Цветокоррекция в Capture One с Брайеном Майниром

В самом начале мне хотелось бы начать с короткой предыстории.   Я родился и вырос в сельской местности штата Огайо в предгорье Апалачей среди большого количества холмов, скал и водопадов. Внутренне я всегда стремился к природе. Поэтому в один момент я решил бросить снимать для клиентов, выбраться из студии и заняться пейзажной фотографией. Ещё до того, как я купил свою первую фотокамеру, меня вдохновляли работы Анселя Адамаса. Они показали мне то завораживающее чувство, которое могут вызвать пейзажные сцены, а также  важность тёмной комнаты и процесса проявки. Так как я был молодым графическим дизайнером, моей тёмной комнатой  стал Photoshop, а важность постобработки приобрела особое значение.  Я начал развивать свой стиль, видеть цвет так, как никогда раньше, снимать более осознанно и целенаправленно.

 1

Съёмка

Когда дело доходит до моей пейзажной фотографии, я живу и умираю своим цветом. Одной из причин, по которой я перешёл на съемку с помощью камер Fujifilm, был огромный опыт этой компании в создании плёнки, а также её замечательная наука о цвете.  По этой же причине в своё время я решил использовать Capture One.  Предлагаемые этим редактором инструменты идеально подходят для меня, и нет редактора лучше, чем Capture One для обработки файлов датчика X-Trans.

2

Я предпочитаю вести съёмку в золотые часы. Поэтому многое в моей работе зависит от идеально пойманного баланса между светом и тенью при построении композиции. Варианты постобработки я выстраиваю в своей голове сразу после спуска затвора. Я знаю, что постараюсь  передать больше контраста, не подвергая изображение чрезмерной обработке.  Как правило, я перемещаю слайдеры Exposure  и Contrast немного вниз, слегка прибавляю яркость (Brightness) и уравновешиваю всё с помощью кривых. С Fujifilm я снимаю свои сцены с более высоким динамическим диапазоном, пересвечивая более светлые участки, так как знаю, что я смогу восстановить тени с помощью HDR Shadow Recovery.

3

Цвет

Когда дело доходит до цвета, я использую особую художественную палитру, к которой наиболее тяготею.  Я говорю "художественную", потому что привык к свободной интерпретации терминов в некоторых областях. Я большой поклонник кино и телевидения, и постоянно черпаю вдохновение оттуда.

Мне не очень нравится зелёный цвет. Поэтому я склонен либо полностью обесцвечивать и несколько уменьшать степень яркости зеленых цветов, либо превращать их в желтый оттенок.  Вместе с этим мне хочется, чтобы желтые цвета на моих изображениях были немного оранжевыми, а оранжевые -немного красными, и самый простой способ достичь этого -погрузиться в продвинутый редактор цветов Capture One (Color Editor) .

4

С помощью пипетки я выбираю область цвета, на которой хочу сосредоточиться, и увеличиваю сглаживание (Smoothness), когда это необходимо, чтобы включить оттенки, расположенные немного за пределами выбранного мной диапазона. Затем регулирую оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness), до нужного мне результата.

Я не люблю слишком синее небо, но склонен к насыщенному синиму в остальных случаях. Я знаю много фотографов, которые предпочитают выделять небо, но я обычно слегка обесцвечиваю и затемняю его, поскольку это лучше подходит моему стилю.

5

Резкость

Capture One имеет самые эффективные инструменты по работе с резкостью, которые я когда-либо использовал.  Я разработал свою технику настройки резкости, которая включает 2 или 3 ступени в зависимости от изображения.

Я очень быстро понял, что независимо от того, на чём будет отображаться или просматриваться ваша работа,  концентрация внимания на определённых резких участках играет чрезвычайно важную роль в восприятии и оценки ваших изображений. Поэтому одной общей резкости мне было не достаточно. Я всегда незначительно регулирую общую резкость на своих пейзажах. Настройки приблизительно следующие: Amount – 100, Radius – 0.8, Threshhold – 1 и Halo suppression – 30 (Эти цифры зависят от разрешения вашего файла, в частности я работаю с 24-26 Мп изображениями из Fujifilm X-T2 и X-T3).

6

Затем я накладываю маску фокусировки на те области, резкость которых я хочу особенно выделить. Затем я увеличиваю эту область, выделяю нужный объект и применяю более основательные настройки: Amount – 150/200, Radius – 1.5/2, Threshhold – 3 и Halo suppression – 30. Этот прием хорош тем, что вы работаете с маской, поэтому вы сразу можете видеть результат и внести необходимые корректировки. Как только вы добьётесь нужного эффекта, уменьшите прозрачность маски до 55-60%. Я считаю, что здесь лучше переусердствовать, а затем немного убавить эффект, создавая таким образом возможность более тонкой настройки.

7

Заключительный этап во многом зависит от самого изображения. В некоторых случаях эту стадию можно пропустить. Например, если я планирую публикацию в instagram я стараюсь слегка усилить резкость для борьбы с низким разрешением этой платформы. Я рисую маску, покрывающую все изображение, и установливаю следующие параметры: Amount – 100, Radius – 2,4, Threshhold – 2,5 и Halo suppression – 30. Последний шаг - отрегулировать непрозрачность до 15-25%. Вот и всё. Вы получаете отличные снимки, которые пользуются популярностью.

Цель

Как и многие, я считаю, что эксперименты - это лучший способ познакомиться с инструментами в вашем распоряжении, изучить пределы ваших возможностей и лучший способ расти как художник. Я хотел бы сказать, что я много раз ошибался и делал, что-то неправильно, прежде чем добился высоких результатов как в фотосъёмке, так и в редактировании.  Мне удалось создать свой собственный стиль лишь со временем, когда мои навыки в фотосъёмке значительно выросли. После того, как мой взгляд и мое видение композиции стали более утончёнными, изменился и мой подход к постобработке.

8

Я думаю, что одна из самых полезных вещей, которую вы можете сделать для себя - это почаще обращаться к вашим фотоархивам. Будь то повторное редактирование снимка с целью применения  новых методов, или поиск чего-то, что вы пропустили во время первого или второго просмотра.  Мне трудно сосчитать, сколько раз я смотрел на свои старые фотографии и находил то, чего раньше не замечал, а теперь это сразу бросилось в глаза и я понимаю, что мог бы сделать, как-то иначе. Я редко удаляю свои фотографии, если только у меня нет возможности сохранить их.

Для себя я сделал следующий вывод:  хоть изображение и является нашей «наградой», опыт оценивается намного выше.  Снимки, которые мы делаем, в конечном итоге открывают нам новый опыт, который мы запомним навсегда.  Множество раз мне приходилось подниматься в самую рань (или долгое время проводить без сна), чтобы снять что-то необычное. Чаще всего ситуация складывается не лучшим образом и вы возвращаетесь домой не с тем, на что надеялись. Но именно эти моменты делают "победы" намного слаще.

Так что чаще мотивируйте себя, изучайте ваше оборудование, новые приёмы съёмки и обработки; чаще снимайте, набираясь опыта и создавайте нечто захватывающее.

Источник: https://blog.captureone.com/color-grading-fuji-files-with-bryan-minear/?utm_source=marketo&utm_medium=email&utm_content=fuji-web-behavior-email02&utm_campaign=c1-1903-spring-campaign-sony-fuji&mkt_tok=eyJpIjoiTUdRM01qWTRNRGhoT0RCbCIsInQiOiI0WWJ1VFZNSVJEZFBkXC9mN2tzWlZRWWp6TkNyMjlBbjdqRzNQandxQ256ZTBCbkxRZlFYSmdCbFwvUnB1ZGlwSW5ZWHZiZVBtOThLOVNQSFJVVHB4OUl1M2V6cmoxOTV3UHUwT2Y4S1FXK3lnaEU3czYzMkpXNE1odmN1NjU5T25IIn0%3D
Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка7 лет назад
Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слиш...
Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка7 лет назад
Начинаем серию роликов с записью живой обработки пейзажей. И первым на очереди простенькая обработка...
Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Обработка7 лет назад
Сегодня поговорим о том, как удалить с фотографии ореолы от излишнего повышения резкости или неправи...
Live 2: живая обработка простого пейзажа

Live 2: живая обработка простого пейзажа

Обработка7 лет назад
Видео с процессом обработки одного из моих снимков.
Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Обработка6 лет назад
Способ подобен технологии pixelshift и аналогичным. с помощью стека фотографий создается файл с гора...
Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Обработка5 лет назад
В этом уроке речь пойдет о маленьком фокусе с глубиной резкости в пейзажах. А именно - о стекинге (и...
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Обработка8 лет назад
Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спорт...
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Обработка8 лет назад
Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солн...
ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

Обработка7 лет назад
Самая громкая новость дня для фотолюбителей и профессиональных фотографов. Лучшие плагины для Light...
Гид по дефишингу фотографий с фишая

Гид по дефишингу фотографий с фишая

Обработка7 лет назад
Всем привет, я лишь фотограф-любитель, который хочет поделиться своим опытом. Сегодня обзор и сравне...
Имитация фокал бленд в фотошоп

Имитация фокал бленд в фотошоп

Обработка7 лет назад
На очереди краткое видео, которое продемонстрирует технику фокал бленд (focal blending), а точнее ее...
Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Обработка6 лет назад
Небольшое видео о том, как с помощью LUT можно работать с кривыми и уровнями LAB прямо в пространств...
Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Обработка6 лет назад
накомься, мы – Mimigram – твой друг и супер-помощник:), бесплатное приложение для печати фотографий ...
Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Обработка5 лет назад
В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об и...
Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Обработка5 лет назад
Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но ч...
Цветокоррекция в Capture One с Брайеном Майниром
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить