Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

Текст и фото – Антон Агарков

z7_school_perspective_1_jpg

Фотография сделана на Nikon Z7 + Af-S Nikkor 14-24 f/2.8 через переходник Nikon FTZ , 18mm в один кадр. Я уже обработал эту фотографию, подтянул цвета, но не стал выправлять перспективу.

  

Сразу скажу, что в этом уроке я не буду разбирать инструмент Free Transform, так как ему уже было посвящено множество статей.

Достаточно хорошо поправить перспективные искажения можно уже на этом этапе, причем автоматически. Для этого надо в верхней панели инструментов Adobe Camera RAW выбрать инструмент Transform Tool. Далее в панели настроек справа в разделе Upright нажать A - автоматический контроль перспективы. Результат будет очень неплохим - этот простой инструмент идеально выправил перспективу. В случае, если автоматика не справилась с задачей, можно обратиться к ползункам, расположенным ниже автоматических настроек, чтобы подстроить перспективу вручную.

 

z7_school_perspective_3

Окно Transform с отмеченной кнопкой автоматической коррекции перспективы

 

Загружаем фотографию в Photoshop. Чтобы применить инструменты, о которых я сейчас буду рассказывать, нам надо снять блокировку с базового слоя. Для этого надо дважды кликнуть по названию слоя Background - единственного слоя в пироге слоев - и в появившемся окне нажать OK. Теперь нам доступно несколько продвинутых инструментов для деформации фотографии и локального исправления перспективы.

 

z7_school_perspective_5

Базовый заблокированный слой в пироге слоев в Photoshop

 

Начнем мы с инструмента Perspective Warp, который находится в меню Edit.

z7_school_perspective_6

Выбор функции Perspective Warp в меню Edit

 

При помощи этого инструмента мы можем выправить незначительную неточность геометрии колонн в левой части кадра. Для этого нанесем сетку на нашу фотографию так, чтобы вертикальные линии попадали на линии колонн. Точки сетки - узлы, которые будут оставаться неподвижными. После того как сетка выстроена можно переключить режим инструмента с Layout на Warp и слегка передвинуть узлы, чтобы добиться точного вертикального положения колонн.

 

z7_school_perspective_7

Интерфейс функции Perspective Warp с расставленными плоскостями

 

При помощи этого инструмента можно очень точно исправлять перспективу в большинстве архитектурных фотографий. Теперь перейдем к более сложному инструменту - Puppet Warp, который также находится в меню Edit.

 

z7_school_perspective_8

Выбор функции Puppet Warp в меню Edit

 

Для начала расставим булавки по краям изображения. Это нужно для того, чтобы при деформации отдельной части фотографии, ее края не смещались. Также стоит расставить булавки по всем ключевым точкам снимка, которые нужно удержать на месте.

 

z7_school_perspective_9

z7_school_perspective_10

Булавки, расставленные на фотографии в рамках работы с функцией Puppet Warp до и после деформации

 

Напомню, что мы будем пытаться исправить геометрию ворот под куполом, поэтому все углы этого объема я отметил булавками. Дальше начнем двигать булавки, пока не достигнем нужной геометрии. Постарайтесь ограничиться минимальными изменениями, так как иногда этот инструмент может серьезно и непредсказуемо деформировать картинку.

 

z7_school_perspective_11

Итоговая фотография после всех деформаций

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Обработка8 лет назад
Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спорт...
Гид по дефишингу фотографий с фишая

Гид по дефишингу фотографий с фишая

Обработка7 лет назад
Всем привет, я лишь фотограф-любитель, который хочет поделиться своим опытом. Сегодня обзор и сравне...
Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Обработка6 лет назад
Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но ч...
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Обработка8 лет назад
Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солн...
ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

Обработка7 лет назад
Самая громкая новость дня для фотолюбителей и профессиональных фотографов. Лучшие плагины для Light...
Имитация фокал бленд в фотошоп

Имитация фокал бленд в фотошоп

Обработка7 лет назад
На очереди краткое видео, которое продемонстрирует технику фокал бленд (focal blending), а точнее ее...
Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка7 лет назад
Начинаем серию роликов с записью живой обработки пейзажей. И первым на очереди простенькая обработка...
Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Обработка7 лет назад
Сегодня поговорим о том, как удалить с фотографии ореолы от излишнего повышения резкости или неправи...
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка7 лет назад
Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слиш...
Live 2: живая обработка простого пейзажа

Live 2: живая обработка простого пейзажа

Обработка7 лет назад
Видео с процессом обработки одного из моих снимков.
Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Обработка6 лет назад
Небольшое видео о том, как с помощью LUT можно работать с кривыми и уровнями LAB прямо в пространств...
Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Обработка6 лет назад
Способ подобен технологии pixelshift и аналогичным. с помощью стека фотографий создается файл с гора...
Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Обработка6 лет назад
накомься, мы – Mimigram – твой друг и супер-помощник:), бесплатное приложение для печати фотографий ...
Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Обработка5 лет назад
В этом уроке речь пойдет о маленьком фокусе с глубиной резкости в пейзажах. А именно - о стекинге (и...
Съемка в технике “смешанный свет”. Делимся секретами обработки

Съемка в технике “смешанный свет”. Делимся секретами обработки

Обработка5 лет назад
«Съемка в технике “смешанный свет” не пользуется высокой популярностью, но достаточно часто применяе...
Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop
Антон Агарков

Комментарии

Отправить