Хо Фань: мастер фотографии

 Несмотря на меньшую известность, чем некоторые из его западных современников, Хо Фань был одним из самых выдающихся уличных фотографов 20-го века. Замечательные снимки Гонконга, сделанные Хо Фанем в 1950-х и 60-х годах, отражают дух времени и являются значимым вкладом в фотоискусство. До сих пор они продолжают вдохновлять многих людей, увлечённых фотографией.

 

joy_of_life_m

Родившись в Шанхае в 1931 году, фотографический путь Хо Фаня начался в 14 лет, после того, как отец подарил ему камеру Kodak Brownie. Четыре года спустя его семья, как и тысячи других, переехала с материка в Гонконг, и именно здесь, вскоре после своего приезда, Хо приобрел двухобъективный Rolleiflex, который с тех пор стал его визитной карточкой.

Гонконг середины века был местом перемен: британский суверенитет возобновился после окончания японской оккупации в 1945 году, а после победы Коммунистической партии Китая в гражданской войне в 1949 году на материке была создана Китайская Народная Республика. Кроме того, город стоял на пороге быстрой индустриализации (чему способствовал поток новых мигрантов), которая в последующие десятилетия превратила его в современный мегаполис.

На этом несколько неспокойном фоне Хо, вооруженный своим новым инструментом и пытливым взглядом постороннего, начал исследовать улицы своего нового дома. Привлеченный похожими на лабиринт переулками и рынками оживленного Центрального района, он фокусировался на сценах повседневной жизни, запечатлевая их с мастерство и артистизмом, способными соперничать с любым из его более «знаковых» современников.

Безупречно оформленные композиции Хо Фаня (многие из которых являются результатом кадрирования во время постобработки) неизменно обладают кинематографическим стилем и пронизаны ощутимой атмосферой, которая неотразимо привлекает зрителя. Часто окутанные дымом или паром, или утопающие в тенях соседних зданий, узкие переулки, станции метро и рынки Гонконга середины века увековечены его объективом.

«Я чувствую, что техника не слишком важна. Гораздо важнее использовать свои глаза, разум и сердце...» – говаривал он.

Его часто называли «Картье-Брессоном Востока», и сравнения с мастером-фотографии вполне обоснованны. Как и Брессон, Хо по своей сути был гуманистом, который стремился донести истории своих соотечественников. Тем не менее, в то время как неуловимая теория восприятия француза «Решающий момент» проявляется во многих его композициях, работы Хо демонстрируют его собственный подход, в первую очередь, мастерское, присущее только ему использование света, сформированного особой топографией улиц Гонконга.

Вероятно, более известный своими монохромными работами, Хо также фотографировал в цвете. Он начал экспериментировать с цветом в середине 1950-х годов, задолго до того, как эта техника получила широкое признание, и поэтому заслуживает занять место в одном ряду с такими современниками, как Эгглстон, Шор и Мейеровиц.

Будучи столь же плодовитым, сколь и талантливым, он создал большую часть своих самых заметных работ в возрасте до 30 лет, а затем перешел в киноиндустрию, сначала как актер, а затем как режиссер. За свою фотографическую карьеру он выиграл около 300 конкурсов, и сегодня его работы хранятся во временных и постоянных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства Сан-Франциско и Национальной библиотеке Франции.

Источник: Independent-photo

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники9 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Марина Маковецкая: когда меня все достало, я вспомнила про свой Olympus и вышла на улицу…

Марина Маковецкая: когда меня все достало, я вспомнила про свой Olympus и вышла ...

Фотохудожники9 лет назад
Марина Маковецкая появилась на поле российской фотографии пять лет назад и сразу привлекла к себе вн...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники1 мес. назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня самого

Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня сам...

Фотохудожники11 лет назад
Вильгельм Михайловский родился в 1942 году. Фотограф, свободный художник. Живет в Риге (Латвия). С 1...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники9 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники9 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Фотохудожники7 лет назад
Алексей говорил, а я старалась его не перебивать. Думаю, что и читателям важно прислушаться к его не...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники11 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Фотохудожники9 лет назад
«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники9 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Хо Фань: мастер фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить