Ион Зупку: этюды на стекле

Традиционно считается, что фотография должна передавать то, что мы видим своими глазами, с её грубой, правдивой реальностью. Абстрагирование в фотографии — одна из более поздних и менее распространённых практик. Ион Зупку, однако, стремится создавать фотографии, балансирующие на грани между абстракцией и фигуративностью. Его подход к этому средству выходит за рамки поверхностного и исследует возможности света, формы и очертаний в рамках минимализма.

 

 june8_2019

Зупку познакомился с фотографией в раннем возрасте, когда ему было около 13 лет. Он часто проводил эксперименты со светом вместе со своим братом, и именно благодаря этим экспериментам он впервые увидел, как изображение может быть перенесено на бумагу. Впоследствии, изучая фотографию в Бухаресте в начале 1980-х годов, Зупку стал остро понимать её потенциал, как некой формы искусства, в разрез стереотипу того времени о коммерческой направленности.

В 1991 году Зупку переезжает в Нью-Йорк, что становится судьбоносным моментом в его фотографическом пути. Там он начал работать в типографии и восхищался работами американских фотографов, таких как Ансель Адамс. Он часто посещал Международный центр фотографии (ICP) и другие серьёзные фотовыставки, где мог в полной мере познакомиться с работами тех, кто вдохновлял его, и продолжить развивать свой взгляд на мир. С тех пор он решил посвятить себя развитию своих навыков в качестве фотохудожника, а также мастера-печатника.

Следуя своему плану, Зупку сосредоточился на пейзажной фотографии, но натюрморт, в итоге, стал его основным направлением. Свой переход он объяснял следующим образом: «Я помню, как мне хотелось убрать из пейзажа камни, ветки и деревья. Тогда я понял, что хочу сам составлять свои фотографии».

ion-zupcu-etude-april-30-2019-1024x783_jpeg

december13_19

С точностью архитектора он хотел полностью контролировать каждую деталь в финальном кадре. Под влиянием модернистских имён, таких как Ян Гроувер и Йозеф Судек, его эстетика начала приобретать минималистичные формы, отражающие стремление свести объекты к их сути. Помимо вышеупомянутых фотографов, ещё одним источником его вдохновения стал город, в котором он жил, — Нью-Йорк. Жёсткая структура улиц в виде сетки, высокие небоскрёбы в индустриальном стиле, сильно отличающиеся от его родной Румынии, — всё это повлияло на пуристский взгляд фотографа. Минимализм занял центральное место, и Зупку сосредоточился на элементах, составляющих основу его натюрмортов: от света к форме, от формы к цвету, от композиции к геометрии.

Одна из последних серий, над которой работал Ион Зупку, получила название «Этюды на стекле». Она вдохновлена минималистичной фортепианной музыкой Филипа Гласса и представляет собой довольно возвышенное исследование. Основная задача, которую Зупку ставил перед собой при создании этой серии, заключалась в следующем: «Как структура и эмоции музыки Филипа Гласса могут переходить из одной художественной дисциплины в другую и воплощаться в фотографической композиции?»

july10_20

ion-zupcu-etude-october-20-2019-1024x783_jpeg

Несмотря на то, что на Зупку сильно повлияла жёсткость и холодность города, в котором он живёт, в его цветовых решениях всё же прослеживается его европейское происхождение. Скульптуры в «Этюдах на стекле» выполнены в ярких цветах, которые ещё больше выделяются на фоне довольно приглушённого синего цвета. Это стратегическое решение, которое он принял при создании серии. Синий фон напоминает зрителю о сумеречной зоне, о неземном цвете, в который окрашивается небо за несколько мгновений до восхода солнца. Это также приглушённый, даже безмолвный оттенок синего, который позволяет его миниатюрным скульптурам выделяться, подобно ударам и атакам в композициях Гласса.

Когда дело доходит до финальных этапов создания фотографии в его собственной маленькой и чистой студии в северной части штата Нью-Йорк, Зупку сохраняет свой перфекционистский подход. Сначала он фотографирует композицию на полароид, чтобы проверить, нужно ли что-то подправить. Он продолжает проверять и корректировать композицию на полароид-камере, пока снимок не станет идеальным, и только тогда фотографирует на свою настоящую камеру. Только тогда, когда в композиции больше нечего менять, кадр становится окончательным.

ion-zupcu-etude-november-1-2019-1024x783_jpeg

august16_2019

Многослойные, минималистичные исследования Иона Зупку в области натюрмортной фотографии — это, по его собственным словам, «заметки в дневнике». Они рассказывают о том, кем он был и что делал в то время, когда делал эти фотографии. Вдохновлённый пикториализмом и модернистской школой фотографии, Зупку продолжает работать и жить в Нью-Йорке.

Его работы можно рассматривать как попытку объединить его интересы в области музыки, композиции, архитектуры и живописи с помощью фотографии. В результате получаются разнообразные изображения, обладающие живописной глубиной, динамичным настроением и отражающие трёхмерный мир скульптуры. Его работы представлены в различных значимых государственных и частных коллекциях, в том числе в Музее изящных искусств Хьюстона, Детройтском институте искусств и Институте искусств Мичиганского университета.

Все фотографии © Ion Zupcu (из серии "Этюды на стекле") , больше вы можете найти здесь >>

Источник: HoldenLuntzGallery

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники11 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники11 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Фотограф и его муза: вокруг света с Вендой и Норманом Паркинсонами

Фотограф и его муза: вокруг света с Вендой и Норманом Паркинсонами

Фотохудожники1 мес. назад
Норман Паркинсон оказал большое влияние на мир модной фотографии своей изобретательностью, обаянием ...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники11 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Грасьела Итурбиде получает награду «Выдающийся вклад в области фотографии»

Грасьела Итурбиде получает награду «Выдающийся вклад в области фотографии»

Фотохудожники4 года назад
Всемирная организация фотографии Sony World Photography Awards 2021 присудила награду «Выдающийся вк...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники11 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Джонатан Джасберг: фотограф-скиталец

Джонатан Джасберг: фотограф-скиталец

Фотохудожники1 год назад
Джонатан Джасберг (1977 г.р) - уникальный фотограф, самопровозглашенный «скиталец» который посвятил ...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники10 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотохудожники11 лет назад
На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал знаменитого Август...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники11 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Неподвластные времени: коллажи Терезы Кукалы

Неподвластные времени: коллажи Терезы Кукалы

Фотохудожники1 год назад
Тереза Кукала - художник-самоучка из Испании, которая покорила сердца любителей искусства по всему м...
Франко Фонтана: жизнь в цвете

Франко Фонтана: жизнь в цвете

Фотохудожники1 год назад
Пионер цвета и один из самых влиятельных пейзажистов современности, Франко Фонтана посвятил почти ше...
Ион Зупку: этюды на стекле
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить