Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникальный по своей сути способ съемки. Его фотографии сочетают реалистическую эстетическую чувствительность с тщательно продуманным взаимодействием кинематографического освещения, постановки и спецэффектов. Это столкновение между нормальным и паранормальным создает напряжение, которое служит для преобразования топологии пригородного пейзажа в место удивления и беспокойства.

 

gregory_crewdson_3

Крюдсон родился в Бруклине в 1962 году и увлекся фотографией в возрасте 10 лет, посетив со своей семьей ретроспективу Дианы Арбус в Музее современного искусства. Впечатленный потенциалом фотографии, Крюдсон позже играл в подростковой гаражной группе под названием The Speedies чей первый сингл носил название  «Позвольте мне вас сфотографировать». Несколько лет спустя он посещал нью-йоркскую школу SUNY Purchase, а затем Школу искусств Йельского университета, где сейчас руководит аспирантурой по фотографии.

Для своего магистерского дипломного проекта Крюдсон сделал портреты жителей района Ли, штат Массачусетс, где у его семьи был домик для отдыха. Именно во время съемок этого проекта Крюдсон придумал то, что позже станет серией «Чудо природы» (1992-97гг), состоящей из фотографий птиц, насекомых и изуродованных частей тела, представленных в сюрреалистической манере в домашней обстановке. Это столкновение домашнего, пригородного и сюрреалистического станет визитной карточкой Крюдсона.

Отойдя от крупных планов к видам с высоты птичьего полета, Крюдсон работает над новой серией «Парящий» (1995-97гг), проводя съёмки на задних дворах того же района Ли. Снова фокусируясь на странных сюжетах, но работая в монохромном режиме, он показывает темную сторону пригорода, создавая жуткие сцены, в которых за жителями района наблюдает некое вездесущее существо.

«Меня интересует вопрос повествования: чем фотография отличается от других форм, таких как письмо и кино, и как она может быть связана с ними? Эта идея создания момента, застывшего и немого, который задаёт больше вопросов, чем даёт ответов, предлагает свободную и двусмысленную трактовку, позволяя зрителю, в некотором смысле, самостоятельно завершить историю. В конечном счете, меня интересует этот неоднозначный момент, который привлекает зрителя через фотографическую красоту, через отвержение, через некую напряжённость» - говорит  Крюдсон

Его следующие серии продолжили эти темы, но Крюдсон развил свои работы, привнеся в них цвет и сделав более масштабными. «Сумерки» и «Под розами» - это чрезвычайно кинематографичные работы, которые напоминают фильмы Стивена Спилберга и других авторов 80-х годов, снятые в пригороде. Его фотографии становятся все более амбициозными, и для их создания требуется долгая и сложная процедура. Обычно Крюдсон использует команду из десятков ассистентов, голливудское освещение, тщательно сделанные декорации и даже сфотографировал некоторых из самых запоминающихся актеров современного кино.

Крюдсон оправдал свое влечение к сверхъестественному, заявив: «в конечном счете, вероятно, больше всего меня пугает реальность. Когда она репрезентирована, когда отделена от мира, она без особых усилий становится поэтичной или красивой». Его работы, которые лучше всего воспринимаются как наполненные деталями принты, невероятно богаты, сложны и предлагают новые истории при повторном просмотре. Оставленные открытыми для интерпретации зрителя, его фотографии существуют в царстве метафор, на которые повлияла театральность таких мастеров кино, как Дэвид Линч, Стивен Спилберг и Альфред Хичкок.

Среди многочисленных наград Крюдсона имеется стипендия Национального фонда искусств для художников-визуалистов и стипендия Фонда Аарона Сискинда, что делает его одним из самых знаковых художников-объективистов, работающих сегодня.

Все фотографии © Gregory Crewdson, больше вы можете найти здесь >>

Источник:Independent-photo

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники7 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники9 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники10 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотохудожники9 лет назад
На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал знаменитого Август...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники10 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Фотохудожники1 мес. назад
«Некоторым людям не нравится этот термин (уличная фотография), но меня он вполне устраивает. Для мен...
Визуальный оксюморон Кристофера Томаса

Визуальный оксюморон Кристофера Томаса

Фотохудожники1 год назад
Согласно Оксфордскому словарю английского языка, самое раннее использование словосочетания «горько-с...
«Бархатное королевство» Генри Престеса

«Бархатное королевство» Генри Престеса

Фотохудожники1 год назад
Поля и леса Южной Европы обладают особой кинематографичностью. В своём проекте «Бархатное королевств...
Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Фотохудожники2 года назад
Французский фотограф Томас Джорион (Thomas Jorion) на протяжении нескольких лет исследует тему матер...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники7 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники9 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники9 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники10 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Фотохудожники8 лет назад
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще ...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить