5 кадров с камерой Yashica 200 AF
Аналоговая фотография пропитана мифами. То, что сегодня часто понимается как “аналоговый стиль” (грубая зернистость, размытие и мягкие края, пастельные цвета и легкий теплый оттенок на черно-белых фотографиях), на самом деле является лишь небольшой частью аналоговой фотографии. Возможно, аналоговая фотография так популярна еще и потому, что (многие) плёночные камеры обладают особенными чертами, которые сегодня сложно найти.
Автор: Mirko Karsch (Instagram, Site)
©Mirko Karsch
Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8
На самом деле, довольно легко создавать цифровые изображения похожие на аналоговые, и вряд ли кто-то отличит одно от другого, если их сравнивать. Более того, есть еще и крайне неказистые камеры из плёночной эпохи. Yashica 200 AF - одна из них. Эта зеркальная камера выпущена в 1987 году, её корпус в основном сделан из твердого пластика. Дизайн в лучшем случае сомнительный. Тем не менее, «Yashica» - моя самая любимая камера. Почему? Ну, во-первых, это снова и снова показывает мне, что фотография - это не про технику и не имеет значения, какая камера используется. Это еще более верно в аналоговой фотографии, где корпус камеры служит лишь для того, чтобы объединить пленку и объектив.
©Mirko Karsch
Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8
А во-вторых, что гораздо важнее, с «Yashica» я многое пережил. Она была моей первой камерой, которую я получил в качестве памятного подарка. В то время еще стояла Берлинская стена. Так, что «Yashica» находится у меня довольно давно. С тех пор она сопровождала меня во многих странах, как и объектив 28 мм f/2.8 от Kyocera. Стоит сказать, что фокусное расстояние 28 мм в то время считалось очень широкоугольным. После 50 мм я был полностью поражен теми возможностями, которые предлагал мне объектив Kyocera и впредь никогда не снимал его с камеры. Именно эта комбинация была со мной в одной из моих поездок в Мексику в середине 90-х.
©Mirko Karsch
Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8
©Mirko Karsch
Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8
В Мексику я добирался из Лос-Анджелеса с двумя друзьями на старом, почти не работающем Oldsmobile Tornado, который поедал больше моторного масла, чем бензина. Мы хотели съездить на Огненную Землю, но застряли в Тихуане. Тем не менее это была отличная поездка, и я очень рад, что сохранил некоторые фотографии того времени. Тихуана-мифическое место и в некотором смысле плавильный котел народов. Манящая желанием лучшей жизни, Тихуана-город мигрантов: тех, кто стремился туда поехать, тех, кто там застрял. И вот там появились трое молодых бесцельно шатающихся немца.
©Mirko Karsch
Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8
Должно быть, мы произвели странное впечатление на жителей Тихуаны. В духе того времени мы одевались в рейверскую одежду, имели странные прически, носили солнечные очки днем и ночью, а я, в завершение всего этого, был вооружен большой зеркальной камерой. Может быть, наша странная внешность была одной из причин, почему люди были так дружелюбны к нам. Многие махали нам из проезжавших мимо машин. Многие спрашивали нас на улице, не нужна ли нам помощь. Мы не видели ни одной достопримечательности, которую вы, вероятно, можете найти в Тихуане, потому что большую часть времени проводили в барах и ночных клубах. Но это не имеет значения.
Все фотографии сделаны с помощью плёнки Kodak tri-x 400. Мне всегда особенно нравилась эта пленка из -за мелкозернистости и красивых серых оттенков
Комментарии