Янгчул Ким: почувствовать, прежде чем увидеть
«Практика фотографирования для меня лежит между бессознательным и сознательным. Когда возникают сложные эмоции и мысли, я беру в руки фотоаппарат...» - говорит Янгчул Ким , чьи работы поэтически воплощают рефлексивную силу фотографии.
Лауреат премии «Sony Korea Photography Award 2020» Ким, родившийся в Сеуле, является фотографом и режиссером, а также соучредителем творческой студии «Salt». Он начал фотографировать в подростковом возрасте, вдохновленный такими личностями, как Уильям Эгглстон, Сол Лейтер, Андре Кертес, Нэн Голдин и Алек Сот. Он продолжил изучать фотографию в Лондоне, после чего вернулся на родину.
Хотя, на первый взгляд фотография кажется по сути транскрипционным процессом, на самом деле она не отражает абсолютную истину. Каждое изображение, каким бы откровенным оно ни было, является субъективным видением, лишенным контекста или фона, которые часто говорят нам больше о фотографе, чем о предмете съемки. Это лежит в основе работ Янгчул Кима, поскольку каждая из них является выражением мимолетной чувствительности автора (в тот момент, когда он нажал спуск затвора).
Фрагменты повседневной жизни, снятые Кимом в разных местах по всему миру, транскрибируются и предлагаются без какого либо повествования или цели. Тщательно оформленные, они создают убедительную аллегорию, соединенную приглушенным ритмом тонких тонов.
В совокупности работы Кима демонстрируют его впечатляющее чувство цвета и превосходное мастерство. Что еще более убедительно, они также выражают особую чувствительность художника, который, по своему собственному признанию, столкнулся с многочисленными трудностями в создании творческой практики, которая фундаментально переплетается с его душевным состоянием.
В целом, его фотографии можно отнести к «уличной фотографии», но не в традициях Гилдена или Парра, или большей части «калейдоскопических» приверженцев, которые доминируют в этом жанре сегодня. Это нечто более сложное; более сдержанное; более тихое, временами даже замкнутое (как в прямом, так и в переносном смысле). Человеческие объекты часто передают задумчивость, даже меланхолию: сидят, уставившись в пространство, закрыв глаза или обхватив голову руками.
Большинство его работ, если не все, были сделаны за пределами его родины. Возможно, это проявления тоски Кима, непоколебимой тоски, которая часто остается глубоко в душе, когда человек надолго уезжает из дома. Тем не менее, человеческие эмоции сложны и разнообразны, и хотя фотографии неизменно отражают настроение фотографа во время их создания, их значение не является конкретным. Со временем и, фильтруясь через подсознание каждого конкретного зрителя, их значения меняются и развиваются. И, по крайней мере, для самого автора, эти образы проникнуты отчетливым чувством надежды.
Больше работ Янгчул Кима вы можете найти здесь >>
Комментарии