Джонатан Джасберг: фотограф-скиталец

Джонатан Джасберг (1977 г.р) - уникальный фотограф, самопровозглашенный «скиталец» который посвятил себя путешествиям по миру, запечатлевая повседневные моменты с редким сочетанием мастерства, креативности и замечательного взгляда на композицию.

image_10

 

Интерес Джасберга к фотографии зародился во время учебы в Университете Аризоны, где случайная встреча привела его в Центр творческой фотографии в кампусе Тусона. Основанный в 1975 году тогдашним президентом университета Джоном Шефером и знаменитым фотографом-пейзажистом Анселем Адамсом, центр располагает впечатляющей коллекцией работ некоторых величайших фотографов и включает в себя свободное пространство с постоянно меняющимися выставками, которое понравилось Джасбергу, тогда студенту без гроша в кармане.

Позже он обнаружил расположенную неподалеку галерею «Etherton», в которой выставлялись такие мастера, как Алекс Уэбб и Стив Маккарри. Работа последнего для National Geographic произвела глубокое впечатление на Джасберга, заложив основу для его творчества.  Тем не менее, прошло несколько лет, прежде чем он смог собрать достаточно средств для покупки своей первой камеры.

Интересный факт: Джасберг приписывает свою собственную эволюцию в фотографии путешествиям,  хотя не выезжал за пределы своей родины пока ему не исполнилось тридцать с небольшим лет. Поворотным моментом в его жизни стало прочтение бестселлера Джеймса Клавелла «Сёгун», вдохновившее его на 10-дневное путешествие в Японию.

«Это было 10-дневное приключение, которое кардинально изменило мою жизнь. Когда я вернулся домой, я решил посвятить большую часть своего свободного времени изучению японского языка, а также выяснить, как можно путешествовать чаще и на более дальние расстояния. Это настолько увлекло меня, что вскоре я начал совершать поездку за поездкой обратно в Японию и постепенно исследовать другие части Азии и мира» - рассказывает фотограф.

Затем Джасберг понял, что постоянно проживать в Азии будет значительно дешевле, чем отправляться в частые поездки, и поскольку в то время он занимал должность разработчика программного обеспечения, то решил что сможет выполнять эту работу удалённо. Так началась его жизнь скитальца, переезжающего с места на место со своей камерой. Выбор жанра не составил труда. С самого начала Джасберг был очарован «уличной фотографией»  и магией неожиданного момента.

«Каждый день, когда я выхожу на съемки со своей камерой, я знаю, что, скорее всего, вернусь домой с SD-картой, полной плохих и посредственных изображений. Но мне нравится фотографировать, я люблю этот процесс и знаю, что если я буду пытаться снова и снова, рано или поздно получится достойный снимок. Меня завораживает мысль о том, что я абсолютно не представляю, как будет выглядеть моя следующая хорошая фотография, в каком месте она будет сделана и в какое время это произойдет. Я знаю, что уникальные моменты возникают повсюду, поэтому я должен быть постоянно в движении, чтобы не упустить их. Для меня это то, что отличает уличную фотографию от любого другого жанра» - говорит фотограф

Изображения Джасберга идеально воплощают суть уличной фотографии, поскольку он замысловато, но спонтанно кадрирует повседневные события со всего мира. Обладая врожденным пониманием света и тонким взглядом на цвет, его динамичные композиции, часто многослойные, становятся еще более захватывающими, чем дольше на них смотришь.

После первых лет съемки Азии Джасберг расширил свой кругозор, чтобы охватить более отдаленные уголки нашей планеты. Участвуя в независимых фотопроектах, работая по заданию и проводя интенсивные мастер-классы по уличной фотографии, он продолжает запечатлевать жизнь по всему миру. Он с особым уважением относится к Оахаке, Мексике, Киото, Японии и Калькутте. Несмотря на их несколько несхожую идентичность, эти города объединяет богатая история и культура, которые неизменно привлекают его, обеспечивая бесконечным вдохновением для его художественной практики.

Для многих фотографов Джасберг воплощает мечту: жить жизнью, полной исследований, путешествовать по миру в поисках новых впечатлений и неожиданных моментов, которые можно увековечить в объективе камеры.

Все фотографии ©Jonathan Jasberg, больше вы можете найти здесь >>

Исочник: Independent photographer

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники11 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники11 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники11 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Легенды и мифы детского мира: о проекте Татьяны Малышевой «Взрослые дети»

Легенды и мифы детского мира: о проекте Татьяны Малышевой «Взрослые дети»

Фотохудожники6 лет назад
К детской фотографии нельзя подходить с критериями взрослой. Прежде всего, нужно осознать и принять ...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники9 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники8 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Ирвин Пенн - последний классик

Ирвин Пенн - последний классик

Фотохудожники9 лет назад
В Нью-Йорке в возрасте 92 лет умер Ирвин Пенн — легендарный фотограф. XX века, внесший колоссальный ...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники8 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Хорст П. Хорст: классическая мода

Хорст П. Хорст: классическая мода

Фотохудожники3 года назад
Хорст Пауль Альберт Борман, более известный как Хорст П. Хорст - выдающийся модернистский фотограф м...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники11 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Сэм Шейр

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Сэм Шейр

Фотохудожники9 лет назад
6 мая 1937 года после 77-часового перелета через Атлантику огромный дирижабль «Гинденбург» летел к м...
Джонатан Джасберг: фотограф-скиталец
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить