Легенды и мифы детского мира: о проекте Татьяны Малышевой «Взрослые дети»

К детской фотографии нельзя подходить с критериями взрослой. Прежде всего, нужно осознать и принять особый мифологичный мир детей. В нем отсутствует время как строгая величина, которая задает возрастные и социальные границы, отсутствует локализация прошлого и будущего. Жизнь не имеет предела — игрушки и люди могут умирать и воскрешать. Любой объект и событие существует в прошлом, настоящем и будущем. Для этого мира характерна взаимопревращаемость. Подушка может стать автомобилем, стулья — самолетом, а мамина шуба — домом. Мир замкнутый, самодостаточный и незыблемый. В серии «Взрослые дети» Татьяны Малышевой представлен именно мифологичный мир детей. Ее герои погружены в безвременное и беспространственное поле. «Каждый ребенок, - поясняет фотограф, - однажды начинает говорить родителям: «Я уже взрослый», «Я могу решать сам». Вот это и хотелось показать в проекте». В проекте участвуют дети от 3 до 12 лет.

Автор: Владимир Нескромный

00

«Лера». Из проекта «Взрослые дети». Стилист Анна Дильман. С.-Петербург, 2016

Камера ILCE-7M2; Voigtlander Nokton - 75mm f/1.4; 1/125 с, f/2.2, f=75 мм, ISO 100

Идея проекта родилась в 2011-2012 годах, и Татьяна Малышева сразу сняла серию. Нынешний проект представляет собой сиквел. «Просто тема бесконечная», - поясняет она. А собственно импульс вызвала серия «Подарки» фотографа Шарифа Хамзы/Sharif Hamza, опубликованная в декабрьском номере журнала Vogue Paris за 2010 год. «Однажды я увидела этот фотосет. Дети были сняты, как взрослые - богемно, гламурно. И подумала, это же правда жизни!».

Ту серию сразу же окрестили как «скандальную и неоднозначную». Многие зрители и арт-критики восприняли изображения детей, как порочащие, извращенные. Сработали критерии оценки взрослого мира, который по сути своей порочен. Аналогичная ситуация возникла с печально известной выставкой Джока Стерджеса/Jock Sturges, которая проходила в Москве, в Центре фотографии имени братьев Люмьер, и была со скандалом закрыта. Изначально ложный подход уводит зрителей в сторону от понимания сути изображенного. И только некоторые фотографы способны понять и отобразить в своих работах мир детства. Вспомним лишь некоторые имена.

01

«Макар». Из проекта «Взрослые дети». Стилист Анна Дильман. С.-Петербург, 2016

Камера ILCE-7M2; Voigtlander Nokton - 40mm f/1.4; 1/160 с, f/2.5, f=40 мм, ISO 500

Ви Спирс/Vee Speers с проектом «День рождения». Дети надевают маскарадные костюмы, превращаясь во взрослых. Однако все происходит в безвременном пространстве. Настоящее время перетекает в будущее и возвращается обратно. Постоянно происходят превращения детей во взрослых и обратно. Однако ничего не меняется. Мир замкнут.  

Герои Лоретты Люкс/Loretta Lux представлены без костюмов, и превращение во взрослых присутствует в их образе, а именно во взгляде. Мы смотрим на детей, но воспринимаем их как взрослых. Однако эти дети чувствуют себя одинокими во взрослом мире и потому возвращаются обратно — в детство. 

Анна Складманн/Anna Skladmann в проекте «Маленькие взрослые» показывает детей во взрослых образах, как наследников олигархов. Родившиеся в атмосфере безусловного успеха и незыблемого богатства, тем не менее они воспринимают мир так же, как и все дети. Превращение в маленьких олигархов мифологическое, поскольку дети не стали взрослыми и находятся внутри своего мира, где происходят взаимопревращения, которые взрослые воспринимают как реальные события.

02

«Варя». Из проекта «Взрослые дети». Стилист Анна Дильман. С.-Петербург, 2016

Камера ILCE-7M2; Voigtlander Nokton - 40mm f/1.4; 1/125 с, f/2.2, f=40 мм, ISO 250

Собственно, проект Татьяны Малышевой о тех же чудесных превращениях детей во взрослых, которые происходят в детском мире и которые ровно ничего не значат для мира взрослого, но которые являются органичной составляющей повседневной жизни детского мифологического мира. Может быть, по этой причине с некоторыми детьми фотографу было необычайно легко. «Они буквально делали за меня всю работу, - вспоминает Татьяна Малышева, - выполняли в точности все, как я говорила. Я только контролировала свет, позировки, но при этом все проходило так, будто я работаю со взрослыми профессиональными моделями».

