Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографи слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

Текст и фото: Антон Агарков

В основе этого лежит принцип создания точных масок на основании информации о яркости слоя. Этот метод получил название яркостных масок. Давайте разберем этот метод на примере фотографии, сделанной во время моего фото-тура по Киргизии в ущелье Жети-Огуз. На фотографии красивые красные скалы и горы на горизонте. Дневной свет прорывается через фактурные облака и падает на красные скалы. Только вот беда - сделать так, чтобы и небо было видно, и скалы были не слишком темным, не получается.

Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в AdobeCamera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку. Те, кто привык пользоваться Lightroom, могут не волноваться - в части RAW-конвертации эти программы совершенно идентичны, имеют одинаковые движки и выдают одинаковые результаты. На этом этапе я заведомо оставляю света слишком светлыми.

Прежде чем открывать фотографию в Photoshop, открываем меню в нижней части окна ACR и ставим галочку OpeninPhotoshopasSmartObject, закрываем окно настроек и нажимаем кнопку OpenObject. Мы видим, что в пироге слоев наш исходный слой загрузился с небольшой пиктограммой. Это значит, что двойным кликом мы можем в любой момент открыть этот слой в ACR и отработать его как RAW-файл.

Теперь нам нужно создать копию этого слоя для неба, и тут есть маленькая хитрость. Если мы воспользуемся опцией DuplicateLayer, то мы действительно получим копию нашего исходного слоя, но все изменения в RAW-файле, которые мы будем делать в копии, будут применяться и к оригиналу. Чтобы этого не происходило, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на название слоя-копии и выбрать NewSmartObjectviaCopy. В результате у нас появится совершенно независимая копия исходного слоя. Кликнем по ней два раза, чтобы открылось окно ACR и уменьшим параметр Exposure так, чтобы небо стало суровым и мрачным - таким, каким оно было во время съемки. Нажимаем OK и смотрим, как изменения применяются к новому слою.

Добавим к темному слою черную маску, чтобы полностью его скрыть, и отправимся во вкладку Channels. Любой канал - это черно-белое изображение. Но и маска это тоже черно-белое изображение, которое привязывается к слою. В тех местах, где маска черная, слой полностью прозрачен. Где белая - полностью непрозрачен. Наша задача - создать из слоев такое черно-белое изображение, чтобы оно было белым на небе и черным на земле. Посмотрим, как выглядит каждый канал в черно-белом исполнении.

Для нашей фотографии синий канал неплохо разделяет небо и землю. Зажимаем Cntrl и кликаем на синий канал, чтобы на его основе сделать выделение. Дальше в самом низу во вкладке каналов находим кнопку - прямоугольник с кружком, Saveselectionaschannel - и нажимаем на нее. В списке каналов должен появиться канал Alpha 1, который представляет собой копию синего канала.

Для большей эффективности хорошо бы его немного доработать. С альфа-каналами мы можем работать как с обычными слоями и применять к ним все доступные нам инструменты. Например, кривые, чтобы сделать наш канал максимально контрастным и разнести небо и землю. Наша задача сделать так, чтобы небо было белым, а земля черной. Грубой черной кистью зачищаем все мелкие белые пятна в черной части маски.

Дальше зажимаем CTRL и кликаем на наш альфа-канал, чтобы превратить его в выделение. Переходим во вкладку слои, выбираем маску нашего черного слоя и аккуратно белой кистью с непрозрачностью 40-60% начинаем прокрашивать маску. Кисть будет действовать только в области выделения, проявляя наше темное небо и не затрагивая землю.

Чтобы придать картинке естественность и избавиться от неприятного голубого перехода на горах правой части фотографии, отменяем выделение (CTRL+D), и белой кистью с непрозрачностью 20-30% прокрашиваем контрастную границу между небом и землей.

Так выглядит маска темного слоя после незначительной доработки

Итоговая фотография готова. В этом случае у нас получилось вытянуть света и тени из одного RAW-файла. Но часто бывает так, что одной фотографии недостаточно, чтобы проявить света. Тогда приходиться делать несколько кадров, и тогда крайне важно сделать все кадры с одной и той же точки и при одинаковой фокусировке. Потому что если между кадрами камера сместится даже незначительно, сшить получившиеся кадры будет очень сложно.

Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Обработка1 год назад
Сегодня поговорим о том, как удалить с фотографии ореолы от излишнего повышения резкости или неправи...
Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Обработка3 мес. назад
накомься, мы – Mimigram – твой друг и супер-помощник:), бесплатное приложение для печати фотографий ...
Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Обработка1 год назад
Способ подобен технологии pixelshift и аналогичным. с помощью стека фотографий создается файл с гора...
Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка1 год назад
Начинаем серию роликов с записью живой обработки пейзажей. И первым на очереди простенькая обработка...
Live 2: живая обработка простого пейзажа

Live 2: живая обработка простого пейзажа

Обработка1 год назад
Видео с процессом обработки одного из моих снимков.
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Обработка3 года назад
Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спорт...
Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Обработка1 год назад
Небольшое видео о том, как с помощью LUT можно работать с кривыми и уровнями LAB прямо в пространств...
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Обработка3 года назад
Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солн...
ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

Обработка2 года назад
Самая громкая новость дня для фотолюбителей и профессиональных фотографов. Лучшие плагины для Light...
Гид по дефишингу фотографий с фишая

Гид по дефишингу фотографий с фишая

Обработка2 года назад
Всем привет, я лишь фотограф-любитель, который хочет поделиться своим опытом. Сегодня обзор и сравне...
Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Обработка1 мес. назад
В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об и...
Имитация фокал бленд в фотошоп

Имитация фокал бленд в фотошоп

Обработка2 года назад
На очереди краткое видео, которое продемонстрирует технику фокал бленд (focal blending), а точнее ее...
Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Обработка1 мес. назад
Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но ч...
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Антон Агарков

Комментарии

Отправить
1 год назад
ответ
Узнаю место))) Жети-Огуз Киргизия
Отправить