Патрик Клелланд: свобода в плёнке

Взглянув один раз на работы Патрика Клелланда, сразу понимаешь, что он человек старой школы. Он берет современные сцены и превращает их в фрагменты ушедших лет — это как смотреть в телескоп, который показывает вам воспоминания, освещенные мягким неоновым светом. Ностальгия, красота, память и аутентичность - все в одном флаконе.

 

864x576x2

Как долго вы занимаетесь фотографией, и чем она вас привлекает?

Я занимаюсь фотографией около восьми лет. Пять из них я уделял этому процессу не такое пристальное внимание, и лишь последние три года стал заниматься более основательно.

Меня привлекает свобода, которую даёт вам камера, и бесконечные возможности для творчества. То, как сцена ограничивается рамками кадра, может кардинально изменить смысл того, на что вы смотрите. Когда вы углубляетесь в это, фотография начинает менять ваш взгляд на окружающие вещи.

Почему вы все еще снимаете на пленку?

Все мои любимые фильмы и фотографии были сделаны с помощью пленки. Очевидно, что это не самый удобный способ работы, но у плёнки есть та особая эстетика, которая всегда восхищала меня. Сейчас доступно множество самой разной плёнки, и время от времени появляется новая, каждая имеет свой неповторимый характер. Конечно, вы также  ограничены в количестве кадров, что на первый взгляд может показаться крайне неудобным, но вы приспосабливаетесь к этому, уделяя гораздо больше времени и внимания оценке ситуации, что приводит к совершенно иному результату.

Что вами движет?

Каждый день можно увидеть что-то красивое и интересное. Если бы было достаточно просто увидеть это, возможно, мы бы не изобретали камеры. Мне кажется простое созерцание – пустая трата времени. Все эти вещи необходимо документировать, чем я и занимаюсь. Но помимо этого, я черпаю вдохновение из кино и в работах других фотографов, и это побуждает меня брать камеру и идти эксперементировать. Да, это вызывает привыкание — но в хорошем смысле.

Чувство ностальгии в ваших фотографии – это тот стиль, к которому вы стремились изначально?

Я любитель винтажных вещей, и мне просто нравится все, что выглядит или ощущается как потрёпанное временем. Автомобили, музыка, здания, фильмы, и всё в таком роде. Это то, на чём в конечном итоге фокусируется моё подсознание. Но я также довольно привередлив к определенным цветам и текстурам, и когда это выглядит правильно, я не могу не нажать кнопку спуска затвора.

«Решающий момент» в фотографии, каким он является для вас?

Я ищу цвет и освещение, особую атмосферу времени и места, а также человеческий фактор. Но из одних только этих моментов не получится картины, потому что всегда присутствует некоторый фактор везения, который вы просто не можете спланировать. Хорошую фотографию часто можно найти в необычном месте и в необычное время, и для этого действительно нужно, чтобы кто-то ее искал. Поэтому я надеюсь, что смогу показать людям то, чего они раньше не видели.

Как бы вы описали состояние аналоговых технологий в настоящее время?

Мне кажется, что все это имеет тенденцию к росту. Все больше и больше людей проявляют интерес к плёнке. Сообщество «аналоговых» фотографов продолжает расширяться. Моя местная фотолаборатория становится все более загруженной. Спрос на подержанные пленочные фотоаппараты довольно высок. Такие компании, как Kodak, возвращают снятые с производства пленки. Кто знает, как все сложится через пять или десять лет, но это определенно интересное время для плёночной фотографии.

Если бы у вас могла быть только одна камера и пленка на всю оставшуюся жизнь, что бы это было?

Это непростой вопрос. Но я бы сказал, что Olympus OM-2N с Kodak Gold 200.

Все фотографии ©Patrick Clelland, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Lomography

5 кадров с Pentax 6x7 и плёнкой Ilford HP5 +

5 кадров с Pentax 6x7 и плёнкой Ilford HP5 +

Блог2 дн. назад
Государственный парк Портола Редвудс расположен на западной стороне гор Санта-Крус, где местность сп...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Блог4 дн. назад
Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именн...
Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог1 мес. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог1 мес. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Александр Громбах: формальная симметрия

Александр Громбах: формальная симметрия

Блог1 год назад
Слово «симметрия» означает «соответствие размеров, должная пропорция, расположение». Концепция была ...
Пронзительные чёрно-белые фотографии, присланные на конкурс журнала «Bnw Minimalism»

Пронзительные чёрно-белые фотографии, присланные на конкурс журнала «Bnw Minimal...

Блог3 года назад
Чёрно-белая фотография позволяет взглянуть под иным углом на привычный для нас мир ярких цветов. Вых...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, которая близка именно тебе»

Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, к...

Блог2 года назад
Дарьян Волкова удивительный человек. Завершив карьеру в балете, она не испугалась нового этапа. Нель...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Я | ФОТОГРАФ. Алла Корж

Я | ФОТОГРАФ. Алла Корж

Блог8 лет назад
Сегодня в рубрике мы бы хотели познакомить вас с ярким творчеством Аллы Корж (aallaa_korg) и ее виде...
Патрик Клелланд: свобода в плёнке
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить