Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слишком широким динамическим диапазоном в один кадр. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. И даже если камера показывает, что кадр проэкспонирован без пересветов и недодержек, то обработать его так, чтобы проявилось фактурное небо, часто неполучается. Для таких ситуаций есть ряд техник, которые позволят вытянуть на фотографи слишком яркие света и аккуратно и естественно вмонтировать их на фотографию.

Текст и фото: Антон Агарков

В основе этого лежит принцип создания точных масок на основании информации о яркости слоя. Этот метод получил название яркостных масок. Давайте разберем этот метод на примере фотографии, сделанной во время моего фото-тура по Киргизии в ущелье Жети-Огуз. На фотографии красивые красные скалы и горы на горизонте. Дневной свет прорывается через фактурные облака и падает на красные скалы. Только вот беда - сделать так, чтобы и небо было видно, и скалы были не слишком темным, не получается.

Я сделал этот кадр так, чтобы избежать пересветов и недодержек. Это значит, что при его проявке из RAW-файла, я смогу вытянуть и излишне темные участки, и слишком яркое небо. Давайте откроем файл в AdobeCamera RAW (ACR) и проведем предварительную обработку. Те, кто привык пользоваться Lightroom, могут не волноваться - в части RAW-конвертации эти программы совершенно идентичны, имеют одинаковые движки и выдают одинаковые результаты. На этом этапе я заведомо оставляю света слишком светлыми.

Прежде чем открывать фотографию в Photoshop, открываем меню в нижней части окна ACR и ставим галочку OpeninPhotoshopasSmartObject, закрываем окно настроек и нажимаем кнопку OpenObject. Мы видим, что в пироге слоев наш исходный слой загрузился с небольшой пиктограммой. Это значит, что двойным кликом мы можем в любой момент открыть этот слой в ACR и отработать его как RAW-файл.

Теперь нам нужно создать копию этого слоя для неба, и тут есть маленькая хитрость. Если мы воспользуемся опцией DuplicateLayer, то мы действительно получим копию нашего исходного слоя, но все изменения в RAW-файле, которые мы будем делать в копии, будут применяться и к оригиналу. Чтобы этого не происходило, нужно кликнуть правой кнопкой мыши на название слоя-копии и выбрать NewSmartObjectviaCopy. В результате у нас появится совершенно независимая копия исходного слоя. Кликнем по ней два раза, чтобы открылось окно ACR и уменьшим параметр Exposure так, чтобы небо стало суровым и мрачным - таким, каким оно было во время съемки. Нажимаем OK и смотрим, как изменения применяются к новому слою.

Добавим к темному слою черную маску, чтобы полностью его скрыть, и отправимся во вкладку Channels. Любой канал - это черно-белое изображение. Но и маска это тоже черно-белое изображение, которое привязывается к слою. В тех местах, где маска черная, слой полностью прозрачен. Где белая - полностью непрозрачен. Наша задача - создать из слоев такое черно-белое изображение, чтобы оно было белым на небе и черным на земле. Посмотрим, как выглядит каждый канал в черно-белом исполнении.

Для нашей фотографии синий канал неплохо разделяет небо и землю. Зажимаем Cntrl и кликаем на синий канал, чтобы на его основе сделать выделение. Дальше в самом низу во вкладке каналов находим кнопку - прямоугольник с кружком, Saveselectionaschannel - и нажимаем на нее. В списке каналов должен появиться канал Alpha 1, который представляет собой копию синего канала.

Для большей эффективности хорошо бы его немного доработать. С альфа-каналами мы можем работать как с обычными слоями и применять к ним все доступные нам инструменты. Например, кривые, чтобы сделать наш канал максимально контрастным и разнести небо и землю. Наша задача сделать так, чтобы небо было белым, а земля черной. Грубой черной кистью зачищаем все мелкие белые пятна в черной части маски.

Дальше зажимаем CTRL и кликаем на наш альфа-канал, чтобы превратить его в выделение. Переходим во вкладку слои, выбираем маску нашего черного слоя и аккуратно белой кистью с непрозрачностью 40-60% начинаем прокрашивать маску. Кисть будет действовать только в области выделения, проявляя наше темное небо и не затрагивая землю.

Чтобы придать картинке естественность и избавиться от неприятного голубого перехода на горах правой части фотографии, отменяем выделение (CTRL+D), и белой кистью с непрозрачностью 20-30% прокрашиваем контрастную границу между небом и землей.

Так выглядит маска темного слоя после незначительной доработки

Итоговая фотография готова. В этом случае у нас получилось вытянуть света и тени из одного RAW-файла. Но часто бывает так, что одной фотографии недостаточно, чтобы проявить света. Тогда приходиться делать несколько кадров, и тогда крайне важно сделать все кадры с одной и той же точки и при одинаковой фокусировке. Потому что если между кадрами камера сместится даже незначительно, сшить получившиеся кадры будет очень сложно.

Live 2: живая обработка простого пейзажа

Live 2: живая обработка простого пейзажа

Обработка7 лет назад
Видео с процессом обработки одного из моих снимков.
Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Обработка6 лет назад
Способ подобен технологии pixelshift и аналогичным. с помощью стека фотографий создается файл с гора...
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Обработка8 лет назад
Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спорт...
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Обработка8 лет назад
Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солн...
ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

Обработка7 лет назад
Самая громкая новость дня для фотолюбителей и профессиональных фотографов. Лучшие плагины для Light...
Гид по дефишингу фотографий с фишая

Гид по дефишингу фотографий с фишая

Обработка7 лет назад
Всем привет, я лишь фотограф-любитель, который хочет поделиться своим опытом. Сегодня обзор и сравне...
Имитация фокал бленд в фотошоп

Имитация фокал бленд в фотошоп

Обработка7 лет назад
На очереди краткое видео, которое продемонстрирует технику фокал бленд (focal blending), а точнее ее...
Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка7 лет назад
Начинаем серию роликов с записью живой обработки пейзажей. И первым на очереди простенькая обработка...
Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Обработка7 лет назад
Сегодня поговорим о том, как удалить с фотографии ореолы от излишнего повышения резкости или неправи...
Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Обработка6 лет назад
Небольшое видео о том, как с помощью LUT можно работать с кривыми и уровнями LAB прямо в пространств...
Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Обработка6 лет назад
накомься, мы – Mimigram – твой друг и супер-помощник:), бесплатное приложение для печати фотографий ...
Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Обработка5 лет назад
В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об и...
Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Обработка5 лет назад
Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но ч...
Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Обработка5 лет назад
В этом уроке речь пойдет о маленьком фокусе с глубиной резкости в пейзажах. А именно - о стекинге (и...
Съемка в технике “смешанный свет”. Делимся секретами обработки

Съемка в технике “смешанный свет”. Делимся секретами обработки

Обработка5 лет назад
«Съемка в технике “смешанный свет” не пользуется высокой популярностью, но достаточно часто применяе...
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Антон Агарков

Комментарии

Отправить
6 лет назад
ответ
Узнаю место))) Жети-Огуз Киргизия
Отправить