Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

Текст и фото – Антон Агарков.
z7_school_hdr_pano_1_jpg

z7_school_hdr_pano_2_jpg

Исходная пара кадров для центральной части панорамы

Nikon Z7 + Nikkor Z 24-70 f/4 S,   24 mm f/13, ISO 64, 2,5 sec для светлого кадра и 0.6 sec для второго

В этом уроке я соберу HDR-панораму древней крепости ныне исчезнувшего государства Хорезм. Крепость Джампык-кала находится в республике Каракалпакстан на территории Узбекистана. От некогда великого города остались только внешние стены и стены цитадели, украшенные ступенчатым орнаментом. Чтобы добраться до крепости, мне пришлось ехать два часа из Хивы. Основной задачей было приехать чуть пораньше, успеть исследовать крепость и спокойно отснять закат. После захода солнца облака, которые весь день гуляли по небу, начали подсвечиваться розовым. Большая удача для любого пейзажиста.

Поскольку яркость неба была существенно выше яркости руин, мне пришлось снимать с брекетингом. На передержанном кадре хорошо получилась крепость, на недодержанном - небо.

 Сейчас я все больше и больше снимаю так называемые “ленивые” панорамы - панорамы из горизонтальных кадров. Матрицы современных камер настолько большие, что даже панорама, снятая из трех горизонтальных кадров вместо семи-восьми вертикальных будет иметь достаточное разрешение для печати в огромном формате. А мороки со склейкой такой панорамы будет гораздо меньше - меньше швов, что актуально при склейке панорам с водой и облаками. Меньше размер, что актуально вообще всем, так как склеить и обработать HRD-панораму из десяти пар - это нужно иметь неслабый компьютер.

Эту панораму я снял на Nikon Z7 с объективом Nikkor S 24-70 f/4 на 24 мм. Камера установлена на штативе, ноги штатива выставлены в горизонт, голова штатива выставлена в горизонт по уровню. В такой ситуации панорамная голова не нужна, так как передний план находится сравнительно далеко от камеры, и параллакс будет незначительным, практически незаметным.

В результате съемки я получил три пары кадров - по одному светлому и одному темному кадру для каждого из трех положений камеры. Дальше все три кадра я отправил в Adobe Camera RAW. Я покажу склейку фотографий именно в этой программе, так как привык работать именно в ней. Но процесс склейки и обработки HDR-панорамы в Lightroom будет аналогичным, так как у этих двух программ с точки зрения обработки совершенно одинаковые движки.

 

z7_school_hdr_pano_3

 

Исходные RAW-файлы в Adobe Bridge

 

Прежде чем приступить к склейке панорамы, отвечу на очень популярный вопрос. Зачем вообще заморачиваться со склейкой HDR-панорамы, когда можно недодержать фотографию и вытянуть все из одного RAW-файла. Ведь главное, чтобы не было провала в светах, а тени и так вытянутся. Идея правильная, но есть у нее свои существенные минусы. Соотношение полезного сигнала к шуму в тенях всегда крайне невыгодное.

И каждый раз, когда вы вытягиваете информацию из сильно недодержанных участков, вы на этих самых участках получаете очень шумную картинку с плоскими полутонами, которую придется сильно обрабатывать - красить, увеличивать контраст. Но чем сильнее вы будете ее тянуть, тем сильнее будет проявляться шум. Так что если есть возможность сделать несколько кадров, то лучше этой возможностью воспользоваться - так вы получите гораздо более качественную и объемную картинку. Над которой, правда, придется чуть больше повозиться.

Здесь не торопитесь с обработкой. Вместо этого выделите первую пару, затем найдите небольшую кнопку со слоями сверху над списком загруженных файлов. Нажмите на нее и в выпавшем меню выберете Merge to HDR.

 

z7_school_hdr_pano_4

Исходники фотографий, загруженные в Adobe Camera RAW

 

z7_school_hdr_pano_5

Меню, в котором можно выбрать, как именно вы будете сшивать свои фотографии

 

В появившемся меню расставьте галочки так, как показано на фотографии. Галочка Align images позволит вам выровнять фотографии, если они были сняты с небольшим смещением. Галочка Apply auto tone and color adjustments нам не пригодится - она автоматически высветлит тени и затемни света, что иногда выглядит не очень хорошо. Впрочем, иногда эта функция дает неплохие результаты. Функция Deghost позволяет избавиться от “призраков” - кусков движущихся объектов. В нашем случае это не актуально, так как таких объектов в кадре нет, но для фотографий с быстро плывущими облаками, людьми или текущей водой это может быть полезно.

 

z7_school_hdr_pano_6

Окно склейки пары файлов в HRD-файл

 

После того, как вы нажмете кнопку Merge программа предложит вам сохранить объединенный файл в формате dng - цифровой негатив.

Проделайте те же самые действия с остальными парами. В результате у вас будет три HDR-файла - фотографии, которые содержат всю информацию как из темных, так и из светлых фотографий. Теперь выделите все три HDR-файла, нажмите на ту же кнопку-список, но на сей раз выберете Merge to panorama.

 

z7_school_hdr_pano_7

Меню выбора склейки фотографий в панораму

 

Программа некоторое время подумает и склеит три файла в панораму. В выпавшем меню у вас будет на выбор несколько функций - тип панорамы, boudary warp - деформация краев, а также уже знакомая нам опция Apply auto tone and color adjustment и Auto Crop - авто-обрезка краев, которую я стараюсь обычно выключать, но в этот раз программа, кажется, не ошиблась с обрезкой всего лишнего.

 

z7_school_hdr_pano_8

Окно склейки панорамы

 

В результате этих махинаций у вас появилась панорама, склеенная из трех HDR-файлов. В этой фотографии хранится огромное количество информации, и вы можете очень эффективно без понижения качества вытягивать света и тени. Также эту технику вы можете использовать как для склейки панорам из обычных файлов, так и для создания не панорамной HDR-фотографии из нескольких файлов.

 

z7_school_hdr_pano_9

Итоговая панорама в окне Adobe Camera RAW без обработки...

 

z7_school_hdr_pano_10

… И с обработкой

 

В результате несложной финальной обработки в Adobe Camera RAW мы получили вот такой результат

 

z7_school_hdr_pano_11_jpg

Итоговая панорама крепости Джампык-кала после финальной обработки

 

 

 

 

Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Обработка7 лет назад
Сегодня поговорим о том, как удалить с фотографии ореолы от излишнего повышения резкости или неправи...
Live 2: живая обработка простого пейзажа

Live 2: живая обработка простого пейзажа

Обработка7 лет назад
Видео с процессом обработки одного из моих снимков.
Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Обработка7 лет назад
Способ подобен технологии pixelshift и аналогичным. с помощью стека фотографий создается файл с гора...
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Обработка9 лет назад
Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спорт...
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Обработка9 лет назад
Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солн...
ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

Обработка8 лет назад
Самая громкая новость дня для фотолюбителей и профессиональных фотографов. Лучшие плагины для Light...
Гид по дефишингу фотографий с фишая

Гид по дефишингу фотографий с фишая

Обработка8 лет назад
Всем привет, я лишь фотограф-любитель, который хочет поделиться своим опытом. Сегодня обзор и сравне...
Имитация фокал бленд в фотошоп

Имитация фокал бленд в фотошоп

Обработка8 лет назад
На очереди краткое видео, которое продемонстрирует технику фокал бленд (focal blending), а точнее ее...
Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка7 лет назад
Начинаем серию роликов с записью живой обработки пейзажей. И первым на очереди простенькая обработка...
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка7 лет назад
Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слиш...
Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Обработка7 лет назад
Небольшое видео о том, как с помощью LUT можно работать с кривыми и уровнями LAB прямо в пространств...
Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Обработка6 лет назад
накомься, мы – Mimigram – твой друг и супер-помощник:), бесплатное приложение для печати фотографий ...
Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Обработка6 лет назад
В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об и...
Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Обработка6 лет назад
В этом уроке речь пойдет о маленьком фокусе с глубиной резкости в пейзажах. А именно - о стекинге (и...
Съемка в технике “смешанный свет”. Делимся секретами обработки

Съемка в технике “смешанный свет”. Делимся секретами обработки

Обработка6 лет назад
«Съемка в технике “смешанный свет” не пользуется высокой популярностью, но достаточно часто применяе...
Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW
Антон Агарков

Комментарии

Отправить