Выставка #ПокажитеНас. При поддержке: Dove, Girlgaze, Getty Images
В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку #ПокажитеНас, подготовленную брендом Dove совместно с организациями Getty Images и Girlgaze. Выставка проводится в поддержку одноименного международного проекта-движения, выступающего за разнообразие женских образов в медиа и рекламе.
В декабре 2018 — феврале 2019 года компания Edelman Intelligence провела исследование, в котором приняли участие 9 027 женщин в возрасте 18–64 лет. Исследование проводилось в одиннадцати странах с разными культурными традициями, разным экономическим и социальным укладом. В этот список вошли Великобритания, США, Канада, Франция, ЮАР, Бразилия, Аргентина, Китай, Япония, Индия и Россия.
Исследование показало, что 70% женщин не узнают себя в тех образах, которые транслируют средства массовой информации. Именно поэтому 27 марта 2019 года стартовал проект #ПокажитеНас (#ShowUs), созданный брендом Dove совместно с Getty Images и Girlgaze. Его задача — способствовать тому, чтобы расширить спектр женских образов в медиа и рекламе.
Фотобиблиотека #ПокажитеНас, созданная на базе крупнейшего банка изображений Getty Images, включает в себя более 5 000 фотографий женщин из 39 стран мира. Принципиально важным является то, что эти фотографии не подвергались цифровой обработке: их задача — показать именно реальных людей, их уникальную красоту и разнообразие внешности. Авторы снимков — члены организации Girlgaze, международного объединения женщин-фотографов.
«Объединение Girlgaze появилось потому, что мы считаем необходимым приблизить образ женщины к реальности, и сделать это нужно в мировом масштабе. Проект #ПокажитеНас —инициатива, меняющая правила игры: мы убеждены, что фотографическая реальность должна быть так же разнообразна, как и реальность, окружающая фотографа. Объединившись в глобальное сообщество женщин-фотографов, мы создаем портреты, правдиво отображающие женскую красоту», — рассказывает Аманда де Каденет, основательница и генеральный директор Girlgaze.
Хотя средства массовой информации уже сделали многое, чтобы уйти от нереалистичных, искусственно сконструированных женских образов, женщины по всему миру считают, что этого по-прежнему недостаточно. Образы, которые можно увидеть на страницах глянцевых изданий, в рекламе, кино, сериалах и социальных сетях, транслируют идеальные стандарты внешности и ограничивают наши представления о том, как должна выглядеть женщина. Это может оказывать серьезное негативное воздействие на самооценку, здоровье, взаимоотношения с окружающими и самореализацию женщины.
Каждое изображение из коллекции #ПокажитеНас, использованное СМИ, поддержит женщин-фотографов и станет еще одним шагом к тому, чтобы образ женщины в СМИ и рекламной индустрии стал более естественным и многообразным.
***
Дата проведения 20.04—19.05.2019
Адрес: Мультмедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, д. 16
Время работы с 12:00–21:00 ежедневно, кроме понедельника
Комментарии