Цветокоррекция в Capture One с Брайеном Майниром

В самом начале мне хотелось бы начать с короткой предыстории.   Я родился и вырос в сельской местности штата Огайо в предгорье Апалачей среди большого количества холмов, скал и водопадов. Внутренне я всегда стремился к природе. Поэтому в один момент я решил бросить снимать для клиентов, выбраться из студии и заняться пейзажной фотографией. Ещё до того, как я купил свою первую фотокамеру, меня вдохновляли работы Анселя Адамаса. Они показали мне то завораживающее чувство, которое могут вызвать пейзажные сцены, а также  важность тёмной комнаты и процесса проявки. Так как я был молодым графическим дизайнером, моей тёмной комнатой  стал Photoshop, а важность постобработки приобрела особое значение.  Я начал развивать свой стиль, видеть цвет так, как никогда раньше, снимать более осознанно и целенаправленно.

 1

Съёмка

Когда дело доходит до моей пейзажной фотографии, я живу и умираю своим цветом. Одной из причин, по которой я перешёл на съемку с помощью камер Fujifilm, был огромный опыт этой компании в создании плёнки, а также её замечательная наука о цвете.  По этой же причине в своё время я решил использовать Capture One.  Предлагаемые этим редактором инструменты идеально подходят для меня, и нет редактора лучше, чем Capture One для обработки файлов датчика X-Trans.

2

Я предпочитаю вести съёмку в золотые часы. Поэтому многое в моей работе зависит от идеально пойманного баланса между светом и тенью при построении композиции. Варианты постобработки я выстраиваю в своей голове сразу после спуска затвора. Я знаю, что постараюсь  передать больше контраста, не подвергая изображение чрезмерной обработке.  Как правило, я перемещаю слайдеры Exposure  и Contrast немного вниз, слегка прибавляю яркость (Brightness) и уравновешиваю всё с помощью кривых. С Fujifilm я снимаю свои сцены с более высоким динамическим диапазоном, пересвечивая более светлые участки, так как знаю, что я смогу восстановить тени с помощью HDR Shadow Recovery.

3

Цвет

Когда дело доходит до цвета, я использую особую художественную палитру, к которой наиболее тяготею.  Я говорю "художественную", потому что привык к свободной интерпретации терминов в некоторых областях. Я большой поклонник кино и телевидения, и постоянно черпаю вдохновение оттуда.

Мне не очень нравится зелёный цвет. Поэтому я склонен либо полностью обесцвечивать и несколько уменьшать степень яркости зеленых цветов, либо превращать их в желтый оттенок.  Вместе с этим мне хочется, чтобы желтые цвета на моих изображениях были немного оранжевыми, а оранжевые -немного красными, и самый простой способ достичь этого -погрузиться в продвинутый редактор цветов Capture One (Color Editor) .

4

С помощью пипетки я выбираю область цвета, на которой хочу сосредоточиться, и увеличиваю сглаживание (Smoothness), когда это необходимо, чтобы включить оттенки, расположенные немного за пределами выбранного мной диапазона. Затем регулирую оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness), до нужного мне результата.

Я не люблю слишком синее небо, но склонен к насыщенному синиму в остальных случаях. Я знаю много фотографов, которые предпочитают выделять небо, но я обычно слегка обесцвечиваю и затемняю его, поскольку это лучше подходит моему стилю.

5

Резкость

Capture One имеет самые эффективные инструменты по работе с резкостью, которые я когда-либо использовал.  Я разработал свою технику настройки резкости, которая включает 2 или 3 ступени в зависимости от изображения.

Я очень быстро понял, что независимо от того, на чём будет отображаться или просматриваться ваша работа,  концентрация внимания на определённых резких участках играет чрезвычайно важную роль в восприятии и оценки ваших изображений. Поэтому одной общей резкости мне было не достаточно. Я всегда незначительно регулирую общую резкость на своих пейзажах. Настройки приблизительно следующие: Amount – 100, Radius – 0.8, Threshhold – 1 и Halo suppression – 30 (Эти цифры зависят от разрешения вашего файла, в частности я работаю с 24-26 Мп изображениями из Fujifilm X-T2 и X-T3).

6

Затем я накладываю маску фокусировки на те области, резкость которых я хочу особенно выделить. Затем я увеличиваю эту область, выделяю нужный объект и применяю более основательные настройки: Amount – 150/200, Radius – 1.5/2, Threshhold – 3 и Halo suppression – 30. Этот прием хорош тем, что вы работаете с маской, поэтому вы сразу можете видеть результат и внести необходимые корректировки. Как только вы добьётесь нужного эффекта, уменьшите прозрачность маски до 55-60%. Я считаю, что здесь лучше переусердствовать, а затем немного убавить эффект, создавая таким образом возможность более тонкой настройки.

7

Заключительный этап во многом зависит от самого изображения. В некоторых случаях эту стадию можно пропустить. Например, если я планирую публикацию в instagram я стараюсь слегка усилить резкость для борьбы с низким разрешением этой платформы. Я рисую маску, покрывающую все изображение, и установливаю следующие параметры: Amount – 100, Radius – 2,4, Threshhold – 2,5 и Halo suppression – 30. Последний шаг - отрегулировать непрозрачность до 15-25%. Вот и всё. Вы получаете отличные снимки, которые пользуются популярностью.

Цель

Как и многие, я считаю, что эксперименты - это лучший способ познакомиться с инструментами в вашем распоряжении, изучить пределы ваших возможностей и лучший способ расти как художник. Я хотел бы сказать, что я много раз ошибался и делал, что-то неправильно, прежде чем добился высоких результатов как в фотосъёмке, так и в редактировании.  Мне удалось создать свой собственный стиль лишь со временем, когда мои навыки в фотосъёмке значительно выросли. После того, как мой взгляд и мое видение композиции стали более утончёнными, изменился и мой подход к постобработке.

8

Я думаю, что одна из самых полезных вещей, которую вы можете сделать для себя - это почаще обращаться к вашим фотоархивам. Будь то повторное редактирование снимка с целью применения  новых методов, или поиск чего-то, что вы пропустили во время первого или второго просмотра.  Мне трудно сосчитать, сколько раз я смотрел на свои старые фотографии и находил то, чего раньше не замечал, а теперь это сразу бросилось в глаза и я понимаю, что мог бы сделать, как-то иначе. Я редко удаляю свои фотографии, если только у меня нет возможности сохранить их.

Для себя я сделал следующий вывод:  хоть изображение и является нашей «наградой», опыт оценивается намного выше.  Снимки, которые мы делаем, в конечном итоге открывают нам новый опыт, который мы запомним навсегда.  Множество раз мне приходилось подниматься в самую рань (или долгое время проводить без сна), чтобы снять что-то необычное. Чаще всего ситуация складывается не лучшим образом и вы возвращаетесь домой не с тем, на что надеялись. Но именно эти моменты делают "победы" намного слаще.

Так что чаще мотивируйте себя, изучайте ваше оборудование, новые приёмы съёмки и обработки; чаще снимайте, набираясь опыта и создавайте нечто захватывающее.

Источник: https://blog.captureone.com/color-grading-fuji-files-with-bryan-minear/?utm_source=marketo&utm_medium=email&utm_content=fuji-web-behavior-email02&utm_campaign=c1-1903-spring-campaign-sony-fuji&mkt_tok=eyJpIjoiTUdRM01qWTRNRGhoT0RCbCIsInQiOiI0WWJ1VFZNSVJEZFBkXC9mN2tzWlZRWWp6TkNyMjlBbjdqRzNQandxQ256ZTBCbkxRZlFYSmdCbFwvUnB1ZGlwSW5ZWHZiZVBtOThLOVNQSFJVVHB4OUl1M2V6cmoxOTV3UHUwT2Y4S1FXK3lnaEU3czYzMkpXNE1odmN1NjU5T25IIn0%3D
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка8 лет назад
Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слиш...
Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Обработка7 лет назад
накомься, мы – Mimigram – твой друг и супер-помощник:), бесплатное приложение для печати фотографий ...
Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Обработка6 лет назад
В этом уроке речь пойдет о маленьком фокусе с глубиной резкости в пейзажах. А именно - о стекинге (и...
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Обработка9 лет назад
Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спорт...
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Обработка9 лет назад
Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солн...
ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

Обработка8 лет назад
Самая громкая новость дня для фотолюбителей и профессиональных фотографов. Лучшие плагины для Light...
Гид по дефишингу фотографий с фишая

Гид по дефишингу фотографий с фишая

Обработка8 лет назад
Всем привет, я лишь фотограф-любитель, который хочет поделиться своим опытом. Сегодня обзор и сравне...
Имитация фокал бленд в фотошоп

Имитация фокал бленд в фотошоп

Обработка8 лет назад
На очереди краткое видео, которое продемонстрирует технику фокал бленд (focal blending), а точнее ее...
Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка8 лет назад
Начинаем серию роликов с записью живой обработки пейзажей. И первым на очереди простенькая обработка...
Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Обработка8 лет назад
Сегодня поговорим о том, как удалить с фотографии ореолы от излишнего повышения резкости или неправи...
Live 2: живая обработка простого пейзажа

Live 2: живая обработка простого пейзажа

Обработка8 лет назад
Видео с процессом обработки одного из моих снимков.
Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Обработка7 лет назад
Небольшое видео о том, как с помощью LUT можно работать с кривыми и уровнями LAB прямо в пространств...
Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Обработка7 лет назад
Способ подобен технологии pixelshift и аналогичным. с помощью стека фотографий создается файл с гора...
Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Обработка7 лет назад
В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об и...
Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Обработка7 лет назад
Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но ч...
Цветокоррекция в Capture One с Брайеном Майниром
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить