Макрофотография Левона Бисса
Более 20 лет фотограф из Лондона Левон Бисс работал в различных фотографических жанрах, включая репортаж, спорт и портретную съемку. Но после переезда в сельскую местность он был в поиске чего-то нового. Идея пришла неожиданно, когда его сын нашел в их собственном саду за домом жужелицу. Эта находка пробудила в Левоне интерес к макросъемке, и сегодня он зарекомендовал себя как своего рода эксперт в этой области.
Как вы попали в макросъемку?
Когда ты фотографируешь более 20 лет, то в определённый момент начинаешь осознавать, что топчешься на месте. Особенно это касается спортивной фотографии, где вы будете делать одно и то же изображение, просто для другого клиента, с другим человеком перед вами.
Поэтому мне хотелось заняться какими-то новыми проектами. Я представлял, что это могла быть съёмка муссонов в Азии или чего-то эпичного в этом роде. Но через какое-то время я переехал в Уилтшир, и однажды мой сын принес маленького жука Грэма из сада за домом. Мы посмотрели на него под микроскопом, и в этот момент я осознал, насколько ошеломляюще этот жук выглядит вблизи.
Он стал первым насекомым, которого я сфотографировал. Было непросто понять, смогу ли я взять свои навыки освещения и опыт студийной работы, которые я оттачивал более 20 лет, и перенести их на объект длиной в пять миллиметров, сохранив при этом всю четкость и творческий контроль.
Как выглядит ваш типичный рабочий день и где это происходит?
Когда ты работаешь на себя, ты можешь выбирать какой угодно график. Я работаю с девяти до пяти. У меня есть друзья, которые днем слоняются по кофейням, но я действительно не могу этого делать. Я обязательно буду в своей студии в Уилтшире с 9 утра и до 17 вечера.
Кроме того, когда у вас есть дети, вы должны уделять больше внимания балансу между работой и личной жизнью. Но на самом деле я не считаю это работой – я занимаюсь фотографией. Если бы вы забрали у меня фотографию, я не уверен, что еще осталось бы. Это одна из первых вещей, о которых я думаю, когда просыпаюсь, и одна из последних вещей, о которых я думаю, когда ложусь спать. Я счастлив, что позволяю этому всецело поглощать меня.
Как вы распределяете своё время?
Я не отказался полностью от своей коммерческой работы, но большую часть времени я провожу наедине с мёртвыми насекомыми. Я могу тратить по несколько дней на макросъёмку в Уилтшире, а потом отправиться в Лондон, где буду работать в окружение шумной толпы людей. Может показаться, что такая резкая смена обстановки должна вызвать дискомфорт, но я занимаюсь этим уже 20 лет, так что мне довольно легко носить две разные шляпы, так сказать. После того, как я провожу большую стрессовую рекламную съемку, я люблю возвращаться к своей макросъемке, где нет давления со стороны клиентов и груза ответственности. Это настоящий процесс очищения.
Каковы наиболее и наименее приятные аспекты присутствуют в вашей работе?
Мне всегда нравится решать сложные задачи. Что касается коммерческой стороны, то клиент обычно связывается с вами, чтобы сообщить концепцию изображения, которое он хочет, и вам нужно проработать чёткий план, как вы создадите это изображение в рамках установленного бюджета и основополагающих принципов бренда.
В макро фотографии это чисто техническая задача, и это захватывающе, когда вы справляетесь с ней правильно. Вы сталкиваетесь со множеством различных сложных ситуаций, которые не встречаются в обычных фотографических жанрах. Это всегда метод проб и ошибок; много крови, пота и слез, чтобы найти правильное решение. Мне нравится макро-работа, потому что она моя личная, на нее не влияет коммерческий мир и она не запятнана деньгами. Кроме того, она продолжает развиваться, и каждое изображение, которое я снимаю, лучше предыдущего – это заряжает энергией. Я не испытывал большего вдохновения с тех пор, как начал заниматься фотографией.
Чем вам нравится работа в Уилтшире?
Моя студия - это старый сарай в загородном поместье, поэтому меня окружают холмистые поля. Вы гораздо лучше осведомлены о природе и о том, как меняются времена года. Вероятно, не случайно, что в итоге я сосредоточился на насекомых как предмете.
В Лондоне есть определенная энергия, которую ты черпаешь изо дня в день, которую ты по-настоящему не ценишь, пока не уедешь. Находясь в таком уединенном месте, как Уилтшир, ты должен как бы насильно заряжать себя энергией. Шумиха города исчезла. С другой стороны, как бы мне ни нравился эпатажный Шордич, в нём никогда не будет такого свежего воздуха, которым я дышу здесь изо дня в день. Уилтшир - отличное место для работы, если вам нужно свободное пространство для размышлений. Мне следовало сделать переехать сюда много лет назад. Люди здесь приветливые и улыбаются вам при встрече.
Какое оборудование и ПО вы чаще всего используете?
Это фотокамера Nikon D850, вспышка Nikon SB 5000; различные самодельные объективы и удлинители; объективы для микроскопов Nikon, Zeiss и Mitutyo; Photoshop и программа для стекинга Zerene.
Несколько советов для начинающих?
Смотрите на себя больше как на креативщика и художника, вместо того, чтобы сосредотачиваться на коммерческой стороне вещей. Не торопитесь. Всегда изучайте и узнавайте, как можно больше об объекте вашей съёмке, а затем подумайте, как вы можете адаптировать фотографию к этому объекту.
Остерегайтесь следовать тенденциям. Возможно, вы посмотрите, что делают другие успешные люди, и подумаете о том, чтобы продвигать свою работу по этому пути. Я думаю, это худшее, что вы можешь сделать, потому что вы всегда будешь на шаг позади. Лучше потратить время и определить, что ближе именно вам.
Меня постоянно спрашивают: в чем секрет профессиональной карьеры? Конечно, это не ракетостроение, но это чертовски тяжелая работа. В творческом мире слишком много людей, которые думают, что все придет к ним само собой. Они сильно заблуждаются. У лучших фотографов-документалистов потрясающие работы, потому что они месяцами практиковались, чтобы ухватиться за возможность сделать одну эпическую фотографию. Продолжайте усердно работать, развивайте творческое мышление и не бойтесь потерпеть неудачу
Все фотографии ©Levon Biss, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии