Дикий мир Сергея Горшкова. Часть 1
Сергей Горшков - известный фотограф снимающий Дикую Природу труды которого можно увидеть в журналах National Geographic, GEO, BBC Wildlife, Digital Photo и многих других. Человек перфекционист, а потому лучший на Российском конкурсе фотографий дикой природы «Золотая Черепаха» в 2006 году, а в 2007 победитель в международном конкурсе Shell Wildlife Photographer of the Year и удостоен приза «Фотограф года России».
Сергей уверен, что каждому фотографу необходим индивидуальный проект, который он должен знать и раскрыть до конца. Являясь человеком незаурядным то, за что он взялся непременно возведет в абсолют совершенства и даст возможность другим либо завидовать, либо искренне восторгаться. Увлеченный, деятельный, открытый исключительно посредством своих работ мастер фиксации бездоказательной красоты в своем, уже втором интервью для нашего сайта рассказывает о своем необычном восприятии жизни и любимого дела.
Сергей уверен, что каждому фотографу необходим индивидуальный проект, который он должен знать и раскрыть до конца. Являясь человеком незаурядным то, за что он взялся непременно возведет в абсолют совершенства и даст возможность другим либо завидовать, либо искренне восторгаться. Увлеченный, деятельный, открытый исключительно посредством своих работ мастер фиксации бездоказательной красоты в своем, уже втором интервью для нашего сайта рассказывает о своем необычном восприятии жизни и любимого дела.
- Расскажите, наверняка интересную историю, как человека может увлечь и поглотить процесс съемки дикой природы? С чего все началось у Вас?
- Изначально я занимался трофейной охотой. Ездил по всему миру, и мне было интересно добыть трофей с рогами на два сантиметра больше, чем у знакомых. Но потом я взял в руки камеру - и это оказалось для меня гораздо интереснее. Когда я первый раз увидел леопарда, то не смог выстрелить в него, отложил карабин и начал снимать. В этот момент произошел какой- то переломный момент, и я понял, что не могу вторгаться в их жизнь. Пара леопардов недалеко от меня игрались, и для меня доставляло гораздо больше удовольствия наблюдать, нежели выстрелить и повесить трофей на стену. В Африке я заболел фотографией, но я себя не считаю профессиональным фотографом, у меня много увлечений и это не средство к существованию. Я больше денег трачу на фотографию, чем зарабатываю, это для меня больше духовная пища, увлечение, которому я отдаю большую часть своего свободного времени и от общения с природой и процесса съемки я получаю огромное удовольствие. Каждую поездку я готовлю заранее. В дикой природе я уже знаю, где и что можно снять, и в какое время года. Мне поступает много информации от друзей, егерей, исходя из этого я и строю свои планы.
- Изначально я занимался трофейной охотой. Ездил по всему миру, и мне было интересно добыть трофей с рогами на два сантиметра больше, чем у знакомых. Но потом я взял в руки камеру - и это оказалось для меня гораздо интереснее. Когда я первый раз увидел леопарда, то не смог выстрелить в него, отложил карабин и начал снимать. В этот момент произошел какой- то переломный момент, и я понял, что не могу вторгаться в их жизнь. Пара леопардов недалеко от меня игрались, и для меня доставляло гораздо больше удовольствия наблюдать, нежели выстрелить и повесить трофей на стену. В Африке я заболел фотографией, но я себя не считаю профессиональным фотографом, у меня много увлечений и это не средство к существованию. Я больше денег трачу на фотографию, чем зарабатываю, это для меня больше духовная пища, увлечение, которому я отдаю большую часть своего свободного времени и от общения с природой и процесса съемки я получаю огромное удовольствие. Каждую поездку я готовлю заранее. В дикой природе я уже знаю, где и что можно снять, и в какое время года. Мне поступает много информации от друзей, егерей, исходя из этого я и строю свои планы.
- Насколько Вы впечатлительны? Не притупило ли абсолютное совершенство природы Ваше восприятие красоты?
- Красота всегда очень разная, поэтому она не может приедаться. Когда ты видишь одну и ту же красоту в разное время года, то не можешь не удивляться ее многогранности. Я люблю возвращаться в одни и те же места. Почему - спросите Вы? Маловероятно, что в первый визит можно получить лучший кадр. Он может быть хорош, но велик шанс, что он окажется банальным. Когда у меня уже есть стандартные кадры, можно копнуть глубже и создать оригинальную фотографию. Камчатка, Сибирь, Африка... Ты видишь одно и то же, но с разных сторон. За одну поездку можно сделать только документальные снимки. Но, чтобы раскрыть красоту - нужно приезжать постоянно. Каждому фотографу нужно иметь какую- то тему, чтобы ее знать и уметь раскрыть.
- Красота всегда очень разная, поэтому она не может приедаться. Когда ты видишь одну и ту же красоту в разное время года, то не можешь не удивляться ее многогранности. Я люблю возвращаться в одни и те же места. Почему - спросите Вы? Маловероятно, что в первый визит можно получить лучший кадр. Он может быть хорош, но велик шанс, что он окажется банальным. Когда у меня уже есть стандартные кадры, можно копнуть глубже и создать оригинальную фотографию. Камчатка, Сибирь, Африка... Ты видишь одно и то же, но с разных сторон. За одну поездку можно сделать только документальные снимки. Но, чтобы раскрыть красоту - нужно приезжать постоянно. Каждому фотографу нужно иметь какую- то тему, чтобы ее знать и уметь раскрыть.
- Есть ли у Вас любимые модели среди животных?
- Любимая моя африканская модель - леопард в Ботсване. А на Камчатке медведи и белоплечий орлан. Это самая красивая птица, которая живет только в России. Она иногда летит зимовать в Японию, но гнездится только на восточном побережье Камчатки и по побережью Охотского моря. Сейчас их насчитывается порядка 2500 пар во всем мире, и все они живут у нас. Невероятно красивая птица, но ее очень трудно снять. Я потратил пять лет, чтобы сделать хорошие снимки. Эта птица очень пугливая, но невероятно фотогеничная.
- Любимая моя африканская модель - леопард в Ботсване. А на Камчатке медведи и белоплечий орлан. Это самая красивая птица, которая живет только в России. Она иногда летит зимовать в Японию, но гнездится только на восточном побережье Камчатки и по побережью Охотского моря. Сейчас их насчитывается порядка 2500 пар во всем мире, и все они живут у нас. Невероятно красивая птица, но ее очень трудно снять. Я потратил пять лет, чтобы сделать хорошие снимки. Эта птица очень пугливая, но невероятно фотогеничная.
- А что такое фотогеничность у животных?
- Сложно сказать. Например, лиса фотогеничней чем медведь. На третьем месте по красоте на Камчатке для меня стоит лиса. Они невероятно яркие, они там так и называются - «огневки» красные лисы. В средней полосе они соломенного цвета, а там красные. Поэтому и красивые. В конце марта, в начале апреля у них свадьбы, и очень интересно за ними наблюдать. Как за девчонками куча мужиков ухаживает.
- Сложно сказать. Например, лиса фотогеничней чем медведь. На третьем месте по красоте на Камчатке для меня стоит лиса. Они невероятно яркие, они там так и называются - «огневки» красные лисы. В средней полосе они соломенного цвета, а там красные. Поэтому и красивые. В конце марта, в начале апреля у них свадьбы, и очень интересно за ними наблюдать. Как за девчонками куча мужиков ухаживает.
- А какое место в Африке лучше всего подходит для фотографирования животных?
- В Африке я много где побывал. Но отмел для себя ненужное, и теперь езжу только в Ботсвану. Там я выбрал для себя те три места, которые всегда посещаю. У меня получается история этих мест и этих животных. За время поездок передо мной выросло несколько поколений леопардов. Я наблюдаю, как родители леопарды занимаются любовью, потом у них появляются дети. Некоторых их детей могут съесть гиены. Леопарды привязаны к одному месту. У каждого леопарда есть свой рисунок пятен на шкуре, я по снимкам сравниваю и понимаю, кто есть кто. По морде, по количеству точек на морде, я и гиды знаем каждого леопарда практически в лицо.
Например, я наблюдаю с рождения за одной самкой леопарда. Слежу, как у нее появляются свои детки. Две недели назад я получил сообщение, что она опять родила двух котят и в июне специально поеду ее снимать с малышами. Мне не хватает именно взаимоотношений детей и матери среди леопардов. Все остальные моменты есть.
- В Африке я много где побывал. Но отмел для себя ненужное, и теперь езжу только в Ботсвану. Там я выбрал для себя те три места, которые всегда посещаю. У меня получается история этих мест и этих животных. За время поездок передо мной выросло несколько поколений леопардов. Я наблюдаю, как родители леопарды занимаются любовью, потом у них появляются дети. Некоторых их детей могут съесть гиены. Леопарды привязаны к одному месту. У каждого леопарда есть свой рисунок пятен на шкуре, я по снимкам сравниваю и понимаю, кто есть кто. По морде, по количеству точек на морде, я и гиды знаем каждого леопарда практически в лицо.
Например, я наблюдаю с рождения за одной самкой леопарда. Слежу, как у нее появляются свои детки. Две недели назад я получил сообщение, что она опять родила двух котят и в июне специально поеду ее снимать с малышами. Мне не хватает именно взаимоотношений детей и матери среди леопардов. Все остальные моменты есть.
- Вы часто снимаете игрища животных, а разбираетесь, какая самка красивая, а какая нет?
- Я разбираюсь в девчонках! У одной куча поклонников, а у другой их нет. Я однажды снимал, как лев с львицей занимались любовью. Каждые десять минут в течение двух- трех дней. Там было очень много машин и в них люди, надо сказать уже совсем пожилые. В одной машине, кажется, итальянцы. И эти бабушки хлопали в ладоши, а дедушки стояли грустные- грустные. Они наверно завидовали эти львам.
- А как дикие животные реагируют на человека?
- Я прихожу на территорию, где дикие животные хозяева, они здесь главный. И ведут они себя по- разному - некоторые атакуют чужаков, вторгшихся на их территорию, а некоторые наоборот стараются не показываться на глаза. Поэтому самая большая проблема найти, приблизится и сфотографировать их. Напряженное животное не лучший объект для съемки. Для меня важно уловить особенности их характера и поведения и для этого важно, чтобы в моем присутствии они были расслаблены. С хищниками надо быть всегда настороже, ведь иногда испуг перерастает в агрессию.
- Я разбираюсь в девчонках! У одной куча поклонников, а у другой их нет. Я однажды снимал, как лев с львицей занимались любовью. Каждые десять минут в течение двух- трех дней. Там было очень много машин и в них люди, надо сказать уже совсем пожилые. В одной машине, кажется, итальянцы. И эти бабушки хлопали в ладоши, а дедушки стояли грустные- грустные. Они наверно завидовали эти львам.
- А как дикие животные реагируют на человека?
- Я прихожу на территорию, где дикие животные хозяева, они здесь главный. И ведут они себя по- разному - некоторые атакуют чужаков, вторгшихся на их территорию, а некоторые наоборот стараются не показываться на глаза. Поэтому самая большая проблема найти, приблизится и сфотографировать их. Напряженное животное не лучший объект для съемки. Для меня важно уловить особенности их характера и поведения и для этого важно, чтобы в моем присутствии они были расслаблены. С хищниками надо быть всегда настороже, ведь иногда испуг перерастает в агрессию.
- Вы снимаете дикую природу, не хочется заняться, чем- нибудь другим?
- Я интересовался дикой природой с раннего детства и не мечтал, что окажусь в таком положение как сейчас и смогу снимать по всему миру. Для меня это любимый труд я с удовольствием отправляюсь на съемку. Это замечательная возможность стала для меня смыслом жизни. Я осознал, что занятие съемкой диких животных наиболее близко мне, и я не хочу менять область своей деятельности.
- Любите фотографировать людей?
- Людей я никогда не снимал. Для меня это не интересно, и я не получаю от того удовольствия. Даже на семейный отдых камеру не беру, вся семья на меня обижается. Когда готовишь книгу или публикацию всегда проблема со своей собственной фотографией. У меня их практически нет.
- Стараетесь кому- нибудь подражать из знаменитых фотографов?
- У меня громадная коллекция фотоальбомов лучших фотографов мира снимающих дикую природу, со многими я знаком лично. Из каждой поездки, с каждого фестиваля я привожу фотоальбомы. Я их или покупаю или мне дарят авторы.
И когда настроение плохое, я просто открываю эти альбомы и черпаю оттуда вдохновение.
Чтобы начать фотографировать, чтобы понимать, куда двигаться нужно, знать, от чего отталкиваться. А оттолкнуться можно только от хорошей фотографии. Надо хорошо знать, что вы хотите и что уже сделано и делается в мире фотографии, а для этого надо смотреть работы других фотографов. Но я добавлю - хороших фотографов.
Когда видишь работы лучших мировых звезд, то стараешься понять, как это сделано, анализируешь, изучаешь техническую сторону, думаешь, что можно применить к своей теме, к тем условиям, где ты снимаешь. Видишь, как изменяется фотография, стили, приоритеты - смотришь, и думать, почему автор сделал именно так, а не по- другому. Всегда стоит отмечать для себя сильные стороны и стараться их придерживаться. Всё это запишется в подсознании, и в дальнейшем будете легче правильно строить кадр и четко знать, за счет чего можно улучшить картинку.
Речь не идет о копировании - Каждая фотография передает свои чувства, свои эмоции и настроение. Невозможно скопировать чувства, эмоции, переживания и те ощущения, которые пережил фотограф. Копировать в этом жанре не реально, нужно учиться и знать, то, что уже было сделано другими фотографами. И попробовать снять что- то новое и лучше.
- Я интересовался дикой природой с раннего детства и не мечтал, что окажусь в таком положение как сейчас и смогу снимать по всему миру. Для меня это любимый труд я с удовольствием отправляюсь на съемку. Это замечательная возможность стала для меня смыслом жизни. Я осознал, что занятие съемкой диких животных наиболее близко мне, и я не хочу менять область своей деятельности.
- Любите фотографировать людей?
- Людей я никогда не снимал. Для меня это не интересно, и я не получаю от того удовольствия. Даже на семейный отдых камеру не беру, вся семья на меня обижается. Когда готовишь книгу или публикацию всегда проблема со своей собственной фотографией. У меня их практически нет.
- Стараетесь кому- нибудь подражать из знаменитых фотографов?
- У меня громадная коллекция фотоальбомов лучших фотографов мира снимающих дикую природу, со многими я знаком лично. Из каждой поездки, с каждого фестиваля я привожу фотоальбомы. Я их или покупаю или мне дарят авторы.
И когда настроение плохое, я просто открываю эти альбомы и черпаю оттуда вдохновение.
Чтобы начать фотографировать, чтобы понимать, куда двигаться нужно, знать, от чего отталкиваться. А оттолкнуться можно только от хорошей фотографии. Надо хорошо знать, что вы хотите и что уже сделано и делается в мире фотографии, а для этого надо смотреть работы других фотографов. Но я добавлю - хороших фотографов.
Когда видишь работы лучших мировых звезд, то стараешься понять, как это сделано, анализируешь, изучаешь техническую сторону, думаешь, что можно применить к своей теме, к тем условиям, где ты снимаешь. Видишь, как изменяется фотография, стили, приоритеты - смотришь, и думать, почему автор сделал именно так, а не по- другому. Всегда стоит отмечать для себя сильные стороны и стараться их придерживаться. Всё это запишется в подсознании, и в дальнейшем будете легче правильно строить кадр и четко знать, за счет чего можно улучшить картинку.
Речь не идет о копировании - Каждая фотография передает свои чувства, свои эмоции и настроение. Невозможно скопировать чувства, эмоции, переживания и те ощущения, которые пережил фотограф. Копировать в этом жанре не реально, нужно учиться и знать, то, что уже было сделано другими фотографами. И попробовать снять что- то новое и лучше.
- Как можно анализировать такую фотографию?
- Я вижу, в каких условиях она сделана, как и где. Вообще, в мире уже все снято. Другой вопрос, - как?.. Когда я поехал в Африку, мне сказали: «Зачем ты туда едешь? Уже все давно снято!». Во - первых, у каждого свой взгляд, и сюжеты развиваются каждый день - новые. Леопард останется леопардом, но другое дело - как ты его снимешь. С хорошим светом, интересной мимикой, динамикой драки. В силу того, что техника стала доступной - фотографией занимаются многие, но не каждый, кто прочитал книгу о танцах - может танцевать. Не каждый, кто имеет фотоаппарат - хорошо снимает. Фотографы - люди со странностями. Для них не существует чужих мнений, если они на черное решили, что это белое, то так и будет. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что фотографов сложно в чем- то переубедить.
- Вы постоянно летаете. В самолете всегда можно подумать или почитать...
- Я выбираю полеты, которые происходят ночью, чтобы ничем себя не загружать, а просто спать. Или работаю на компьютере, или английский совершенствую. Не читаю. Много полетов в год на Камчатку. Там, естественно, разница во времени. Существует мнение - сколько часов разница, столько дней акклиматизация. Первые три дня ты не в своей тарелке. Я стараюсь первые пару дней себя чем- то занять, лишь бы не уснуть. Если на юг лететь, например, в Африку, то эти пару часов во времени не ощущаешь. В этом плане легко. Лучше лететь на юг, чем на восток или запад. На Запад лететь тяжелей, чем на восток. На Камчатку летишь по северу и когда смотришь в иллюминатор, то видишь край океана, он еще во льду стоит, а вокруг оттаявшая тундра. Я очень люблю пролетать район плато Путарана. Там красивые горы, просто фантастическое место. Однажды я летел в рассвет, и окружала такая чистая атмосфера... я видел все деревья. Потрясающе красиво!
Я как- то подсчитал, сколько часов я провел в самолете, летая на Камчатку - получилось четыреста шестьдесят часов, пролетел пятьсот тысяч километров.
- Я вижу, в каких условиях она сделана, как и где. Вообще, в мире уже все снято. Другой вопрос, - как?.. Когда я поехал в Африку, мне сказали: «Зачем ты туда едешь? Уже все давно снято!». Во - первых, у каждого свой взгляд, и сюжеты развиваются каждый день - новые. Леопард останется леопардом, но другое дело - как ты его снимешь. С хорошим светом, интересной мимикой, динамикой драки. В силу того, что техника стала доступной - фотографией занимаются многие, но не каждый, кто прочитал книгу о танцах - может танцевать. Не каждый, кто имеет фотоаппарат - хорошо снимает. Фотографы - люди со странностями. Для них не существует чужих мнений, если они на черное решили, что это белое, то так и будет. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что фотографов сложно в чем- то переубедить.
- Вы постоянно летаете. В самолете всегда можно подумать или почитать...
- Я выбираю полеты, которые происходят ночью, чтобы ничем себя не загружать, а просто спать. Или работаю на компьютере, или английский совершенствую. Не читаю. Много полетов в год на Камчатку. Там, естественно, разница во времени. Существует мнение - сколько часов разница, столько дней акклиматизация. Первые три дня ты не в своей тарелке. Я стараюсь первые пару дней себя чем- то занять, лишь бы не уснуть. Если на юг лететь, например, в Африку, то эти пару часов во времени не ощущаешь. В этом плане легко. Лучше лететь на юг, чем на восток или запад. На Запад лететь тяжелей, чем на восток. На Камчатку летишь по северу и когда смотришь в иллюминатор, то видишь край океана, он еще во льду стоит, а вокруг оттаявшая тундра. Я очень люблю пролетать район плато Путарана. Там красивые горы, просто фантастическое место. Однажды я летел в рассвет, и окружала такая чистая атмосфера... я видел все деревья. Потрясающе красиво!
Я как- то подсчитал, сколько часов я провел в самолете, летая на Камчатку - получилось четыреста шестьдесят часов, пролетел пятьсот тысяч километров.
- Когда прилетаете в Москву, как адаптируетесь после заповедной тишины и неспешности? Каким возвращаетесь из подобных путешествий?
- В Москве...иногда бывает депрессия, а иногда нет времени подумать и сразу переключаешься и начинаешь заниматься делами, которые накопились.
Про депрессию... Задаешь себе вопрос: «А зачем это нужно? Все эти поездки, фотографии...». И я для себя не могу найти ответа. Но проходит время и все становится на свои места и снова хочется куда- нибудь ехать и снимать.
Скорее всего, это нужно для себя самого, для души. Я все это делаю, потому что это мне нравится. Мой принцип - или я делаю хорошо или я не делаю вообще. От любого процесса ты должен получать моральное удовлетворение.
- Чем занимаетесь, когда не снимаете?
- Работаю с архивом, у меня накопилась масса несортированной съемки. Нужно все пересмотреть и разложить по папкам. Эту работу нужно делать, и я хочу сказать, что архив - как увлекательное путешествие в прошлое с взглядом на будущее.
Я вынужден анализировать свою работу и быть честным относительно моих сильных и слабых сторон. Глядя в архив, я смотрю и вижу, как изменялись мои фотографии, как изменялся мой стиль, как развивалась моя карьера. В архиве я нахожу много интересного, на что раньше не обращал внимания.
- Что для Вас равноценно по радости процессу съемки?
- Игра в хоккей. Два раза в неделю я играю в хоккей. Команда «пенсионеров» на команду «пенсионеров».
- Хвалиться любите?
- Нет! Я люблю снимать. Я снимаю для себя, но в то же время я завишу от зрителя, я люблю зрителя. Публичный фотограф не может не общаться со зрителями и журналистами, иначе просто он тогда не будет частью этого процесса.
Я скажу, что зрителя не обманешь, не нужно думать, что все слепы, глупы и я с интересом выслушаю его критику и поделюсь с ним тем, что знаю, но ненавижу, когда дилетанты начинают давать советы! Знаете, как в моем любимом хоккее болельщики лучше всех все могут и знают. Но если они знают лучше, как снять, то я им говорю - возьмите фотоаппарат и снимайте, как вам угодно, я буду, так как мне нравится.
Сейчас я выработал для себя главное правило - не нужно гоняться за популярностью, нужно снимать в свое удовольствие. Успех, признание приходят изнутри.
Если есть, что показать - зрители это увидят, они поймут и оценят и скажут «как здорово!» - вот тогда и наступает признание.
- В Москве...иногда бывает депрессия, а иногда нет времени подумать и сразу переключаешься и начинаешь заниматься делами, которые накопились.
Про депрессию... Задаешь себе вопрос: «А зачем это нужно? Все эти поездки, фотографии...». И я для себя не могу найти ответа. Но проходит время и все становится на свои места и снова хочется куда- нибудь ехать и снимать.
Скорее всего, это нужно для себя самого, для души. Я все это делаю, потому что это мне нравится. Мой принцип - или я делаю хорошо или я не делаю вообще. От любого процесса ты должен получать моральное удовлетворение.
- Чем занимаетесь, когда не снимаете?
- Работаю с архивом, у меня накопилась масса несортированной съемки. Нужно все пересмотреть и разложить по папкам. Эту работу нужно делать, и я хочу сказать, что архив - как увлекательное путешествие в прошлое с взглядом на будущее.
Я вынужден анализировать свою работу и быть честным относительно моих сильных и слабых сторон. Глядя в архив, я смотрю и вижу, как изменялись мои фотографии, как изменялся мой стиль, как развивалась моя карьера. В архиве я нахожу много интересного, на что раньше не обращал внимания.
- Что для Вас равноценно по радости процессу съемки?
- Игра в хоккей. Два раза в неделю я играю в хоккей. Команда «пенсионеров» на команду «пенсионеров».
- Хвалиться любите?
- Нет! Я люблю снимать. Я снимаю для себя, но в то же время я завишу от зрителя, я люблю зрителя. Публичный фотограф не может не общаться со зрителями и журналистами, иначе просто он тогда не будет частью этого процесса.
Я скажу, что зрителя не обманешь, не нужно думать, что все слепы, глупы и я с интересом выслушаю его критику и поделюсь с ним тем, что знаю, но ненавижу, когда дилетанты начинают давать советы! Знаете, как в моем любимом хоккее болельщики лучше всех все могут и знают. Но если они знают лучше, как снять, то я им говорю - возьмите фотоаппарат и снимайте, как вам угодно, я буду, так как мне нравится.
Сейчас я выработал для себя главное правило - не нужно гоняться за популярностью, нужно снимать в свое удовольствие. Успех, признание приходят изнутри.
Если есть, что показать - зрители это увидят, они поймут и оценят и скажут «как здорово!» - вот тогда и наступает признание.
- Способна ли фотография влиять на охрану природы?
- Мы все видим, какой вред наносит человечество дикой природе и как быстро изменяется планета...
Я задаюсь вопросом - что является причиной таких изменений - естественный цикл природы или вмешательство человека? Много диких животных исчезло, многие на грани исчезания, многие исчезнут позже, хотим мы того или нет.
Вред, который наносит человечество живой природе, насколько велик, что если мы и дальше будем так «хозяйничать», то скоро исчезнут все обитатели Земли.
Давайте поразмышляем вместе - могут ли влиять фотографии на судьбу Дикой природы? Мой ответ - да.
Я не ученый, я со своей камерой пытаюсь сделать все что могу. Я хочу, чтобы люди отдавали себе отчет в том, что происходит с нашей планетой. Я все больше принимаю участие в акциях по защите окружающей среды. Я стараюсь чаще выставлять свои работы. Мощная, но почти невидимая энергия фотографии природы оказывает тихое влияние. Публикация завораживающих, либо редких фотографий в значительной степени повлияло на то, что люди поняли, насколько хрупка дикая природа, а также способствовала принятию мер по защите дикой природы.
- А из чего складывается критерий оценки снимка?
Хорошая фотография вполне сопоставима с картиной. Она видна сразу, фотография или есть, или нет. Для меня самое сложное - увидеть и выбрать лучшую. Давайте выложим на стол 100 хороших фото и начнем выбирать лучшую. Критерий отбора сведется к сравнению «лучше - хуже»... Как выбрать лучшую? - хорошей фотографией я бы назвал ту, которая сочетает в себе идею, которую автор хочет раскрыть, высокое технические исполнение и эстетическое восприятие - композицию, свет, тон, тени... ее не нужно комментировать, я считаю, что за фотографа должна говорить его фотография.
К сожалению сейчас Интернет забит огромным количеством фотомусора, где все, обманывая, хвалят друг друга и это обидно.
Многие люди не могут увидеть того, что видим мы - те кто снимает дикую природу. Я всегда сам стараюсь не грузить зрителя банальностями и всегда стремлюсь показать свои лучшие работы, лучше показать пять хороших фотографий, чем сто посредственных. Поэтому я довольно критичен к чужим работам.
- Мы все видим, какой вред наносит человечество дикой природе и как быстро изменяется планета...
Я задаюсь вопросом - что является причиной таких изменений - естественный цикл природы или вмешательство человека? Много диких животных исчезло, многие на грани исчезания, многие исчезнут позже, хотим мы того или нет.
Вред, который наносит человечество живой природе, насколько велик, что если мы и дальше будем так «хозяйничать», то скоро исчезнут все обитатели Земли.
Давайте поразмышляем вместе - могут ли влиять фотографии на судьбу Дикой природы? Мой ответ - да.
Я не ученый, я со своей камерой пытаюсь сделать все что могу. Я хочу, чтобы люди отдавали себе отчет в том, что происходит с нашей планетой. Я все больше принимаю участие в акциях по защите окружающей среды. Я стараюсь чаще выставлять свои работы. Мощная, но почти невидимая энергия фотографии природы оказывает тихое влияние. Публикация завораживающих, либо редких фотографий в значительной степени повлияло на то, что люди поняли, насколько хрупка дикая природа, а также способствовала принятию мер по защите дикой природы.
- А из чего складывается критерий оценки снимка?
Хорошая фотография вполне сопоставима с картиной. Она видна сразу, фотография или есть, или нет. Для меня самое сложное - увидеть и выбрать лучшую. Давайте выложим на стол 100 хороших фото и начнем выбирать лучшую. Критерий отбора сведется к сравнению «лучше - хуже»... Как выбрать лучшую? - хорошей фотографией я бы назвал ту, которая сочетает в себе идею, которую автор хочет раскрыть, высокое технические исполнение и эстетическое восприятие - композицию, свет, тон, тени... ее не нужно комментировать, я считаю, что за фотографа должна говорить его фотография.
К сожалению сейчас Интернет забит огромным количеством фотомусора, где все, обманывая, хвалят друг друга и это обидно.
Многие люди не могут увидеть того, что видим мы - те кто снимает дикую природу. Я всегда сам стараюсь не грузить зрителя банальностями и всегда стремлюсь показать свои лучшие работы, лучше показать пять хороших фотографий, чем сто посредственных. Поэтому я довольно критичен к чужим работам.
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…
Фотохудожники •
10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...
Фотохудожники •
1 год назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
Фотограф Павел Кривцов
Фотохудожники •
10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией
Фотохудожники •
12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности
Фотохудожники •
12 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Кристи Ли Роджерс: «подводная живопись»
Фотохудожники •
1 год назад
Кристи Ли Роджерс - художница-визуалист, чьи работы привлекли внимание любителей искусства по всему ...
«Небесные ночи» Нила Фолберга
Фотохудожники •
2 года назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени
Фотохудожники •
2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Обзор фоторабот Александра Гронского
Фотохудожники •
12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…
Фотохудожники •
10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри
Фотохудожники •
2 года назад
Итальянский фотограф Массимо Листри - вундеркинд архитектурной фотографии, привносящий живую энергию...
Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты
Фотохудожники •
2 года назад
Используя текстуры и цвета природного мира, Белла Котак создает очаровательные фотографии с изобилие...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...
Фотохудожники •
10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Фотосюрреализм Сильвии Грав
Фотохудожники •
3 года назад
Фотограф Сильвия Грав (Silvia Grav) родилась в 1993 году в городе Бискайя, Испания, и является много...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина
Фотохудожники •
6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Комментарии