03

«Лев». Из проекта «Взрослые дети». Стилист Ольга Васильева. С.-Петербург, 2017

Камера ILCE-7M2; Voigtlander Nokton - 40mm f/1.4; 1/200 с, f/2.5, f=40 мм, ISO 400

«Все сессии длились одинаково – один час на одного ребенка. Вся серия снята с естественным, если позволяло время суток, и постоянным источником света, а именно с естественным освещением от окна - лампы использовались только для создания светотеневого рисунка. Проблема заключалась в том, что съемки длились порядка трех месяцев. За это время день стал коротким, поэтому некоторых участников проекта пришлось снимать в сумерках со студийным светом. Детей было много, и приходилось подстраиваться под график жизни родителей, детей, согласовывать с моими планами и окнами в графике фотостудии «212», которая очень популярна, и свободного времени там не так много, как мне было нужно. Визаж делала мастер, с которым я отработала весь проект. Для съемки это важно, поскольку мне нужно, чтобы у коллеги было понимание, как дети должны выглядеть. Кроме того, хороший визаж значительно облегчает мне постобработку».

04

«Даша». Из проекта «Взрослые дети». Стилист Анна Дильман. С.-Петербург, 2016

Камера ILCE-7M2; Voigtlander Nokton - 40mm f/1.4; 1/125 с, f/2.5, f=40 мм, ISO 200

При работе над проектом «Взрослые дети» Татьяна Малышева использовала камеру Sony Alpha 7 II и объективы Voigtlander Nokton - 40mm f/1.4, 75mm f/1.4 и 21mm f/1.8, в зависимости от цели, поставленной для того или иного кадра. Проект практически завершен, может быть, она еще доснимет несколько детей. Во время просмотра работ характеры героев хорошо прочитываются, складывается отчетливое понимание стилистики. Спустя 3-4 года Татьяна Малышева планирует повторить проект — снять аналогичную серию, но уже с другими детьми.

05

«Лиза». Из проекта «Взрослые дети». Стилист Анна Дильман. С.-Петербург, 2016

Камера ILCE-7M2; Voigtlander Nokton - 40mm f/1.4; 1/125 с, f/2.2, f=40 мм, ISO 400

Фотографировать детей просто. Что может быть сложного у маленьких людей? Игрушки, конфеты и наивные вопросы... Фотографировать детей чрезвычайно сложно. Они готовы пустить любого взрослого в свой мир, только взрослые не хотят признавать его. Но тот взрослый фотограф, который способен увидеть этот мир и войти вовнутрь, становится своим и... немножечко ребенком. И тогда он начинает конфликтовать со взрослым миром. И только фотограф способен в своих работах сохранить это чудо. Даже когда дети вырастут.

Дополнительная информация: www.tabby.ru/project-adult-children2

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/legendy-i-mify-detskogo-mira-o-proekte-tatiyany-malyshevoj-vzroslye-deti
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники9 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники1 год назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники12 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Даниэль Мунтяну: импрессионистский фотопроект «Мимолетность»

Даниэль Мунтяну: импрессионистский фотопроект «Мимолетность»

Фотохудожники1 год назад
Даниэль Мунтяну - румынский художник-визуалист, специализирующийся на творческой фотографии в стиле ...
Заманчивые фотографические образы и эстетика Эммы МакЭвой

Заманчивые фотографические образы и эстетика Эммы МакЭвой

Фотохудожники2 года назад
Вдохновленная пейзажами, эмоциональной эстетикой и темами подводной фотографии, Эмма МакЭвой позволя...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники11 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Дикий мир Сергея Горшкова. Часть 1

Дикий мир Сергея Горшкова. Часть 1

Фотохудожники9 лет назад
Сергей Горшков - известный фотограф снимающий Дикую Природу труды которого можно увидеть в журналах ...
Галерея Грега Гормана: особый взгляд

Галерея Грега Гормана: особый взгляд

Фотохудожники12 лет назад
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер недавно прошла ретроспективная выставка Грега Го...
Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Фотохудожники2 года назад
Используя текстуры и цвета природного мира, Белла Котак создает очаровательные фотографии с изобилие...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники12 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники9 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники11 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники6 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Легенды и мифы детского мира: о проекте Татьяны Малышевой «Взрослые дети»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить