«Бархатное королевство» Генри Престеса

Поля и леса Южной Европы обладают особой кинематографичностью. В своём проекте «Бархатное королевство» португальский фотограф Генри Престес (Henri Prestes) исследует горы и деревни этого региона, фотографируя невероятно атмосферные пейзажи. Его работы наполнены мечтами, фантазиями, грёзами, это далёкое от реальности фэнтези со всей драматичностью классического кино.

 

henri_prestes_1

Престес смог обрести свой стиль, выходя на съёмку уже после захода солнца. «Как только я начал фотографировать по ночам, я сразу же влюбился в эту атмосферу» - говорит он. Для создания своих работ Престес, в основном, использует широкоугольные объективы -24 мм или 35 мм. Также, большую часть времени, он снимает на длительных выдержках, полагаясь только на естественный свет, присутствующий в сцене. Прибегая к небольшой коррекции в Lightroom и Photoshop, он превращает свои изображения в фантастические пейзажи.

В своём интервью Генри Престес делится некоторыми подробностями о проекте «Бархатное королевство».

Чтобы сделать свои фотографии вы путешествуете по Южной Европе. Чем вас вдохновляет этот регион и почему вы решили создать свою серию?

Я родом из маленького португальского городка, расположенного недалеко от испанской границы, и с детства у меня была идея поделиться историями, в которых были бы задействованы пейзажи южного региона—места, которые я мог бы комфортно исследовать и в которых, как я знал, будет легко обнаружить интересные сюжеты. Именно поэтому у меня родилась идея создания «Бархатного королевства».

Я также хотел снова посетить деревни, поля и горы, по которым, когда-то я путешествовал в детстве со своей семьей и попытаться запечатлеть уединение и особую красоту, присущую этим местам.

Цвета в ваших работах довольно живописны и кинематографичны. Какие условия освещения вы ищете, чтобы добиться этого сказочного эффекта?

Благодарю. Я черпаю вдохновение в живописи и кинематографе, поэтому создание этой эстетики получилось у меня естественным образом. В основном я стараюсь снимать в условиях тумана— на мой взгляд, это добавляет ощущение чего-то потустороннего обычному месту, кроме того мне нравится, как это упрощает пейзаж, подталкивая наиболее важные части изображения к зрителю, заставляя несущественные детали исчезать вдали.

Я также экспериментировал со съемкой при дневном свете, что было для меня не совсем привычно, так как большая часть моих работ тогда создавалась ночью; попытка запечатлеть солнечный свет, который пробивается сквозь туман, являлась сложной задачей, но порой это окупалось.

Люди в «Бархатном королевстве» носят шляпы и пальто, как в винтажных фильмах. Кажется, что они пришли из другой эпохи. Не могли бы вы рассказать больше об историях, которые происходят на ваших работах?

По правде говоря, я никогда не думаю об историях до создания этих изображений; во время съемки мне в основном интересно запечатлеть определенное настроение или интересную композицию. После того как фотография сделана, я начинаю её редактировать, и если мне повезёт, я смогу обнаружить намёк на историю, надеясь, что зрители также смогут уловить это  — в этом заключается моя главная цель.

Что касается шляп и пальто: я помню, что люди в моём окружении часто носили их, когда я рос, особенно мои бабушка и дедушка, их друзья. Таким образом, я просто хотел добавить некое чувство ностальгии.

Почему вы выбрали название «Бархатное королевство»?

Название навеяно сборником сказок, которые рассказывал мне очень близкий человек, когда я был ребёнком. Это пожилая дама, которая появляется на некоторых моих фотографиях, и она знает меня с момента моего рождения. Сама она выросла в 1930-е годы - непростое время; тогда свирепствовала бедность, и люди просто пытались выжить. У неё была сестра и эти сказки приносили им утешение и радость. Она также хотела передать их мне, однако в детстве они казались мне невероятно мистическими и пугающими, но в то же время интересными. Называя свою серию «Бархатным королевством» я хотел отдать дань уважения этим сказкам.

Ниже представлены некоторые работы Генри Престеса из серии «Бархатное королевство»,  больше фотографий вы можете найти на его веб-сайте >> и странице Instagram >>

Источник: MyModernMet

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники8 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники11 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...

Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им ж...

Фотохудожники10 лет назад
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалени...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Майкл Истман: цвета и текстуры времени

Майкл Истман: цвета и текстуры времени

Фотохудожники1 год назад
Майкл Истман зарекомендовал себя как один из ведущих современных мировых фотохудожников. Фотограф по...
Ирвин Пенн - последний классик

Ирвин Пенн - последний классик

Фотохудожники9 лет назад
В Нью-Йорке в возрасте 92 лет умер Ирвин Пенн — легендарный фотограф. XX века, внесший колоссальный ...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники11 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники9 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Кристи Ли Роджерс:  «подводная живопись»

Кристи Ли Роджерс: «подводная живопись»

Фотохудожники1 год назад
Кристи Ли Роджерс - художница-визуалист, чьи работы привлекли внимание любителей искусства по всему ...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники11 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники12 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Канадский фотограф Эдвард Буртинский  стал обладателем награды Sony World Photography Awards 2022 «Выдающийся вклад в области фотографии»

Канадский фотограф Эдвард Буртинский стал обладателем награды Sony World Photog...

Фотохудожники3 года назад
Всемирная организация фотографии присудила награду Sony World Photography Awards 2022 «Выдающийся вк...
Фотограф Анни Лейбовиц: жизнь как фотография

Фотограф Анни Лейбовиц: жизнь как фотография

Фотохудожники12 лет назад
Для современной американской фотографии имя Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) является знаковым. Пожал...
«Бархатное королевство» Генри Престеса
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить