Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникальный по своей сути способ съемки. Его фотографии сочетают реалистическую эстетическую чувствительность с тщательно продуманным взаимодействием кинематографического освещения, постановки и спецэффектов. Это столкновение между нормальным и паранормальным создает напряжение, которое служит для преобразования топологии пригородного пейзажа в место удивления и беспокойства.

 

gregory_crewdson_3

Крюдсон родился в Бруклине в 1962 году и увлекся фотографией в возрасте 10 лет, посетив со своей семьей ретроспективу Дианы Арбус в Музее современного искусства. Впечатленный потенциалом фотографии, Крюдсон позже играл в подростковой гаражной группе под названием The Speedies чей первый сингл носил название  «Позвольте мне вас сфотографировать». Несколько лет спустя он посещал нью-йоркскую школу SUNY Purchase, а затем Школу искусств Йельского университета, где сейчас руководит аспирантурой по фотографии.

Для своего магистерского дипломного проекта Крюдсон сделал портреты жителей района Ли, штат Массачусетс, где у его семьи был домик для отдыха. Именно во время съемок этого проекта Крюдсон придумал то, что позже станет серией «Чудо природы» (1992-97гг), состоящей из фотографий птиц, насекомых и изуродованных частей тела, представленных в сюрреалистической манере в домашней обстановке. Это столкновение домашнего, пригородного и сюрреалистического станет визитной карточкой Крюдсона.

Отойдя от крупных планов к видам с высоты птичьего полета, Крюдсон работает над новой серией «Парящий» (1995-97гг), проводя съёмки на задних дворах того же района Ли. Снова фокусируясь на странных сюжетах, но работая в монохромном режиме, он показывает темную сторону пригорода, создавая жуткие сцены, в которых за жителями района наблюдает некое вездесущее существо.

«Меня интересует вопрос повествования: чем фотография отличается от других форм, таких как письмо и кино, и как она может быть связана с ними? Эта идея создания момента, застывшего и немого, который задаёт больше вопросов, чем даёт ответов, предлагает свободную и двусмысленную трактовку, позволяя зрителю, в некотором смысле, самостоятельно завершить историю. В конечном счете, меня интересует этот неоднозначный момент, который привлекает зрителя через фотографическую красоту, через отвержение, через некую напряжённость» - говорит  Крюдсон

Его следующие серии продолжили эти темы, но Крюдсон развил свои работы, привнеся в них цвет и сделав более масштабными. «Сумерки» и «Под розами» - это чрезвычайно кинематографичные работы, которые напоминают фильмы Стивена Спилберга и других авторов 80-х годов, снятые в пригороде. Его фотографии становятся все более амбициозными, и для их создания требуется долгая и сложная процедура. Обычно Крюдсон использует команду из десятков ассистентов, голливудское освещение, тщательно сделанные декорации и даже сфотографировал некоторых из самых запоминающихся актеров современного кино.

Крюдсон оправдал свое влечение к сверхъестественному, заявив: «в конечном счете, вероятно, больше всего меня пугает реальность. Когда она репрезентирована, когда отделена от мира, она без особых усилий становится поэтичной или красивой». Его работы, которые лучше всего воспринимаются как наполненные деталями принты, невероятно богаты, сложны и предлагают новые истории при повторном просмотре. Оставленные открытыми для интерпретации зрителя, его фотографии существуют в царстве метафор, на которые повлияла театральность таких мастеров кино, как Дэвид Линч, Стивен Спилберг и Альфред Хичкок.

Среди многочисленных наград Крюдсона имеется стипендия Национального фонда искусств для художников-визуалистов и стипендия Фонда Аарона Сискинда, что делает его одним из самых знаковых художников-объективистов, работающих сегодня.

Все фотографии © Gregory Crewdson, больше вы можете найти здесь >>

Источник:Independent-photo

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники12 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
«Бархатное королевство» Генри Престеса

«Бархатное королевство» Генри Престеса

Фотохудожники3 года назад
Поля и леса Южной Европы обладают особой кинематографичностью. В своём проекте «Бархатное королевств...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники5 мес. назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники10 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники1 год назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Ли Шнайдер: скрытый оптимизм

Ли Шнайдер: скрытый оптимизм

Фотохудожники4 дн. назад
Фотография - это обширная тема, которую хотелось бы разделить на аккуратные маленькие квадратики, та...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить