Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I
журнал ФотоТехника •
Техника съемки •
10 лет назад
Удивительная все-таки вещь — свадебная фотография! Кипение страстей, которое разворачивается вокруг этого жанра, не свойственно, пожалуй, никакому другому направлению фотосъемки. Диапазон переживаний — от негодования до восторга: «Халтура! — Нет, искусство! — Нет, просто кормушка для циничных негодяев! — Да нет же, это бизнес! — А я честный фотограф и много денег не беру!», и так далее, с разной степенью пафосности… Свадебная Фотография — блестящая королевна и затюканная падчерица одновременно: ее презирают матерые фоторепортеры за конформизм, но при этом она фантастически прекрасна у действительных мастеров своего жанра.
Авторский взгляд в фотографии
журнал ФотоТехника •
Практика •
11 лет назад
Съемка из-за спины главного героя, которая часто применяется в кино, создает впечатление, что мы видим сцену его глазами, и благодаря этому мы невольно себя с ним отождествляем. Вообще отождествление зрителя с кем-либо (автором или героем) или чем-либо в произведении — сквозная тема любого художества и ключевой критерий того, что мы имеем дело с искусством.
Мобильная фотография
журнал ФотоТехника •
Практика •
12 лет назад
Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, превышает количество фотографий со всех типов фотокамер вместе взятых. В этой статье рассказывается о том, как снимать на мобильный телефон и почему это крайне интересно и увлекательно.
Взгляд на мир «рыбьим глазом»
журнал ФотоТехника •
Практика •
12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника для светописи прошла огромный путь эволюции. В том числе и основной элемент этой техники — ее глаз, объектив. В настоящее время существует множество объективов, различающихся по области применения, фокусным расстояниям, светосиле, оптическим схемам да и по габаритам и весу в конце концов! И от примитивного пинхола ценой в пару-тройку долларов до супертелеобъектива за несколько десятков тысяч долларов расстояние такое же, как от первого колеса древнего человека до космической орбитальной станции. И все же в этом видовом разнообразии есть класс объективов, который стоит особняком.
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1
журнал ФотоТехника •
Техника съемки •
10 лет назад
Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляющего себя слушать. Грамотно выстроенная фотография не гарантирует любви аудитории, но дает надежду на внимание. Добиться успеха невозможно, не освоив ремесленных знаний и навыков, а они не падают с неба вместе с эмоциональной чувствительностью. Особенно важно умение компоновать объекты на плоскости будущей фотографии и выделять главные из них, так чтобы никто не мог ошибочно принять второстепенное за суть высказывания...
Какую фотокамеру купить?
журнал ФотоТехника •
Практика •
12 лет назад
Универсальных камер не бывает. Для всякой фотографической специальной работы есть наиболее подходящая камера. Примерно так, как стамесок у всякого приличного краснодеревщика не один десяток. Осознание этого должно заставить покупателя разобраться в свойствах товара, прежде чем идти в магазин. Главное отличие одного цифрового фотоаппарата от другого надо искать в размере матрицы. Именно отсюда растут важные для покупателя последствия.
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 6
журнал ФотоТехника •
Техника съемки •
10 лет назад
Сколько раз, не будучи экстремальным фотографом, я попадал в ситуации, когда не то что фотографировать, но и нос высунуть на улицу страшно. Но тяга к искусству практически всегда побеждает над разумом, и вот ты еле стоишь под ураганным ветром и пытаешься подобрать выдержку для очередной метели.
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 5
журнал ФотоТехника •
Техника съемки •
10 лет назад
Если раньше для получения панорамного снимка требовалась специальная камера, то в настоящее время практически любому фотографу по силам заниматься этим увлекательным и эффектным видом съемки. Композиционные приемы, рассмотренные нами в предыдущих частях статьи, в одинаковой мере относятся как к стандартным, так и к панорамным форматам кадра. Различия кроются в технических особенностях съемки и, разумеется, последующей обработке фотографии.
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4
журнал ФотоТехника •
Техника съемки •
10 лет назад
Продолжаем детальный разговор о пейзажной съемке. Теперь предлагаю перейти к изучению особенностей применения различных комбинаций выдержки и диафрагмы. Одну и ту же величину экспозиции можно получить при помощи самых различных сочетаний экспопараметров, но эффекты, получаемые при этом, будут различными... Например, думаю, все сталкивались с трудностями съемки в ветреную погоду при недостаточном освещении, когда для «замораживания» движения ветвей, листьев и травы нужна короткая выдержка, а техническая возможность ее обеспечить просто отсутствует.
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 3
журнал ФотоТехника •
Техника съемки •
10 лет назад
Настало время поговорить о том, какая техника необходима для пейзажной съемки? Начнем, пожалуй, с фотоаппарата. Если применить творческий подход к съемочному процессу, то снять пейзаж можно практически любой камерой. Разумеется, чем лучше у вас фотокамера, тем качественнее будет результат. В идеале, несмотря на бурное развитие цифровой техники, наиболее подходящими для пейзажной съемки до сих пор считаются пленочные широкоформатные камеры... А как же цифровые зеркальные камеры - неужели не подходят?