5 кадров на плёнку Rera Pan 100 и камеру Purma Special
Во время самоизоляции, введённой из-за пандемии, я каждый день любовался своей камерой в книжном шкафу. Тот факт, что я легко рассматриваю свою коллекцию книг сидя за письменным столом - одно из преимуществ удалённой работы. Моя «Purma Special» выглядела там особенно красиво, и я часто задавался вопросом, может ли она стать серьезной фотокамерой в 2021 году. Когда ограничения начали постепенно снимать, я решил это выяснить.
Автор: Stuart Jenkins
«Purma Special» была представлена в 1937 году и стоила 50 шиллингов, что в настоящее время составляет примерно 170 фунтов стерлингов. Я предполагаю, что тогда это была средняя цена на рынке - примерно в пять раз дороже коробки пирожного, но в десять раз дешевле, чем Leica. Для камеры из разряда «наведи и снимай», такая цена должна была быть чем-то оправдана. Этим чем-то являлся элегантный дизайн в стиле ар-деко. «Purma Special» почти полностью сделана из бакелита, включая заднюю крышку и подпружиненный выдвижной объектив.
Камера использует плёнку тип -127. Наиболее распространённой плёнкой этого формата, сейчас является Rera Pan 100. Правда вам нужно аккуратно обращаться с катушками. Их центральный вал металлический, а фланцы - из тонкой хрупкой пластмассы. Они легко ломаются, и однажды, когда я загружал эту плёнку, фланец просто отвалился, что привело к появлению «световых полос» по всей длине пленки.
Некоторые особенности камеры
У «Purma Special» есть одна особенность: она снимает квадратные изображения размером 31 мм на пленку шириной 46 мм, поэтому с каждой стороны остается значительная граница.
Кроме того, камера имеет специфичный затвор. Он работает за счёт латунного груза, который перемещается под действием силы тяжести, когда корпус камеры меняет своё положение. Отметки «МЕДЛЕННО» и «БЫСТРО» по обе стороны от видоискателя являются полезным напоминанием о том, как поворачивать камеру. Груз достигает своей конечной точки с ярко выраженным звуком “Тук!”, особенно на настройке «БЫСТРО». Это встряхивает камеру достаточно ощутимо, но к счастью, происходит это после захвата изображения, поэтому не вызывает никакого размытия.
В «Purma Special» исользуется выдвижной 57-миллиметровый объектив, который представляет собой анастигмат с тремя элементами в трех группах. Диафрагма фиксирована — на самом деле это просто латунная шайба между элементами объектива. Максимальное значение диафрагмы составляет f6.3, поэтому глубина резкости (ГРИП) не такая большая. Я разобрал объектив для очистки, а когда собрал его обратно, смог добиться самого резкого фокуса примерно на расстоянии 20 футов (6м). Неудивительно, что объекты на бесконечности были заметно размыты. Это не универсальная камера.
Что касается выдержек, то с «Purma Special» вам доступно три значения, но они странно разнесены. Медленная-1/25 секунды, средняя-1/125 секунды, а быстрая-1/450 секунды. Два с небольшим стопа между медленным и средним значениями могут показаться зияющей пропастью, заставляющей вас перестраивать кадр, чтобы хоть как то получить необходимую экспозицию. Так как в камере нет гнезда для штатива, вам предстоит задержать дыхание и пожалеть, что вы не можете превратиться в камень, когда используете медленную настройку.
В городе
Солнечным апрельским утром я взял камеру и прогулялся по почти пустынному центру Нориджа. Я нашел то, что искал — смешанный архитектурный стиль и яркое низкое солнце, которое создавало интересные тени и отражения на фасадах зданий.
Плёнку я проявлял в ID-11, учитывая светочувствительность, указанную на коробке. «Rera Pan 100» показала приятный результат, хотя контрастность оказалось довольно низкой. Необходимо немного поработать в Photoshop, чтобы сцена выглядела так, как вы ее запомнили через видоискатель. Зернистость заметна, но помните, что, несмотря на то, что технически это средний формат, область изображения едва превышает 35 мм полный кадр.
Интересно то, что ориентация изображения на негативе позволяет определить используемую выдержку, являясь некой формой аналоговых метаданных.
Буду ли я использовать эту камеру снова? Конечно. Её заманчивая смесь красоты и технических странностей означает, что она слишком хороша, чтобы оставлять её на полке.
Комментарии