Патрик Клелланд: свобода в плёнке

Взглянув один раз на работы Патрика Клелланда, сразу понимаешь, что он человек старой школы. Он берет современные сцены и превращает их в фрагменты ушедших лет — это как смотреть в телескоп, который показывает вам воспоминания, освещенные мягким неоновым светом. Ностальгия, красота, память и аутентичность - все в одном флаконе.

 

864x576x2

Как долго вы занимаетесь фотографией, и чем она вас привлекает?

Я занимаюсь фотографией около восьми лет. Пять из них я уделял этому процессу не такое пристальное внимание, и лишь последние три года стал заниматься более основательно.

Меня привлекает свобода, которую даёт вам камера, и бесконечные возможности для творчества. То, как сцена ограничивается рамками кадра, может кардинально изменить смысл того, на что вы смотрите. Когда вы углубляетесь в это, фотография начинает менять ваш взгляд на окружающие вещи.

Почему вы все еще снимаете на пленку?

Все мои любимые фильмы и фотографии были сделаны с помощью пленки. Очевидно, что это не самый удобный способ работы, но у плёнки есть та особая эстетика, которая всегда восхищала меня. Сейчас доступно множество самой разной плёнки, и время от времени появляется новая, каждая имеет свой неповторимый характер. Конечное число кадров, на первый взгляд может показаться ограничением, но вы приспосабливаетесь к этому, уделяя гораздо больше времени и внимания каждому кадру, что приводит к совершенно иному результату.

Что вами движет?

 Каждый день можно увидеть что-то красивое и интересное. Если бы было достаточно просто увидеть это, возможно, мы бы не изобретали камеры. Мне кажется простое созерцание – пустая трата времени. Все эти вещи необходимо документировать, чем я и занимаюсь. Но помимо этого, я черпаю вдохновение из кино и в работах других фотографов, и это побуждает меня брать камеру и идти снимать. Да, это вызывает привыкание — но в хорошем смысле.

Чувство ностальгии в ваших фотографии – это тот стиль, к которому вы стремились изначально?

Я любитель винтажных вещей, и мне просто нравится все, что выглядит или ощущается как потрёпанное временем. Автомобили, музыка, здания, фильмы, и всё в таком роде. Это то, на чём в конечном итоге фокусируется моё подсознание. Но я также довольно привередлив к определенным цветам и текстурам, и когда это выглядит правильно, я не могу не нажать кнопку спуска затвора.

«Решающий момент» в фотографии, каким он является для вас?

Я ищу цвет и освещение, особую атмосферу времени и места, а также человеческий фактор. Но из одних только этих моментов не получится картины, потому что всегда присутствует некоторый фактор везения, который вы просто не можете спланировать. Хорошую фотографию часто можно найти в необычном месте и в необычное время, и для этого действительно нужно, чтобы кто-то ее искал. Поэтому я надеюсь, что смогу показать людям то, чего они раньше не видели.

Как бы вы описали состояние аналоговых технологий в настоящее время?

Мне кажется, что все это имеет тенденцию к росту. Все больше и больше людей проявляют интерес к плёнке. Сообщество «аналоговых» фотографов продолжает расширяться. Моя местная фотолаборатория становится все более загруженной. Спрос на подержанные пленочные фотоаппараты довольно высок. Такие компании, как Kodak, возвращают снятые с производства пленки. Кто знает, как все сложится через пять или десять лет, но это определенно интересное время для плёночной фотографии.

Если бы у вас могла быть только одна камера и пленка на всю оставшуюся жизнь, что бы это было?

Это непростой вопрос. Но я бы сказал, что Olympus OM-2N с Kodak Gold 200.

Все фотографии ©Patrick Clelland, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Lomography

«Сентементалист»: фотопроект Мэтью Долса

«Сентементалист»: фотопроект Мэтью Долса

Блог6 дн. назад
В то время, когда цифровая фотография стремится достичь нового уровня безупречности, фотопроект Мэть...
Фотографии Джейка Рикера показывают крайности человеческих эмоций на мосту Золотые Ворота

Фотографии Джейка Рикера показывают крайности человеческих эмоций на мосту Золот...

Блогвчера
Мост Золотые ворота, функционирующий как туристическая достопримечательность и важнейшая форма город...
«Современный парадокс» : фотопроект Джошуа К. Джексона

«Современный парадокс» : фотопроект Джошуа К. Джексона

Блог7 дн. назад
Проживающий и работающий в Лондоне Джошуа К. Джексон - талантливый визуальный рассказчик, чьи работы...
Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Блог5 дн. назад
Алан Шаллер - лондонский фотограф, специализирующийся на черно-белой фотографии. Его работы часто аб...
Вы остаётесь фотографом,  даже если ваши фотографии никому не интересны

Вы остаётесь фотографом, даже если ваши фотографии никому не интересны

Блог1 год назад
Я думаю, все мы оказывались в этой ситуации. После тщательного отбора, редактирования и обдумывания ...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 мес. назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Блог7 дн. назад
Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, прихо...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Эрик Паре: танец, пейзаж и светографика

Эрик Паре: танец, пейзаж и светографика

Блог1 мес. назад
Танец, свет и невероятные пейзажи сливаются в потрясающих фотографиях Эрика Паре. Фотограф из Монреа...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог7 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Жанна Симмонс: гармония с природой

Жанна Симмонс: гармония с природой

Блогвчера
Фотограф Жанна Симмонс пытается передать свою веру в то, что каждый человек имеет неразрывную связь ...
Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Блог1 год назад
Таддеус Биберауэр - австрийский фотограф-самоучка, чьи глубоко захватывающие, неземные композиции за...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог7 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотограф Хью Кречмер и его сверхъестественные события.

Фотограф Хью Кречмер и его сверхъестественные события.

Блог1 год назад
Матрас из спагетти, возвышающиеся стопка блинов, сигарета, пробивающиеся сквозь каштановые волосы - ...
Патрик Клелланд: свобода в плёнке
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить