Эмоции и опыт аналоговой съемки создают новое поколение фотографов
Аналоговая фотография в настоящее время переживает небывалое возрождение, оказывая разностороннее влияние на производителей фототехники и продавцов фотоуслуг. Наряду с появлением новых плёночных фотоаппаратов, наблюдается рост спроса на бывшие в употреблении модели.
Японское издание FNN делится информацией о том, что в современном обществе наблюдается тенденция к возрождению интереса к плёночной фотографии, особенно среди молодого поколения. Это явление становится первым опытом для многих людей в данной области.
Ретро-ностальгический стиль, который нередко пытаются воссоздать с использованием цифровых фотоаппаратов и смартфонов, стимулирует розничных продавцов расширять ассортимент бывших в употреблении плёночных камер.
Kitamura Camera, крупная сеть магазинов фототехники в Японии, в ответ на растущий спрос на плёночные фотоаппараты, провела модернизацию торговых залов в некоторых своих магазинах. В частности, в магазине в городе Фукуока была увеличена секция подержанных фотоаппаратов с целью привлечения новых покупателей, интересующихся аналоговыми технологиями.
Только в этом магазине в продажу было выставлено около 4000 единиц подержанных фотоаппаратов, а объём продаж подержанных фотоаппаратов в течение последних трёх лет удвоился. В пиковые часы здесь можно продать до 100 плёночных фотоаппаратов в день.
В одном из магазинов FNN имел удовольствие пообщаться с потенциальным покупателем, который сказал, что пришел не столько для того, чтобы рассматривать новинки, сколько изучить ассортимент старых объективов, поскольку они, по его мнению, позволяют создавать «эмоциональные» снимки.
В Японии современные потребители проявляют интерес не только к винтажным плёночным фотоаппаратам. Новые модели, такие как Pentax 17, представленная этим летом, пользуются столь высоким спросом, что магазины не успевают пополнять свои запасы.
Возрождение аналоговых технологий распространяется и за пределы Японии. Так KEH Camera, крупный розничный продавец подержанных фотоаппаратов из Атланты, фиксирует повышенную заинтересованность потребителей плёночными камерами формата 35 мм. Не менее популярны дальномеры и среднеформатные камеры, так как некоторые фотографы «стремятся усовершенствовать свои навыки и бросить вызов самим себе». Особенно привлекательными для старых и новых любителей фотоплёнки, являются такие модели как Leica M6, Canon EOS 1V, Canon AE-1, Nikon F100 и Mamiya RZ67.
«Аналоговая фотография предлагает уникальный практический опыт, который невозможно воссоздать с помощью цифровых технологий, —отмечает KEH Camera.- Каждый снимок создаётся с особым вниманием и с душой. В каждом из них чувствуется мастерство и индивидуальность автора. Работа с плёнкой позволяет замедлиться и погрузиться в искусство несовершенства, которое не приносит мгновенного удовлетворения, что, в конечном итоге, и привлекает пользователей».
Комментарии