Майкл Массайя. Глубоко во сне.

Ночные образы, созданные Майклом Массайи, представляют собой чистой воды поэтическое произведение. Используя крупноформатную плёнку, он создаёт светящиеся, неземные, лишенные людей пейзажи, которые передают тишину и уединение города в тихие часы раннего утра. Парки, аттракционы и заброшенные дома превращаются в драматические декорации, ожидающие своего воплощения в жизнь.

 

111111-south-view_2-2018-reprint-massaia-web

Интерес Массайи к фотографии начался в средней школе, и хотя он был самоучкой, его практика превратилась в превосходное мастерство, которое включает в себя совершенствование процесса усиления негативов, создание собственных камер, а также серебряно-желатиновую и платиновую фотопечать. Пытаясь справиться с мучающей его бессонницей, Массайя решил работать по ночам. Он начал свои тихие ночные прогулки с Центрального парка, покидая дом в 2:00 ночи и возвращаясь, когда на часах было 5:00 утра.

Центральный парк на фотографиях Массайи становится фантастическим пейзажем, мерцающим в полумраке луны, с расходящимися дорожками и зеркальными водоемами. Культовые здания светятся и кажутся живыми, излучая свет изнутри, а мосты и деревья становятся жуткими и преследующими.

Целеустремленное объективное видение Массайи заставляет его контролировать все аспекты своей практики, позволяя создавать захватывающие образы. Массайя очарован средой и потенциальной выразительной силой различных фотографических процессов. Сложная процедура ручного изготовления платиновых отпечатков демонстрирует самоотверженность фотографа и мастерство создания экстраординарных фотографий. Массайя предпочитает снимать прямо перед рассветом, из-за особого характера освещения.

 «Мое любимое освещение начинается обычно за полчаса до восхода солнца, все освещено примерно одинаково, и это даёт мне чистую палитру для проявления моей плёнки. Когда я создаю отпечаток, пытаясь выборочно затемнить или осветлить его участки, солнце не диктует мне, где я могу получить свои тени, я диктую это» - объясняет Массайя

Фотографии Массайи таят в себе волшебство, которое усиливает реальность, представляя узнаваемый натюрморт. Его образы обладают повествовательным потенциалом, сродни захватывающе красивой последовательности снов. Химия и бумага, использованные для создания окончательных фотографий, обладают органическим качеством, которое превосходит цифровую фотографию, создавая фантастическое изображение, которое, тем не менее, кажется осязаемым и интимным. Ещё одной характерной чертой его фотографий, является то, что центр кадра находится в плотном фокусе, в то время как периферия постепенно затеняется, имитируя физиологию того, как глаз видит ночью. Массайя работает в уединенном медитативном состоянии, постоянно подталкивая себя к овладению своими фотографическими наблюдениями, композициями и сложным процессам создания крупноформатных изображений.

«Чёрно-белая крупноформатная плёнка обладает качеством, органичностью и размерами, которые превосходят всё, что может предложить цифровой формат. Я использую камеры прямого визирования, карданные камеры, полевые камеры, и это максимально приближает меня к необходимой мне эстетике. У всех этих камер есть элементы управления перспективой, которые помогают добиться наилучшего результата. Когда вы используете крупноформатную камеру, её настройка и сопоставление реального изображения с задуманным, является медленным, вдумчивым и вместе с тем сложным процессом. Всё это лишь подтверждает правильность моего выбора».

Сквозь пустынные пейзажи и жутковатый реализм «сочинение» Майкала Массайи повествует о тихом уединении ночи. Напоминая картины ночного Нью-Йорка Эдварда Стайхена или драматические сцены утреннего Парижа Юджина Атже, фотографии Массайи сближают отдельные моменты, работая над тем, чтобы очистить пространство от наших устоявшихся ассоциаций. Он создаёт новые возможности для восприятия городской среды. Ледяное спокойствие его произведений даёт передышку духу, помогая забыть о суете и одолеть какофонию города.

Больше работ Майкала Массайи вы можете увидеть на его веб-сайте >>

Источник:Holden Luntz Gallery

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники5 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Фотохудожники10 лет назад
Владимир Машатин, кроме всего прочего, один из авторов рубрики «Новых Известий» «Объективная история...
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...

Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им ж...

Фотохудожники10 лет назад
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалени...
Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, все — от любви к поэзии. Когда я снимаю, мне кажется, будто я пишу стихи, только вот в такой ...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Фотохудожники10 лет назад
Осенью 2013 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер с большим успехом прошла выставка фотографий...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Майкл Массайя. Глубоко во сне.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить