Альберто А. Перейра: наблюдение за потоком жизни
Альберто А. Перейра - независимый фотограф-самоучка из Испании. Впервые он взял в руки камеру в 80-х годах, экспериментируя с плёнкой. Однако это увлечение переросло в нечто боле серьёзное лишь в 2012 году, когда он стал фотографировать улицы. Сегодня маленькая камера - его постоянный спутник, а улицы- бесконечный источник вдохновения.
Почему вы предпочли городскую фотографию, а не портрет или пейзаж, например?
Я бы не стал называть это городской фотографией, мне кажется, что это несколько узкий термин. Сказать, что урбанизм исключает все, что не происходит в городской среде, на мой взгляд, не совсем правильно. Я живу в сельской местности и вряд ли покину эти места. Я знаю, что для большинства они не так привлекательны, и, хотя городские пространства предоставляют больше возможностей, я думаю, что периферия и сельские районы имеют особую привлекательность, где также можно попрактиковаться в уличной фотографии.
С учетом сказанного и отвечая на ваш вопрос, я пробовал множество разных жанров, но в итоге решил остановиться на съёмке улиц. Мне нравится наблюдать за поведением людей и за тем, как они взаимодействуют со своим окружением, насколько все меняется. Меняется не только в данный момент, но и стечением времени. В некотором смысле, уличные фотографы оставляют графические свидетельства эпохи. Получится ли это у меня - уже другая история.
Каков ваш источник вдохновения?
Каждый пытается черпать вдохновение у великих мастеров. Я просматриваю много фотографий авторов, которые привлекают меня своими композиционными приёмами, умением обращаться с цветом и светом, а также их способностью выбирать решающий момент…
Гарри Виногранд, Ли Фридлендер, Джоэл Мейеровиц - вот лишь некоторые из тех, кого можно считать «отцами» и великими авторитетами уличной фотографии в том виде, в каком мы ее понимаем в настоящее время. В частности, книга великого фотографа Эдуардо Моменья “Фотографическое видение” стала причиной того, что я в конце концов остановился на съёмке улиц.
Из современников могу выделить Дэвида Алана Харви, Алекса Уэба, Коста Маноса, Тренка Парка ... конечно, список можно продолжать.
Расскажите о вашем подходе к съёмке?
Фотография для меня - это способ попытаться понять окружающий мир. Когда я нахожусь в гуще людской суеты, то каким-то образом начинаю ощущать себя невидимым наблюдателем, который внимательно следит за всем, что происходит вокруг. Состояние, которое я определил как «социализированное одиночество».
Когда я фотографирую город или место, то стремлюсь дать эстетическую и документальную информацию о времени и месте с моей точки зрения. Как я на это смотрю. Я не хочу ничего рассказывать в частности, просто быть свидетелем. И это уже много, возможно, слишком претенциозно.
Все фотографии ©Alberte A. Pereira, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии