Грег Жирар: красочная ночь

«Я не первый, кто высказал эту мысль, но наличие фотокамеры было сродни пропуску в другой мир» – сказал как-то канадский фотограф Грег Жирар. Большую часть своей карьеры он провёл исследуя социальные и физические преобразования, происходящие в азиатском регионе. Его фотографии в неоновых тонах запечатлели меняющийся облик крупнейших мегаполисов Азии во второй половине 20-го века.

greg_girard_4

Жирар родился в Ванкувере и впервые заинтересовался фотографией в старших классах школы. Курс графического дизайна, на который он был записан, включал в себя элементы фотографии, поэтому он купил зеркальную камеру начального уровня и проводил выходные, бродя по центру Ванкувера, иногда останавливаясь в дешевых отелях. С самого начала его тянуло фотографировать после наступления темноты, и многие из его знаковых работ были сделаны именно в это время суток.

«Думаю, я хотел увидеть и сделать снимки, которые были своего рода приключением. Вы должны понимать, что в 1970-х было не так много способов узнать, что-то о фотографии, поэтому приходилось всё постигать на своём опыте. Чем больше я экспериментировал с плёнкой при различных источниках искусственного света, тем больше я чувствовал, что «ночь» принадлежит только мене одному, как бы возмутительно сегодня это ни звучало» - рассказывает Жирар

Эти фотографические исследования заложили основы для его дальнейшей практики, которая приобрела совершенно новое измерение в 1976 году, когда он впервые приземлился в Токио. Молодой путешественник «на мели» в возрасте 20-ти с небольшим лет, Жирар планировал провести всего несколько дней в японской столице, прежде чем отправиться в Юго-Восточную Азию в поисках более «дешёвых» мест, но он сразу же влюбился в сюрреалистическую современность этого странного мегаполиса и решил остаться, не смотря ни на что.

Он провел в Токио четыре года, преподавая английский язык днем, а ночью, бродя по залитым неоновым светом улицам, делая поразительные снимки, которые во многом передают дух того времени. Он не знал, что Япония находилась на пике «эры пузырей», периода экономического процветания, который длился до начала 1990-х годов.

Столица была усеяна символами изобилия — гигантскими неоновыми вывесками с логотипами крупнейших производителей электроники, сиянием бесчисленных ночных баров, магазинов и ресторанов. Все они окрашивали улицы в насыщенные тона. Применяя и оттачивая приемы съёмки, которые он изучил, бродя по улицам своего родного города, в частности длительные выдержки, Жирар резко подчеркнул эти неестественные оттенки, уловив суть этого уникального города через его бесчисленное множество улиц, переулков, баров и, гостиничных номеров, которые обычно почти полностью лишены людей.

Время, проведенное Жираром в Токио, сыграло решающую роль в совершенствовании его подхода. Впоследствии он переехал в Гонконг, где провел большую часть двух десятилетий, запечатлев при этом некоторые из своих самых знаковых работ (включая знаменитую серию, изображающую печально известный, ныне разрушенный город-крепость Коулун), а затем в Шанхай, где он оставался до 2011 года, документируя драматическую историю города, переходящего к новым реалиям современности

Он также путешествовал и фотографировал другие крупные города Восточной Азии, такие как Пекин и Ханой, и неоднократно возвращался в Японию, как в Токио, так и в другие городские центры по всей стране. На протяжении многих лет он также фотографировал по заданию, работая для множества известных изданий, включая National Geographic и TIME.

Тем не менее, размышляя о своей сегодняшней карьере, Жирар утверждает, что в процессе перехода к профессиональной фотографии он, по крайней мере, на какое-то время, «утратил» чутьё, которое сформировало его раннюю фотографическую практику.

«В некотором смысле, я отложил в сторону личную работу, те фотографии, которые я делал, когда только начинал. Те, которые не имеют для вас особого значения, но, как вы понимаете позже, являются вашими настоящими фотографиями. По крайней мере, так было для меня…» - рассказывает Жирар.

В конечном счете, он вернется к подходу, который позволил ему создать самые захватывающие работы: к тем повседневным городским сценам, которые, благодаря его мастерству, становятся поистине экстраординарными образами, являющимися пробными камнями своего времени.

«Мне пришлось как бы сознательно прекратить снимать для журналов и вернуться к тому более раннему, неубедительному способу создания фотографий. Изображения, которые не обязательно о чем-то говорят. Но со временем, конечно, их восприятие меняется. И они становятся своего рода целым миром внутри себя» - говорит Жирар.

Все фотографии ©Greg Girard, больше вы можете найти здесь >>

Источник: IndependentPhoto

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники11 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники11 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники5 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники10 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Диана Арбус

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Диана Арбус

Фотохудожники8 лет назад
Сегодня мы хотим познакомить вас с необычными снимками Дианы Арбус. Всю жизнь она снимала странных л...
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Фотохудожники10 лет назад
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще ...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Грег Жирар: красочная ночь
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить