Сэм Кэмерон-Ходж и LomoApparat

«Идея запечатлеть изображение, не зная, как оно получилось, и не чувствуя необходимости немедленно изучать и редактировать его, показалась мне весьма привлекательной», - говорит Сэм Кэмерон-Ходж о зарождении своего интереса к плёночной фотографии. Привлечённая эффектами «lo-fi», она, хотя и не сразу, открыла для себя LomoApparat, который стал для неё настоящим источником радости и творчества благодаря своей простоте и непредсказуемости.

1216x918x2

 

Расскажите немного о себе и о том, как вы увлеклись плёночной фотографией?

Я люблю заниматься творчеством, и у меня есть комната, полная художественных принадлежностей и инструмента для изготовления бижутерии. Я работаю специалистом по психическому здоровью детей и знаю, как важно в жизни делать то, что приносит нам радость. Я стараюсь получать удовольствие от процесса создания, не беспокоясь о конечном продукте. Я считаю, что слишком часто нас заставляют верить, что все, что мы делаем, должно быть продуктивным, даже в ущерб радости от процесса.

Я обнаружила, что, когда я занимаюсь творчеством, я могу полностью отключиться от собственных мыслей и погрузиться в состояние потока. Мне всегда нравилось фотографировать, но в основном на память. Во время поездки в Манчестер весной 2022 года я возвращалась в свой отель одна, когда солнце садилось, и это превратилось в импровизированную прогулку с телефоном для фотосъемки. Это что-то пробудило во мне. Я продолжала фотографировать с помощью телефона, а несколько месяцев спустя начала задумываться о том, чтобы попробовать себя в пленочной фотографии. Идея запечатлеть изображение, не зная, как оно получилось, и не чувствуя необходимости немедленно изучать и редактировать его, показалась мне весьма привлекательной.

Как вы открыли для себя LomoApparrat?

Проводя некоторые исследования в области пленочной фотографии, я наткнулась на метод «lo-fi», который способствует созданию интересных, непредсказуемых результатов. Конечно, это замечательно снимать то, что ты видишь и переживаешь перед собой, но мне понравилась идея создать что-то более абстрактное. Я была уверена, что хочу иметь возможность легко создавать двойные экспозиции, поэтому купила дешевую подержанную Diana Mini. К сожалению, Diana Mini была не в лучшем состоянии, но сделанные мной снимки, безусловно, были интересными и непредсказуемыми, и их было достаточно, чтобы вызвать у меня желание учиться и делать больше.

Тогда я начала изучать другие варианты и обнаружила, что скоро выйдет LomoApparrat. Я была в восторге от простой в использовании настройки многократной экспозиции и креативных объективов. На Рождество 2022 года мой лучший друг и любитель фотографии подарил мне ЛомоАппарат,  с тех пор я работаю над улучшением своей техники и вижу, что у меня неплохо получается.

Какие особенности этой камеры вам больше всего нравятся?

Моя любимая функция - это, безусловно, переключатель MX. Он упрощает и ускоряет создание многократной экспозиции. В основном я использую его для двойной экспозиции, но делала и больше двух. Мне нравится режим «Bulb» для съемки с длительной экспозицией, и я использовала его для создания световых полос и преднамеренного движения камеры (ICM). Мне также нравятся объектив «Калейдоскоп» и цветные фильтры со вспышкой, но я использую их реже.

Как вы создаёте свои фотографии? У вас есть что-то на уме перед съемкой?

Мне действительно нравится фотографировать улицы и архитектуру, поэтому это то, на чем я обычно сосредотачиваюсь, но с творческим уклоном. Иногда я вижу предмет, который, как мне кажется, будет интересным дополнением, и тогда я начинаю моделировать желаемый результат в своем воображении. Иногда я решаю использовать двойную экспозицию, и это более случайно по своей природе. Я сделаю первый снимок, избегая слишком яркого освещения, чтобы ограничить передержку, а затем поищу что-нибудь, что, по моему мнению, хорошо подойдет для второй экспозиции (например, людей на улице с плакатами).

Мои снимки ICM с использованием пленки получаются очень экспериментальными и непредсказуемыми, особенно при использовании LomoApparat с отсутствием регулируемых настроек и режимом «Bulb». Тем не менее, отсутствие настроек даёт некоторую свободу. Возможность увидеть объект, просто навести камеру и сделать снимок предлагает альтернативу сложному планированию и давлению повседневной жизни. Кроме того, недавно я научилась печатать свои изображения методом цианотипии, что дало мне дополнительные возможности использовать эффекты lo-fi, и мне действительно нравится держать в руках отпечаток, который я сделала сама.

Все фоографии ©Sam Cameron-Hodge

Источник: Lomography

Мохаммад Энамуль Кабир запечатлевает волшебные моменты на улицах

Мохаммад Энамуль Кабир запечатлевает волшебные моменты на улицах

Блог2 дн. назад
Мохаммад Энамуль Кабир, уличный фотограф-самоучка из Дакки, Бангладеш, прославился благодаря своей з...
Пеликаны Шона Уикли

Пеликаны Шона Уикли

Блог3 дн. назад
Выдающийся мастер фотографии дикой природы Шон Уикли в очередной раз продемонстрировал свой уникальн...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Блог3 года назад
В 1941 году Джон Вашон, штатный фотограф Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), вместе ...
Цветы и луна

Цветы и луна

Блог6 дн. назад
Минимализм в фотографии требует уникальной способности видеть красоту в простоте. Фотограф Сара овла...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Пастельные пейзажи Джерада Армихо

Пастельные пейзажи Джерада Армихо

Блог2 года назад
Джерад Армихо художник-визуалист, родившийся в Нью-Мексико, чьи композиции в пастельных тонах предла...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог3 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог1 год назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в работе»

Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в ра...

Блог3 года назад
После общения с Виктором Тяхтом осознаешь, насколько сложное это направление — фотоанималистика. Все...
Завораживающая макрофотография Лары Бонаццы

Завораживающая макрофотография Лары Бонаццы

Блог3 мес. назад
Итальянский фотограф Лара Бонацца запечатлевает чарующий мир маленьких и часто упускаемых из виду ве...
Даррен Джилент делает потрясающие макроснимки цветов с каплями воды

Даррен Джилент делает потрясающие макроснимки цветов с каплями воды

Блог1 мес. назад
Австралийский фотограф Даррен Джилт получил признание за свои захватывающие макроснимки, демонстриру...
Сэм Кэмерон-Ходж и LomoApparat
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить