5 кадров на камеру «Сокол-2 Автомат»

Мой интерес к фотографии начался более 20 лет назад, когда я купил свою первую камеру —Canon G5. Однако, если быть точным, за много лет до этого, в возрасте 12-ти лет, я получил в подарок «Смену-8М» — самую популярную камеру для начинающих в Советском Союзе. «Смену» любили за её доступность и достаточно хорошее качество изображения, которое обеспечивал объектив с фокусным расстоянием 40 мм F4. Поскольку в камере не было ни экспонометра, ни дальномера, пользователям приходилось полагаться на шкалу расстояний и пиктограммы погоды, которые в то время не имели для меня особого смысла. Я вообще не интересовался фотографией и хотел купить магнитофон. Поэтому я никогда не фотографировал на Smena, и я называю её своей «нулевой камерой».

Автор: Alex Gridenko

image_2

Перенесёмся на сорок с лишним лет вперёд. Я пользовался многими цифровыми и плёночными камерами и считаю себя продвинутым любителем. Однажды я задумался о том, что можно сделать с помощью простой камеры с ручным управлением, используя все свои навыки фотографа. Камера Smena 8M идеально подходила для такого эксперимента. Прежде чем заказать её через интернет, я сделал то, что всегда делаю перед покупкой новой камеры или объектива, — поискал образцы изображений на Flickr. Чем больше я смотрел, тем меньше меня впечатляло. Хотя там были и неплохие снимки, качество изображения оставляло желать лучшего. Неплохо, но посредственно. Внезапно я наткнулся на серию хороших снимков. Резкость, чёткость, боке, 3D-эффект — всё было на высоте. «Это не может быть «Смена», — подумал я и проверил описание. Название камеры было мне незнакомо — «Сокол-2 Автомат».

Быстро прочитав описание, я понял, что у этой камеры очень мало общего со «Сменой». Обе камеры были произведены ЛОМО (Ленинградским оптико-механическим объединением) и представляли собой беззеркальные камеры с фиксированным объективом, но на этом сходство заканчивалось. «Сокол» был совершенно другим зверем, а точнее, птицей.

Выпущенный в конце 1970-х годов фотоаппарат «Сокол» обладал впечатляющими характеристиками: 50-миллиметровый объектив «Индустар» с диафрагмой F2.8, дальномерный прицел, компенсация параллакса и автоматическая экспозиция с приоритетом выдержки. Он был предназначен для профессиональных фотографов и стоил ошеломляющие 160 рублей, что равнялось месячной зарплате советского инженера! Для сравнения: скромная «Смена» стоила всего 15 рублей. «Сокол» так и не стал популярным: профессионалы избегали его из-за низкой надёжности, а немногие любители могли себе его позволить.

К моему разочарованию, камера пришла сломанной. Внутри отклеилось зеркало, линии кадрирования были смещены, а дальномер не работал. Продавец быстро вернул мне деньги. Мне было жаль этого парня, ведь камера, скорее всего, была повреждена при транспортировке. Однако камерой всё ещё можно было пользоваться. По иронии судьбы, им можно было пользоваться так же, как и Smena: фокусировка по шкале расстояния, приблизительное кадрирование и ручная экспозиция — именно то, что мне было нужно, чтобы закрыть гештальт!

Внешних повреждений не было, и мне очень понравилась надёжность камеры, её брутальный дизайн с надписями на кириллице и запах, напоминающий запах старого пистолета. Пока я шёл с камерой, мне сделали несколько комплиментов. Однако съёмка не принесла мне удовольствия. Я не умею определять расстояние на глаз, и многие снимки получились размытыми и с неправильным кадрированием, особенно крупные планы. Снимать на большом расстоянии было намного проще: «F8 и готово!»

Сканирование показало хорошие результаты, как и на Flickr: чёткая фокусировка в центре даже при диафрагме F2.8, небольшая размытость по углам и круговое боке — почти как у Carl Zeiss Jena Tessar. Скорее всего, оптическая конструкция Industar была скопирована с этого почтенного немецкого объектива.

Увидев фотографии, мой друг прокомментировал: «Эти снимки выглядят так, будто их сделали на Leica! Где забавные искажения, засветы и наложенные друг на друга кадры?» Честно говоря, я ненавижу эту ужасную тенденцию «ломографии» и очень рад, что мой «Сокол» — это совсем другой «ЛОМО»!

Источник: 35 mmc

Уличная фотография Джерри Оркина: искусство наблюдения

Уличная фотография Джерри Оркина: искусство наблюдения

Блог2 дн. назад
В том, как Джерри Оркин смотрит на мир, есть что-то по-настоящему волшебное. Его уличная фотография ...
Поэтика света и пространства в работах Арно Батиара

Поэтика света и пространства в работах Арно Батиара

Блог5 мес. назад
Арно Батиар, выдающийся французский фотограф-художник, родился в 1973 году в регионе Бургундия. Его ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог2 года назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Магия дикой природы через объектив Магнуса Берггрена

Магия дикой природы через объектив Магнуса Берггрена

Блог4 дн. назад
Когда дело доходит до запечатления тихой магии мира природы, мало кому из фотографов удается это так...
Нил Бёрнелл: мистический лес

Нил Бёрнелл: мистический лес

Блог1 год назад
Нил Бёрнелл — фотограф и графический дизайнер из Девона, который преуспел в съёмке лесных массивов. ...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог3 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог4 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Блуждая в тенях: сказочный мир абстрактной уличной фотографии Ольги Карловац

Блуждая в тенях: сказочный мир абстрактной уличной фотографии Ольги Карловац

Блог1 год назад
Ольга Карловац, фотограф-самоучка из Дубровника, Хорватия, заняла свою нишу в области абстрактной ул...
5 кадров на камеру Leica IIc с объективом Canon Serenar 50 мм f/1.8 и плёнкой Kodak 5222 Double-X

5 кадров на камеру Leica IIc с объективом Canon Serenar 50 мм f/1.8 и плёнкой Ko...

Блог3 мес. назад
Объектив Canon Serenar 50 мм f/1.8 с байонетом M39 представляет собой массивную латунную конструкцию...
Гармония света и геометрии: урбанистические пейзажи в работах Жозепа Фабрега Агеа

Гармония света и геометрии: урбанистические пейзажи в работах Жозепа Фабрега Аге...

Блог1 мес. назад
Испанский фотограф из Барселоны Жозеп Фабрега Агеа демонстрирует исключительное мастерство в трансфо...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог4 года назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Фотографирование пейзажей через окно поезда

Фотографирование пейзажей через окно поезда

Блог4 года назад
Путешествуя на поезде «Connecting Europe Express» из Лиссабона в Братиславу, фотограф Альберт Дрос (...
Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Блог9 лет назад
Дорогие мои друзья! В декабре 2016 моя фоторабота одержала победу в начале в национальном этапе, а з...
5 кадров на камеру «Сокол-2 Автомат»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить