5 кадров на плёнку Rera Pan 100 и камеру Purma Special

Во время  самоизоляции, введённой из-за пандемии, я каждый день любовался своей камерой в книжном шкафу. Тот факт, что я легко рассматриваю свою коллекцию книг сидя за письменным столом  - одно из преимуществ удалённой работы. Моя «Purma Special» выглядела там особенно красиво, и я часто задавался вопросом, может ли она стать серьезной фотокамерой в 2021 году. Когда ограничения начали постепенно снимать, я решил это выяснить.

Автор: Stuart Jenkins

purma-special-1

«Purma Special» была представлена в 1937 году и стоила 50 шиллингов, что в настоящее время составляет примерно 170 фунтов стерлингов. Я предполагаю, что тогда это была средняя цена на рынке - примерно в пять раз дороже коробки пирожного, но в десять раз дешевле, чем Leica. Для камеры из разряда «наведи и снимай», такая цена должна была быть чем-то оправдана. Этим чем-то являлся элегантный дизайн в стиле ар-деко.  «Purma Special» почти полностью сделана из бакелита, включая заднюю крышку и подпружиненный выдвижной объектив.

Камера использует плёнку тип -127. Наиболее распространённой плёнкой этого формата, сейчас является Rera Pan 100. Правда вам нужно аккуратно обращаться с катушками. Их центральный вал металлический, а фланцы - из тонкой хрупкой пластмассы. Они легко ломаются, и однажды, когда я загружал эту плёнку, фланец просто отвалился, что привело к появлению «световых полос» по всей длине пленки.

Некоторые особенности камеры

У «Purma Special» есть одна особенность: она снимает квадратные изображения размером 31 мм на пленку шириной 46 мм, поэтому с каждой стороны остается значительная граница.

Кроме того, камера имеет специфичный затвор. Он работает за счёт латунного груза, который перемещается под действием силы тяжести, когда корпус камеры меняет своё положение. Отметки «МЕДЛЕННО» и «БЫСТРО» по обе стороны от видоискателя являются полезным напоминанием о том, как поворачивать камеру. Груз достигает своей конечной точки с ярко выраженным звуком “Тук!”, особенно на настройке «БЫСТРО». Это встряхивает камеру достаточно ощутимо, но к счастью, происходит это после захвата изображения, поэтому не вызывает никакого размытия.

purma-special-2-1024x768

В «Purma Special» исользуется выдвижной 57-миллиметровый объектив, который представляет собой анастигмат с тремя элементами в трех группах. Диафрагма фиксирована — на самом деле это просто латунная шайба между элементами объектива. Максимальное значение диафрагмы составляет f6.3, поэтому глубина резкости (ГРИП) не такая большая. Я разобрал объектив для очистки, а когда собрал его обратно, смог добиться самого резкого фокуса примерно на расстоянии 20 футов (6м). Неудивительно, что объекты на бесконечности были заметно размыты. Это не универсальная камера.

Что касается выдержек, то с «Purma Special» вам доступно три значения, но они странно разнесены. Медленная-1/25 секунды, средняя-1/125 секунды, а быстрая-1/450 секунды. Два с небольшим стопа между медленным и средним значениями могут показаться зияющей пропастью, заставляющей вас перестраивать кадр, чтобы хоть как то получить необходимую экспозицию. Так как в камере нет гнезда для штатива, вам предстоит задержать дыхание и пожалеть, что вы не можете превратиться в камень, когда используете медленную настройку.

 В городе

Солнечным апрельским утром я взял камеру и прогулялся по почти пустынному центру Нориджа. Я нашел то, что искал — смешанный архитектурный стиль и яркое низкое солнце, которое создавало интересные тени и отражения на фасадах зданий.

Плёнку я проявлял в ID-11, учитывая светочувствительность, указанную на коробке. «Rera Pan 100» показала приятный результат, хотя контрастность оказалось довольно низкой. Необходимо немного поработать в Photoshop, чтобы сцена выглядела так, как вы ее запомнили через видоискатель. Зернистость заметна, но помните, что, несмотря на то, что технически это средний формат, область изображения едва превышает 35 мм полный кадр.

Интересно то, что ориентация изображения на негативе позволяет определить используемую выдержку, являясь некой формой аналоговых метаданных.

Буду ли я использовать эту камеру снова? Конечно. Её заманчивая смесь красоты и технических странностей означает, что она слишком хороша, чтобы оставлять её на полке.

Источник: 35mmc

 

 

 

Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блогвчера
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог10 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог2 дн. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог12 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Блог1 год назад
У меня была возможность поработать над действительно интересным проектом для Savon Ammattiopisto под...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Блог2 года назад
Почти десять лет австралийский фотограф Рэй Коллинз посвятил свое ремесло документированию океана. С...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог2 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Лесфильм: пик сезона

Лесфильм: пик сезона

Блог8 лет назад
Пошел уже пятый месяц, как я живу на Камбальном озере. Около трех месяцев в Южно-Камчатском заказник...
5 кадров на плёнку Rera Pan 100 и камеру Purma Special
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить