Йонас Лериш. Трансгуманизм

Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург)  представляет выставку бельгийского художника Йонаса Лериша, исследующего в своих работах столкновение природы и технологи. Автор напоминает зрителю, что человечество стоит на пороге эры трансгуманизма и эта эпоха слияния естественных природных факторов и созданных людьми технологий будет рождать новые образы

1

Бельгийский художник Йонас Лериш, живущий и работающий в США, — самобытная и яркая фигура на современной мировой арт-сцене. Его работы выходят за рамки общепринятых условностей и приглашают зрителя в мир потрясающей красоты, где гармонично сосуществуют природа и новейшие технологии. В своей художественной практике Лериш пристально наблюдает за глобальными процессами трансформации, совмещая объективность ученого-естествоиспытателя и увлеченность истинного художника. Произведения автора отражают глубинную смену парадигм восприятия человеческой природы, знаменуя начало эпохи трансгуманизма. В работах Лериша природа и технологии перестают быть антагонистами и сливаются в выразительном единстве, отражая текущий этап человеческой эволюции.

Такое восприятие происходящего соответствует духу трансгуманизма — философской концепции, предполагающей использование технологических достижений для улучшения качества жизни человека. Сторонники трансгуманизма полагают, что на очередном этапе развития общества вид homo sapiens обретет новые, доселе недоступные ему возможности. Концепция трансгуманизма зародилась несколько веков назад, а ее популяризации в наши дни способствовало эссе, опубликованное в 1957 году биологом-эволюционистом Джулианом Хаксли. В нем ученый утверждал, что развитие технологий будет способствовать дальнейшей эволюции и совершенствованию человека как биологического вида.

Искусство Йонаса Лериша существует на стыке технологического и природного. Серия работ «От человека к постчеловеку» исследует взаимодействие этих факторов, а цикл «Бессмертные» посвящен перспективам использования достижений науки и техники для увеличения продолжительности человеческой жизни. При создании «Бессмертных» автор вдохновлялся древним японским искусством кинцуги. Этот метод реставрации керамики с помощью лака с добавлением золотого порошка позволяет увидеть красоту в несовершенстве, эстетически подчеркивая сам процесс трансформации.

image_1

Работы Лериша также заставляют задуматься о степени нашей зависимости от природных ресурсов и проблемах, вызванных их истощением и глобальными климатическими изменениями. В свете этих актуальных тем стоит переосмыслить стоящий перед человечеством вопрос противоборства природы и технологий. При этом взгляд художника лишен пессимизма: Лериш не исключает, что на новой, постгуманистической стадии развития взаимоотношения человека и природы будут иными. Его работы убедительно визуализируют изменения, которые может принести нам новая эпоха.

Еще одна важная для автора тема — это противопоставление природного и искусственного. Его работы дают зрителям возможность выявить эту двойственность, не ограничиваясь поверхностным восприятием и пристальнее вглядываясь в суть. В основе каждого тщательно сконструированного, многослойного произведения лежат долгие месяцы кропотливого труда. В результате рождаются яркие и эмоционально насыщенные композиции, свидетельствующие о невероятном внимании их создателя к деталям и общему дизайну.

Сам художник видит смысл своего творчества в том, чтобы облекать различные сознательные и подсознательные импульсы и эмоции в запоминающуюся визуальную форму. Каждое произведение рассказывает историю, содержание которой превосходит  сугубо личный или эмпирический опыт. Йонас Лериш стремится создавать не просто эстетически прекрасные образы, но и нечто большее, чем сама жизнь.

Подробнее на сайте музея современного искусства "Эрарта" >>

Николай Рахманов. Цвет московской фотографии

Выставки1 год назад
С 28 июля по 6 ноября 2023 года в Музее Москвы при поддержке Департамента культуры города Москвы про...

Добро пожаловать в клуб

Выставки1 мес. назад
Центр «Зотов» (Москва) совместно с Архитектурной школой МАРШ, студией Марии Качаловой и Ольги Липато...
Валерий Фаминский. Май 45-го. Берлин.

Валерий Фаминский. Май 45-го. Берлин.

Выставки7 лет назад
15 апреля 2017 года Галерея Классической Фотографии открывает выставку редких военных снимков Валери...
Новая волна. Художественная фотография конца 1970-х — начала 1990-х годов

Новая волна. Художественная фотография конца 1970-х — начала 1990-х годов

Выставки1 год назад
Музейно выставочный центр Росфото (Санкт-Петербург) представляет проект «Новая волна», посвященный х...

Али Алишир. В движении.

Выставки3 мес. назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку турецкого фотографа Али ...

Новые сущности

Выставки1 мес. назад
Московская школа современного искусства (MSCA) и SISTEMA GALLERY открывают групповую выставку студен...

Москва без окраин. Орехово-Борисово

Выставки11 дн. назад
В Музее Москвы на Зубовском бульваре открылась новая выставка проекта «Москва без окраин», посвященн...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

Выставки8 лет назад
В Париже состоялась презентация Календаря Pirelli 2017, созданного Питером Линдбергом, одним из самы...

Мария Тимофеева. Память заменяет мне вид из окна

Выставки1 год назад
Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» предст...
Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Выставки4 года назад
Галерея Классической Фотографии начинает вновь принимать посетителей после шестимесячного перерыва, ...

Я знаю места: путешествие по адресам ленинградского андеграунда

Выставки1 год назад
Ленинградский андеграунд – литературный, художественный – важная часть городского культурного кода. ...
Фотограф Арсений Семенов: талант не зависит ни от времени, ни от возраста

Фотограф Арсений Семенов: талант не зависит ни от времени, ни от возраста

Выставки8 лет назад
Никак не ожидал увидеть в альбоме Арсения Семенова фотографию с обложки нашего журнала - «Потребител...

Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чаб...

Выставки8 лет назад
Год за годом грузинские чабаны гоняют отары овец на летние горные пастбища. Жизнь погонщика не назов...

Михаил Розанов «Сталь. Стекло. Бетон»

Выставки1 год назад
Культурный центр «Левашовский хлебозавод» (Санкт-Петербург) совместно с Фондом Ruarts представляют п...

Вернисаж выставки «ФотоТОП. Натюрморт 2022»

Выставки2 года назад
28 апреля в 19.00 в Галерее классической фотографии состоится открытие выставки-смотра мастеров росс...
Йонас Лериш. Трансгуманизм
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить