Греция Роберта Маккейба
Вероятно, фотограф Роберт Маккейб всегда будет ассоциироваться с Грецией, несмотря на то, что сам он родился в Чикаго, а вырос в Нью-Йорке и его окрестностях.
Маккейб познакомился с фотографией в раннем детстве. Его отец, издатель газеты, поощрял его снимать окружающий мир с пятилетнего возраста, сначала с помощью Kodak Baby Brownie, а когда он стал старше, среднеформатной камеры Ciroflex. Накануне его первой поездки в Грецию в 1954 году родители подарили ему культовый Rolleiflex, которым пользовались многие великие люди той эпохи.
По иронии судьбы, до этой поездки Маккейб мало интересовался Грецией по сравнению с другими частями Европы, и отправился туда, поддавшись на уговоры своего брата. Греция встретила их теплом и радушием. Очарованные страной, братья отменили свой запланированный маршрут (в который входили Египет, Италия и Франция), и то, что изначально предполагалось как двухнедельная поездка, растянулось на целое лето.
Приезд Маккейба в Грецию совпал с восстановлением страны после Второй мировой и последующей гражданской войны. Хотя «экономическое чудо» – период быстрого и устойчивого экономического роста, который продолжался до начала 1970–х годов, - уже началось, страна все еще находилась на ранних стадиях этой трансформации и оставалась относительно бедной, предлагая Маккейбу захватывающий контраст со средним классом Америки, к которому он привык.
«... тут было много интересных вещей для фотосъемки, которых я никогда раньше не встречал: ослы, перевозящие людей и товары; женщины, стирающие белье в реках; дети, несущие воду домой из деревенского источника; старые корабли, перевозящие грузы и пассажиров на острова. Все это было очень фотогенично и интересно» - рассказывал Маккейб.
Эта первая поездка стала поворотным моментом, положив начало глубокого и продолжительного любовного романа, который сформировал фотографическую практику Маккейба. Он вернулся в Грецию в следующем году, затем снова в 1957 году по заданию National Geographic, и в течение последующего десятилетия все больше времени посвящал документированию постоянно меняющегося облика этой страны.
В 1965 он женился на афинянке, отец которой был родом с Кикладских островов, и его связь с Грецией углубилась еще больше, или, как он сам красноречиво выражался : «эволюция моих отношений с Грецией стала революцией». Пара разделяла любовь к островам и восхищалась царившем там образом жизни. Это привело к покупке отдаленной фермы на Патмосе, где впоследствии они и поселились.
Ранние снимки Греции Маккейба показывают нацию на пороге масштабной модернизации. Без доли прикрас и мастерским пониманием света он запечатлел свою новообретенную любовь, создав глубоко захватывающие снимки, которые стали важными пробными камнями того времени.
«... Я не знал и не понимал, что фотографирую образ жизни, которому суждено исчезнуть. С тех пор многое изменилось: вьючные животные заменены тракторами и автомобилями; в домах появилась водопроводная вода, из-за чего вездесущие дамы перестали носить кувшины с водой или ходить на реку стирать белье; стал процветать массовый туризм; исчезли деревянные лодки и их строители из-за политики ЕС; острова открываются для скоростных судов RoRo и аэропортов; военные суда LST заменены мостами или настоящими паромами » - говорит Маккейб.
Возможно, имя Маккейба не нарицательно, но изображённая им Грециия столь же увлекательна, как и некоторые из самых «культовых» снимков, сделанных его знаменитыми современниками. Будь то моменты повседневной жизни или завораживающие пейзажи и достопримечательности, которыми славится страна, его снимки прекрасно передают суть страны и эпохи.
В совокупности его работы являются свидетельством глубокой и непреходящей привязанности, демонстрируя мастерство американского фотографа и пленительную красоту страны, с которой он навсегда будет связан.
«Можно бесконечное число раз выходить на съёмку с установкой: "Сегодня я собираюсь сделать культовый снимок", но обычно всё происходит совершенно случайно: объекты и фигуры выстраиваются в нужном порядке; облако нужного размера и формы появляется в нужное время; неожиданная фигура или фигуры, принимают необычное положение и т.д. Коста Манос сказал мне, что элемент неожиданности в фотографии - самый важный фактор. Брассай считал, что сила изображения имеет наибольшее значение, а это обычно означает простоту композиции» - говорит Маккейб.
Все фотографии ©Robert McCabe, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии