Грег Жирар: красочная ночь

«Я не первый, кто высказал эту мысль, но наличие фотокамеры было сродни пропуску в другой мир» – сказал как-то канадский фотограф Грег Жирар. Большую часть своей карьеры он провёл исследуя социальные и физические преобразования, происходящие в азиатском регионе. Его фотографии в неоновых тонах запечатлели меняющийся облик крупнейших мегаполисов Азии во второй половине 20-го века.

greg_girard_4

Жирар родился в Ванкувере и впервые заинтересовался фотографией в старших классах школы. Курс графического дизайна, на который он был записан, включал в себя элементы фотографии, поэтому он купил зеркальную камеру начального уровня и проводил выходные, бродя по центру Ванкувера, иногда останавливаясь в дешевых отелях. С самого начала его тянуло фотографировать после наступления темноты, и многие из его знаковых работ были сделаны именно в это время суток.

«Думаю, я хотел увидеть и сделать снимки, которые были своего рода приключением. Вы должны понимать, что в 1970-х было не так много способов узнать, что-то о фотографии, поэтому приходилось всё постигать на своём опыте. Чем больше я экспериментировал с плёнкой при различных источниках искусственного света, тем больше я чувствовал, что «ночь» принадлежит только мене одному, как бы возмутительно сегодня это ни звучало» - рассказывает Жирар

Эти фотографические исследования заложили основы для его дальнейшей практики, которая приобрела совершенно новое измерение в 1976 году, когда он впервые приземлился в Токио. Молодой путешественник «на мели» в возрасте 20-ти с небольшим лет, Жирар планировал провести всего несколько дней в японской столице, прежде чем отправиться в Юго-Восточную Азию в поисках более «дешёвых» мест, но он сразу же влюбился в сюрреалистическую современность этого странного мегаполиса и решил остаться, не смотря ни на что.

Он провел в Токио четыре года, преподавая английский язык днем, а ночью, бродя по залитым неоновым светом улицам, делая поразительные снимки, которые во многом передают дух того времени. Он не знал, что Япония находилась на пике «эры пузырей», периода экономического процветания, который длился до начала 1990-х годов.

Столица была усеяна символами изобилия — гигантскими неоновыми вывесками с логотипами крупнейших производителей электроники, сиянием бесчисленных ночных баров, магазинов и ресторанов. Все они окрашивали улицы в насыщенные тона. Применяя и оттачивая приемы съёмки, которые он изучил, бродя по улицам своего родного города, в частности длительные выдержки, Жирар резко подчеркнул эти неестественные оттенки, уловив суть этого уникального города через его бесчисленное множество улиц, переулков, баров и, гостиничных номеров, которые обычно почти полностью лишены людей.

Время, проведенное Жираром в Токио, сыграло решающую роль в совершенствовании его подхода. Впоследствии он переехал в Гонконг, где провел большую часть двух десятилетий, запечатлев при этом некоторые из своих самых знаковых работ (включая знаменитую серию, изображающую печально известный, ныне разрушенный город-крепость Коулун), а затем в Шанхай, где он оставался до 2011 года, документируя драматическую историю города, переходящего к новым реалиям современности

Он также путешествовал и фотографировал другие крупные города Восточной Азии, такие как Пекин и Ханой, и неоднократно возвращался в Японию, как в Токио, так и в другие городские центры по всей стране. На протяжении многих лет он также фотографировал по заданию, работая для множества известных изданий, включая National Geographic и TIME.

Тем не менее, размышляя о своей сегодняшней карьере, Жирар утверждает, что в процессе перехода к профессиональной фотографии он, по крайней мере, на какое-то время, «утратил» чутьё, которое сформировало его раннюю фотографическую практику.

«В некотором смысле, я отложил в сторону личную работу, те фотографии, которые я делал, когда только начинал. Те, которые не имеют для вас особого значения, но, как вы понимаете позже, являются вашими настоящими фотографиями. По крайней мере, так было для меня…» - рассказывает Жирар.

В конечном счете, он вернется к подходу, который позволил ему создать самые захватывающие работы: к тем повседневным городским сценам, которые, благодаря его мастерству, становятся поистине экстраординарными образами, являющимися пробными камнями своего времени.

«Мне пришлось как бы сознательно прекратить снимать для журналов и вернуться к тому более раннему, неубедительному способу создания фотографий. Изображения, которые не обязательно о чем-то говорят. Но со временем, конечно, их восприятие меняется. И они становятся своего рода целым миром внутри себя» - говорит Жирар.

Все фотографии ©Greg Girard, больше вы можете найти здесь >>

Источник: IndependentPhoto

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники1 мес. назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники9 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники9 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...

Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им ж...

Фотохудожники9 лет назад
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалени...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники9 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Фотохудожники1 год назад
Полетт Тавормина родилась в 1949 году в Роквилл-центре, Нью-Йорк. Она в значительной степени фотогра...
Молодые фотографы в России: «фотографии не для всех» задают настоящую планку…

Молодые фотографы в России: «фотографии не для всех» задают настоящую планку…

Фотохудожники9 лет назад
У нас в стране немало талантливых, глубоко и неординарно мысляще-чувствующих молодых фотографов, для...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники9 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники9 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники11 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Фотохудожники6 лет назад
Алексей говорил, а я старалась его не перебивать. Думаю, что и читателям важно прислушаться к его не...
Грег Жирар: красочная ночь
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить