожники10 лет назад
Марина Маковецкая появилась на поле российской фотографии пять лет назад и сразу привлекла к себе вн...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Джонатан Джасберг: фотограф-скиталец

Джонатан Джасберг: фотограф-скиталец

Фотохудожники1 год назад
Джонатан Джасберг (1977 г.р) - уникальный фотограф, самопровозглашенный «скиталец» который посвятил ...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники10 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники12 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники12 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Фотограф Дмитрий Костюков: когда дети учатся, они рисуют не под копирку - пусть коряво, но по-своему...

Фотограф Дмитрий Костюков: когда дети учатся, они рисуют не под копирку - пусть ...

Фотохудожники10 лет назад
Форма сама рождает содержание. В фотографии она и есть содержание. Для русского человека это сложно ...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники1 год назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники8 лет назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
«Мистер Джи» Жильбера Гарсена
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить