Грег Жирар: красочная ночь

«Я не первый, кто высказал эту мысль, но наличие фотокамеры было сродни пропуску в другой мир» – сказал как-то канадский фотограф Грег Жирар. Большую часть своей карьеры он провёл исследуя социальные и физические преобразования, происходящие в азиатском регионе. Его фотографии в неоновых тонах запечатлели меняющийся облик крупнейших мегаполисов Азии во второй половине 20-го века.

greg_girard_4

Жирар родился в Ванкувере и впервые заинтересовался фотографией в старших классах школы. Курс графического дизайна, на который он был записан, включал в себя элементы фотографии, поэтому он купил зеркальную камеру начального уровня и проводил выходные, бродя по центру Ванкувера, иногда останавливаясь в дешевых отелях. С самого начала его тянуло фотографировать после наступления темноты, и многие из его знаковых работ были сделаны именно в это время суток.

«Думаю, я хотел увидеть и сделать снимки, которые были своего рода приключением. Вы должны понимать, что в 1970-х было не так много способов узнать, что-то о фотографии, поэтому приходилось всё постигать на своём опыте. Чем больше я экспериментировал с плёнкой при различных источниках искусственного света, тем больше я чувствовал, что «ночь» принадлежит только мене одному, как бы возмутительно сегодня это ни звучало» - рассказывает Жирар

Эти фотографические исследования заложили основы для его дальнейшей практики, которая приобрела совершенно новое измерение в 1976 году, когда он впервые приземлился в Токио. Молодой путешественник «на мели» в возрасте 20-ти с небольшим лет, Жирар планировал провести всего несколько дней в японской столице, прежде чем отправиться в Юго-Восточную Азию в поисках более «дешёвых» мест, но он сразу же влюбился в сюрреалистическую современность этого странного мегаполиса и решил остаться, не смотря ни на что.

Он провел в Токио четыре года, преподавая английский язык днем, а ночью, бродя по залитым неоновым светом улицам, делая поразительные снимки, которые во многом передают дух того времени. Он не знал, что Япония находилась на пике «эры пузырей», периода экономического процветания, который длился до начала 1990-х годов.

Столица была усеяна символами изобилия — гигантскими неоновыми вывесками с логотипами крупнейших производителей электроники, сиянием бесчисленных ночных баров, магазинов и ресторанов. Все они окрашивали улицы в насыщенные тона. Применяя и оттачивая приемы съёмки, которые он изучил, бродя по улицам своего родного города, в частности длительные выдержки, Жирар резко подчеркнул эти неестественные оттенки, уловив суть этого уникального города через его бесчисленное множество улиц, переулков, баров и, гостиничных номеров, которые обычно почти полностью лишены людей.

Время, проведенное Жираром в Токио, сыграло решающую роль в совершенствовании его подхода. Впоследствии он переехал в Гонконг, где провел большую часть двух десятилетий, запечатлев при этом некоторые из своих самых знаковых работ (включая знаменитую серию, изображающую печально известный, ныне разрушенный город-крепость Коулун), а затем в Шанхай, где он оставался до 2011 года, документируя драматическую историю города, переходящего к новым реалиям современности

Он также путешествовал и фотографировал другие крупные города Восточной Азии, такие как Пекин и Ханой, и неоднократно возвращался в Японию, как в Токио, так и в другие городские центры по всей стране. На протяжении многих лет он также фотографировал по заданию, работая для множества известных изданий, включая National Geographic и TIME.

Тем не менее, размышляя о своей сегодняшней карьере, Жирар утверждает, что в процессе перехода к профессиональной фотографии он, по крайней мере, на какое-то время, «утратил» чутьё, которое сформировало его раннюю фотографическую практику.

«В некотором смысле, я отложил в сторону личную работу, те фотографии, которые я делал, когда только начинал. Те, которые не имеют для вас особого значения, но, как вы понимаете позже, являются вашими настоящими фотографиями. По крайней мере, так было для меня…» - рассказывает Жирар.

В конечном счете, он вернется к подходу, который позволил ему создать самые захватывающие работы: к тем повседневным городским сценам, которые, благодаря его мастерству, становятся поистине экстраординарными образами, являющимися пробными камнями своего времени.

«Мне пришлось как бы сознательно прекратить снимать для журналов и вернуться к тому более раннему, неубедительному способу создания фотографий. Изображения, которые не обязательно о чем-то говорят. Но со временем, конечно, их восприятие меняется. И они становятся своего рода целым миром внутри себя» - говорит Жирар.

Все фотографии ©Greg Girard, больше вы можете найти здесь >>

Источник: IndependentPhoto

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транспортные средства на фестивале «Burning Man»

Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транс...

Фотохудожники3 года назад
Немецкая художница, фотограф и режиссер Александра Лиер (Alexandra Lier) объединяет аналоговые и циф...
Ион Зупку: этюды на стекле

Ион Зупку: этюды на стекле

Фотохудожники1 мес. назад
Традиционно считается, что фотография должна передавать то, что мы видим своими глазами, с её грубой...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники12 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники1 год назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Фотограф Артем Житенёв: страшный человек — уличный фотограф!

Фотограф Артем Житенёв: страшный человек — уличный фотограф!

Фотохудожники10 лет назад
Артем Житенёв родился в Москве. Фотография окружала его с детства. Отец не расставался с фотокамерой...
Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотохудожники10 лет назад
На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал знаменитого Август...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники1 год назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...

Фотохудожники1 год назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
Грег Жирар: красочная ночь
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить