Любовь и Прага. Мастер-класса Рустама Хаджибаева

В конце прошлого года в Праге состоялся мастер-класс фотографа-амбассадора компании Nikon Рустама Хаджибаева. Мероприятие было посвящено популярному направлению в фотографии – love story. В течение трех дней Рустам ходил по улицам чешской столицы вместе с участниками мастер-класса в поисках интересных сюжетов и показывал с помощью камеры Nikon D4s и объектива AF NIKKOR 28-200mm f/3.5-5.6G, как можно делать отличные кадры. По словам фотографа, комплект был выбран спонтанно – вряд ли кому-то придет в голову специально состыковывать одну из флагманских моделей Nikon D4s с бюджетным объективом AF NIKKOR 28-200mm f/3.5-5.6G. Вместе с тем, набор оказался удачным: объектив AF NIKKOR 28-200mm f/3.5-5.6G – не светосильный, и камера Nikon D4s отлично нивелировала недостаточную светосилу оптики. 

Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/100
ISO: 8000
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF NIKKOR 28-200mm f/3.5-5.6G 

«Этот мастер-класс – из разряда тех, что я организовываю сам. Он проводился в течение трех дней. Город был выбран неслучайно. Чешская столица – это оптимальный вариант в соотношении «цена/качество». Она не такая дорогая, в отличие от других европейских городов, однако ничуть не уступает им по красоте. Венгрия – тоже отличный вариант, но языковой барьер там преодолеть довольно сложно, в отличие от Чехии, где многие свободно говорят по-английски»

По словам фотографа, вся основная работа во время мастер-класса проходила на улице – Рустам работает только с естественным светом.

«Раньше я, как и многие фотографы, проводил один из дней, посвященный теоретической части, в помещении. Но потом понял, что намного продуктивнее совмещать теорию с практикой. Поэтому все мои мастер-классы сейчас проходят на улице»

Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 145 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF NIKKOR 28-200mm f/3.5-5.6G 

В качестве моделей для съемки были приглашены три пары – все они жители Праги и были найдены через Интернет. Так как свадебный фотограф, как правило, работает с непрофессиональными моделями, пары тоже были совершенно обычными людьми. Каждый день приходила новая пара, и участники мастер-класса тренировались в поисках интересных сюжетов, ракурсов. Никаких заранее продуманных маршрутов и постановочных поз. Полная импровизация – вот что, по мнению Рустама Хаджибаева, помогает начать мыслить по-новому и способствует профессиональному развитию.

«Абсолютно точного маршрута нет. Но есть определенные районы, о которых я уже имею представление. Прага в классическом представлении, с ее мостами, мощеными дорожками и крышами прекрасна. И я люблю снимать ее именно такой. Это образ города, и он очень красивый и романтичный»

Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/100
ISO: 8000
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF NIKKOR 28-200mm f/3.5-5.6G

«Всем участникам нравится формат съемки нон-стоп. Потому что всем жалко терять целый день в помещении. Ведь это означает множество упущенных моментов, сюжетов. Мне и самому так интереснее. Я всегда стараюсь ставить учеников в более сложные условия, и сам никогда не планирую маршрутов, потому что так намного увлекательнее. Свет, локации, люди – все постоянно меняется. Постоянная смена атмосферы, характеров – съемки никогда не бывают одинаковыми»

Съемка, как правило, начинается с 12 часов дня и продолжается до тех пор, пока не закончится световой день. Однако в этот раз многие съемки проходили при свете фонарей и прочей рождественской иллюминации.

«После съемок мы делились впечатлениями и в непринужденной обстановке обсуждали детали фотосессии и разбирали вопросы. Большинство участников было из европейских стран – в основном это наши соотечественники, проживающие за рубежом. Все они были совершенно разными по уровню подготовки. И это даже хорошо – чем меньше ты знаешь и умеешь, тем больше у тебя возможности чему-то научиться»

Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/200
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 52 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF NIKKOR 28-200mm f/3.5-5.6G

Рустам старается «не запугивать» участников мастер-класса количеством и стоимостью фототехники. Наоборот, одна из его задач – показать, как можно делать отличные фотографии, имея под рукой самый минимальный набор. В Праге у него была только одна камера Nikon и объектив AF NIKKOR 28-200mm f/3.5-5.6G. По словам фотографа, у его участников подчас бывает больше техники с собой, чем у него самого. Однако основная идея его мастер-классов – показать людям, что для хорошего кадра вовсе не обязательно обладать огромным набором разнообразной техники.

«Многие великие фотографы были приверженцами какой-то определенной модели камеры или оптики, например, тот же Анри Картье-Брессон, который всю жизнь снимал на одну камеру и на объектив 50 mm. У меня уже давно нет таких иллюзий, что чем больше берешь аппаратуры, тем лучше и качественнее получаются снимки. Главное – это видение ситуации, света. То, как ты передаешь сюжет и переосмысливаешь его.  

В этом году в Праге не особо чувствовалась рождественская атмосфера. Несмотря на то, что все было празднично украшено, на улицах цвели кустарники, цветы и было очень тепло»

 

Так как Рустам много путешествует по России и по миру, ему приходится порой оказываться в самых разнообразных климатических условиях.  Ему действительно есть о чем рассказать, когда речь идет не только о комфортных условиях съемки, но и об условиях, приближенных к экстремальным. На его счету зимние мастер-классы в Петропавловске-Камчатском и свадебная съемка в Мурманске при 30 градусах мороза, съемки на острове Санторини и на необитаемом острове посреди тропиков. По его словам, техника Nikon никогда еще его не подводила и работала всегда бесперебойно, даже после купания в соленой океанской воде. 

Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/160
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: NIKON D700
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

«Я снимаю камерами Nikon уже около 30 лет. И для меня техника этого бренда была и остается эталоном качества и надёжности. Камеры, которые выдерживали любые экстремальные условия, и оптика, дающая восхитительное изображение. Среди своих постоянных на данный момент моделей Nikon могу назвать камеры Nikon D4s и Nikon D750. Любимые объективы – это портретный NIKKOR 85/1.4, которым я с успехом снимаю и репортажи. А также широкоугольники NIKKOR 24/1.4 и NIKKOR 14-24/2.8.

Nikon D750 – любимая модель! Дающая превосходные результаты, эта камера оптимальна по соотношению «цена/качество». Не тяжёлая, обладающая всеми необходимыми профессионалу качествами: изумительным динамическим диапазоном, очень качественным цветом и удобным управлением... Я снимаю двумя такими камерами с разными объективами и очень доволен таким набором»

Стоит отметить, что камера Nikon D750 – последняя из представленных на данный момент в своей линейке моделей. Она компактна, самодостаточна и вполне универсальна. Ее предшественница – камера Nikon D700 – тоже обладает достойной картинкой. Однако новые камеры – это новые возможности. И у выпускающихся сейчас моделей есть то, о чем раньше фотографы даже и мечтать не могли.

Следующий мастер-класс в Праге состоится уже совсем скоро – 18 апреля. Он будет посвящен детальному разбору основных вопросов, возникающих при свадебной съемке. Участников ждет насыщенная программа: путешествие по правому и левому берегам реки Влтавы, посещение самых красивых мест города: Старе-место, Вацлавская площадь, Карлов мост и многое другое. А также настоящий практический семинар с амбассадором Nikon, где Рустам расскажет о том, как можно добиться отличной картинки при любом жизненном раскладе.

Подробнее с творчеством Рустама Хаджибаева и расписанием его мастер-классов можно ознакомиться на сайте//nikonpro.ru/news, а также на сайте Nikon School: https://nikonschool.ru/about/school-news.

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика3 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика3 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика10 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика5 лет назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Как успешно снимать LoveStory

Как успешно снимать LoveStory

Практика4 года назад
Многим начинающим фотографам, особенно тем, кто сам ни разу не пробовал снимать Love Story, кажется,...
Съёмка на крупноформатную плёнку

Съёмка на крупноформатную плёнку

Практика4 года назад
Крупноформатная съёмка - это наиболее результативный и одновременно увлекательный способ создания фо...
Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Практика8 лет назад
Больше всего Сергей любит фотографировать медведей. Он один из немногих фотографов, кому удалось под...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика10 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика4 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика4 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Профессиональная съемка автоспорта. Советы начинающим фотографам

Профессиональная съемка автоспорта. Советы начинающим фотографам

Практика3 года назад
Многие мечтают стать профессиональным фотогграфом автогонок, но с чего начать и как добиться успеха?...
Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Практика2 года назад
Вентиляционные отверстия, деловые люди в костюмах, неоновое сияние ночи, зонтики в пасмурные дни, сл...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика3 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Любовь и Прага. Мастер-класса Рустама Хаджибаева
Nikon

Комментарии

Отправить