Хо Фань: мастер фотографии

 Несмотря на меньшую известность, чем некоторые из его западных современников, Хо Фань был одним из самых выдающихся уличных фотографов 20-го века. Замечательные снимки Гонконга, сделанные Хо Фанем в 1950-х и 60-х годах, отражают дух времени и являются значимым вкладом в фотоискусство. До сих пор они продолжают вдохновлять многих людей, увлечённых фотографией.

 

joy_of_life_m

Родившись в Шанхае в 1931 году, фотографический путь Хо Фаня начался в 14 лет, после того, как отец подарил ему камеру Kodak Brownie. Четыре года спустя его семья, как и тысячи других, переехала с материка в Гонконг, и именно здесь, вскоре после своего приезда, Хо приобрел двухобъективный Rolleiflex, который с тех пор стал его визитной карточкой.

Гонконг середины века был местом перемен: британский суверенитет возобновился после окончания японской оккупации в 1945 году, а после победы Коммунистической партии Китая в гражданской войне в 1949 году на материке была создана Китайская Народная Республика. Кроме того, город стоял на пороге быстрой индустриализации (чему способствовал поток новых мигрантов), которая в последующие десятилетия превратила его в современный мегаполис.

На этом несколько неспокойном фоне Хо, вооруженный своим новым инструментом и пытливым взглядом постороннего, начал исследовать улицы своего нового дома. Привлеченный похожими на лабиринт переулками и рынками оживленного Центрального района, он фокусировался на сценах повседневной жизни, запечатлевая их с мастерство и артистизмом, способными соперничать с любым из его более «знаковых» современников.

Безупречно оформленные композиции Хо Фаня (многие из которых являются результатом кадрирования во время постобработки) неизменно обладают кинематографическим стилем и пронизаны ощутимой атмосферой, которая неотразимо привлекает зрителя. Часто окутанные дымом или паром, или утопающие в тенях соседних зданий, узкие переулки, станции метро и рынки Гонконга середины века увековечены его объективом.

«Я чувствую, что техника не слишком важна. Гораздо важнее использовать свои глаза, разум и сердце...» – говаривал он.

Его часто называли «Картье-Брессоном Востока», и сравнения с мастером-фотографии вполне обоснованны. Как и Брессон, Хо по своей сути был гуманистом, который стремился донести истории своих соотечественников. Тем не менее, в то время как неуловимая теория восприятия француза «Решающий момент» проявляется во многих его композициях, работы Хо демонстрируют его собственный подход, в первую очередь, мастерское, присущее только ему использование света, сформированного особой топографией улиц Гонконга.

Вероятно, более известный своими монохромными работами, Хо также фотографировал в цвете. Он начал экспериментировать с цветом в середине 1950-х годов, задолго до того, как эта техника получила широкое признание, и поэтому заслуживает занять место в одном ряду с такими современниками, как Эгглстон, Шор и Мейеровиц.

Будучи столь же плодовитым, сколь и талантливым, он создал большую часть своих самых заметных работ в возрасте до 30 лет, а затем перешел в киноиндустрию, сначала как актер, а затем как режиссер. За свою фотографическую карьеру он выиграл около 300 конкурсов, и сегодня его работы хранятся во временных и постоянных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства Сан-Франциско и Национальной библиотеке Франции.

Источник: Independent-photo

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники9 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники7 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Фотохудожники1 год назад
Итальянский фотограф Массимо Листри - вундеркинд архитектурной фотографии, привносящий живую энергию...
Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Фотохудожники9 лет назад
«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники8 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники6 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Фотограф Тим Флэк: «Важно видеть, а не просто смотреть»

Фотограф Тим Флэк: «Важно видеть, а не просто смотреть»

Фотохудожники6 лет назад
Тим Флэк (Tim Flach) — фотограф и фотохудожник. Он родился, живет и работает в Лондоне, но его, без ...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники9 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники9 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Хорст П. Хорст: классическая мода

Хорст П. Хорст: классическая мода

Фотохудожники1 год назад
Хорст Пауль Альберт Борман, более известный как Хорст П. Хорст - выдающийся модернистский фотограф м...
Стив Шапиро. Проживая Америку

Стив Шапиро. Проживая Америку

Фотохудожники9 лет назад
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер в начале 2013 года прошла ретроспективная выстав...
Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Фотохудожники2 года назад
Французский фотограф Томас Джорион (Thomas Jorion) на протяжении нескольких лет исследует тему матер...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники10 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Ирвин Пенн - последний классик

Ирвин Пенн - последний классик

Фотохудожники7 лет назад
В Нью-Йорке в возрасте 92 лет умер Ирвин Пенн — легендарный фотограф. XX века, внесший колоссальный ...
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Фотохудожники8 лет назад
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще ...
Хо Фань: мастер фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить