Ион Зупку: этюды на стекле

Традиционно считается, что фотография должна передавать то, что мы видим своими глазами, с её грубой, правдивой реальностью. Абстрагирование в фотографии — одна из более поздних и менее распространённых практик. Ион Зупку, однако, стремится создавать фотографии, балансирующие на грани между абстракцией и фигуративностью. Его подход к этому средству выходит за рамки поверхностного и исследует возможности света, формы и очертаний в рамках минимализма.

 

 june8_2019

Зупку познакомился с фотографией в раннем возрасте, когда ему было около 13 лет. Он часто проводил эксперименты со светом вместе со своим братом, и именно благодаря этим экспериментам он впервые увидел, как изображение может быть перенесено на бумагу. Впоследствии, изучая фотографию в Бухаресте в начале 1980-х годов, Зупку стал остро понимать её потенциал, как некой формы искусства, в разрез стереотипу того времени о коммерческой направленности.

В 1991 году Зупку переезжает в Нью-Йорк, что становится судьбоносным моментом в его фотографическом пути. Там он начал работать в типографии и восхищался работами американских фотографов, таких как Ансель Адамс. Он часто посещал Международный центр фотографии (ICP) и другие серьёзные фотовыставки, где мог в полной мере познакомиться с работами тех, кто вдохновлял его, и продолжить развивать свой взгляд на мир. С тех пор он решил посвятить себя развитию своих навыков в качестве фотохудожника, а также мастера-печатника.

Следуя своему плану, Зупку сосредоточился на пейзажной фотографии, но натюрморт, в итоге, стал его основным направлением. Свой переход он объяснял следующим образом: «Я помню, как мне хотелось убрать из пейзажа камни, ветки и деревья. Тогда я понял, что хочу сам составлять свои фотографии».

ion-zupcu-etude-april-30-2019-1024x783_jpeg

december13_19

С точностью архитектора он хотел полностью контролировать каждую деталь в финальном кадре. Под влиянием модернистских имён, таких как Ян Гроувер и Йозеф Судек, его эстетика начала приобретать минималистичные формы, отражающие стремление свести объекты к их сути. Помимо вышеупомянутых фотографов, ещё одним источником его вдохновения стал город, в котором он жил, — Нью-Йорк. Жёсткая структура улиц в виде сетки, высокие небоскрёбы в индустриальном стиле, сильно отличающиеся от его родной Румынии, — всё это повлияло на пуристский взгляд фотографа. Минимализм занял центральное место, и Зупку сосредоточился на элементах, составляющих основу его натюрмортов: от света к форме, от формы к цвету, от композиции к геометрии.

Одна из последних серий, над которой работал Ион Зупку, получила название «Этюды на стекле». Она вдохновлена минималистичной фортепианной музыкой Филипа Гласса и представляет собой довольно возвышенное исследование. Основная задача, которую Зупку ставил перед собой при создании этой серии, заключалась в следующем: «Как структура и эмоции музыки Филипа Гласса могут переходить из одной художественной дисциплины в другую и воплощаться в фотографической композиции?»

july10_20

ion-zupcu-etude-october-20-2019-1024x783_jpeg

Несмотря на то, что на Зупку сильно повлияла жёсткость и холодность города, в котором он живёт, в его цветовых решениях всё же прослеживается его европейское происхождение. Скульптуры в «Этюдах на стекле» выполнены в ярких цветах, которые ещё больше выделяются на фоне довольно приглушённого синего цвета. Это стратегическое решение, которое он принял при создании серии. Синий фон напоминает зрителю о сумеречной зоне, о неземном цвете, в который окрашивается небо за несколько мгновений до восхода солнца. Это также приглушённый, даже безмолвный оттенок синего, который позволяет его миниатюрным скульптурам выделяться, подобно ударам и атакам в композициях Гласса.

Когда дело доходит до финальных этапов создания фотографии в его собственной маленькой и чистой студии в северной части штата Нью-Йорк, Зупку сохраняет свой перфекционистский подход. Сначала он фотографирует композицию на полароид, чтобы проверить, нужно ли что-то подправить. Он продолжает проверять и корректировать композицию на полароид-камере, пока снимок не станет идеальным, и только тогда фотографирует на свою настоящую камеру. Только тогда, когда в композиции больше нечего менять, кадр становится окончательным.

ion-zupcu-etude-november-1-2019-1024x783_jpeg

august16_2019

Многослойные, минималистичные исследования Иона Зупку в области натюрмортной фотографии — это, по его собственным словам, «заметки в дневнике». Они рассказывают о том, кем он был и что делал в то время, когда делал эти фотографии. Вдохновлённый пикториализмом и модернистской школой фотографии, Зупку продолжает работать и жить в Нью-Йорке.

Его работы можно рассматривать как попытку объединить его интересы в области музыки, композиции, архитектуры и живописи с помощью фотографии. В результате получаются разнообразные изображения, обладающие живописной глубиной, динамичным настроением и отражающие трёхмерный мир скульптуры. Его работы представлены в различных значимых государственных и частных коллекциях, в том числе в Музее изящных искусств Хьюстона, Детройтском институте искусств и Институте искусств Мичиганского университета.

Все фотографии © Ion Zupcu (из серии "Этюды на стекле") , больше вы можете найти здесь >>

Источник: HoldenLuntzGallery

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники12 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники12 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Рут Оркин – женщина-фотограф

Рут Оркин – женщина-фотограф

Фотохудожники2 года назад
Одна из лучших фотографов своего времени, Рут Оркин была отмеченным наградами фотожурналистом и режи...
Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотохудожники3 года назад
Фотограф Сильвия Грав (Silvia Grav) родилась в 1993 году в городе Бискайя, Испания, и является много...
Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Фотохудожники9 лет назад
Игорь, перед нашей встречей я прочла все, что есть о тебе в Интернете. Мой принтер устал распечатыва...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники12 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники1 год назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
Фотограф Дмитрий Костюков: когда дети учатся, они рисуют не под копирку - пусть коряво, но по-своему...

Фотограф Дмитрий Костюков: когда дети учатся, они рисуют не под копирку - пусть ...

Фотохудожники10 лет назад
Форма сама рождает содержание. В фотографии она и есть содержание. Для русского человека это сложно ...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники2 года назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Ион Зупку: этюды на стекле
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить