Бретт Форейкер: на грани фигурации и абстракции

Бретт Форейкер начал свою карьеру как художник, прежде чем заняться фотографией и кинопроизводством. Все его проекты проникнуты лирической, а порой и сюрреалистической точкой зрения.

15_jpeg

 

С чего началось ваше знакомство с искусством и как вы пришли в фотографию?

Я всегда рисовал, с самого детства, а после колледжа серьезно занялся живописью. В этот момент я начал фотографировать, чтобы иметь базовый визуальный материал для своих картин. Причудливая цепочка событий привела меня к тому, что я стал художественным режиссером, а затем - режиссером рекламных роликов и более объемных произведений. У меня больше не было времени рисовать, и мне нужен был другой канал для творчества. В этот момент фотосъемка начала набирать обороты.

Каковы были ваши первоначальные цели при занятии фотографией и изменились ли они?

Меня всегда завораживала грань между фигурацией и абстракцией. Это определяет многое из того, что я делаю как художник, и всегда так было. Сначала это просто выглядело интересно, но потом эволюционировало, стало больше связано с чувствами. Есть что-то на этой тонкой грани, что говорит мне о тайнах жизни, о том, как в мире могут существовать две вещи одновременно. То, что на первый взгляд может показаться очевидным, обычно таковым не является. Я пришел к пониманию, что в игре всегда задействованы более глубокие энергии, которые мы не всегда и не сразу замечаем.

Как устроен ваш творческий процесс?

Мне повезло, что я могу много путешествовать. Я стараюсь снимать каждый день. Многое зависит от освещения и от того, в каком месте я нахожусь. На самом деле я просто выхожу в мир и пытаюсь понять то, что вижу перед собой, далее реагировать. Со временем, когда я перебираю свои работы, я понимаю, что снимал определенные объекты снова и снова, пытаясь проникнуть в них изнутри. Затем я пытаюсь разобрать их по частям.

Вас когда-нибудь посещали мысли, что вы вернулись к тому, с чего начинали, что круг замкнулся?

Такой момент наступил, когда я понял, что могу взять те вещи, которые меня когда-то побудили рисовать - пейзажи, натюрморты, портреты — и сломать их. Я мог бы разобрать их фотографически и, возможно, прокомментировать, что они теперь значат. Все мы живем в пространстве где-то между реальным и виртуальным мирами, и это вызывает определенное чувство. Это то чувство, которое я пытаюсь передать.

Кто оказал влияние на ваш стиль, кем вы вдохновлялись?

Я всегда нахожу эти вопросы несколько деликатными. Я стараюсь отличаться от других, насколько могу. Меня больше всего вдохновляют такие люди, как Роберт Франк, Эрнст Хасс и Деннис Сток, но вам будет трудно найти какие-либо кадры, похожие на них. Это скорее духовное влияние. Мои любимые сюрреалисты, вероятно, Ги Бурден и Моше Браха, которые всегда преподносят неожиданный поворот. Но моя собственная версия этого, как правило, имеет гораздо более макро-вид. Сюрреализм в моей работе более формален, он в самом процессе.

Что бы вы хотели, чтобы зрители вынесли из вашей работы?

Возможно, это какой-то остаточный инстинкт живописца, но я всегда стремлюсь к многослойности. Работы, на которые можно смотреть несколько раз и каждый раз находить новые смыслы. Я создал множество серий, и все они работают немного по-разному, но в их основе, я думаю, лежит желание привлечь людей и дать новое определение тому, что они считают красивым.

Все фотографии ©Brett Foraker, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Aint-bad

Кинематографичная фотография Билли Диня

Кинематографичная фотография Билли Диня

Блог2 года назад
Билли Динь - фотограф из Бруклина, Нью-Йорк. Официально являясь иллюстратором, Билли стремится к дин...
Джейн Лонг: фотопроект «Танец с Костикэ»

Джейн Лонг: фотопроект «Танец с Костикэ»

Блог2 дн. назад
Фотографии способны перенести нас в другое время и место, но что происходит, когда люди, запечатлённ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Случайные фотографии, которые удивительно напоминают картины эпохи Возрождения

Случайные фотографии, которые удивительно напоминают картины эпохи Возрождения

Блог2 дн. назад
В обыденной жизни порой самые заурядные моменты становятся чем-то необыкновенным — настолько идеальн...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Невероятные фотографии, которые кажутся отредактированными, но таковыми не являются

Невероятные фотографии, которые кажутся отредактированными, но таковыми не являю...

Блог2 дн. назад
В мире, где цифровые манипуляции находятся на расстоянии одного клика, легко предположить, что любая...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог4 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Харди Буди: переосмысленные миры

Харди Буди: переосмысленные миры

Блог5 дн. назад
Харди Буди — известный индонезийский художник-визуализатор, чьи работы отличаются уникальностью и гл...
Нил Бёрнелл: мистический лес

Нил Бёрнелл: мистический лес

Блог4 дн. назад
Нил Бёрнелл — фотограф и графический дизайнер из Девона, который преуспел в съёмке лесных массивов. ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог3 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
5 кадров на камеру Olympus XA2 с плёнкой Ilford Pan 400

5 кадров на камеру Olympus XA2 с плёнкой Ilford Pan 400

Блог2 дн. назад
В 2021 году я взял свой Olympus XA2 и отправился в путешествие вместе с моим другом Эриком. Мы встре...
Сандро Джордано: фотопроект «Экстремальная среда – никого не жалко»

Сандро Джордано: фотопроект «Экстремальная среда – никого не жалко»

Блог5 дн. назад
Сандро Джордано — современный итальянский фотограф, известный своим поразительным и наводящем на раз...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог3 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог3 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Бретт Форейкер: на грани фигурации и абстракции
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить