Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)
В этом уроке речь пойдет о маленьком фокусе с глубиной резкости в пейзажах. А именно - о стекинге (или о "брекетинге по фокусу"). Интересно, как можно совместить макро и пейзаж? - тогда разворачивайте урок, он займет совсем немного времени.
Первым делом - открываем все фотографии, и выбираем самое интересное из кучи мусора, цветочков и лампочек. Я использую Photo Mechanic - одну из самых шустрых программок для просмотра raw. Хоть она и ужасная по интерфейсу, но фото можно посмотреть и отобрать очень быстро. Отбираем 2 кадра, которые были сняты с разной фокусировкой (фокус вручную крутил, съемка без штатива). Фокус в одном кадре - на капельки, во втором - на аллею с кипарисами. Некоторые шаги в уроке я пропускаю, все-таки базовые знания лайтрума и фотошопа (маски) должны быть.
Экспортирую фото в лайтрум, и применяю такие настройки для кадра, снятого на никон д800 + никкор 14 мм f/2.8. (рис.1). Резкость, насыщенность почти никогда не трогаю: они только убивают цветовую информацию в кадре. А вот уменьшить таким образом светлоту неба можно. И не забудьте убрать виньетирование и хроматические абберации! Тоновую кривую тоже не трогаю.(рис.2)
Если нажать кнопку Y, то можно посмотреть, как мы постепенно приближаемся к шедевру. Для ненавистников ползункового лайтрума - да, можно то же самое сделать и в camera raw, и в DxoMark и т.п. программах. Тут еще есть 2 градиента (по небу и по земле). По небу - с поправкой в минус экспозиции и + в контраст. По земле - наоборот, в плюс экспозиции.
Наглядное сравнение 2 кадров с разной фокусировкой. Повышением значения диафрагмы мы только замылим картинку (дифракцию никто не отменял, а никон д800 наглядно демонстрирует иллюстрации из учебника по оптике), поэтому, если хочется видеть красивый передний план - выход есть: сшить 2 этих кадра.
Экспорт - в tiff, настройки нейтральны. Не экспортируйте в jpg хорошие кадры, не губите информацию на фото!
При совмещении 2 кадров в фотошопе видим такое безобразие (голова кружится, долго не смотрите!). Будем совмещать 2 кадра.
Делается это просто, используя авто-совмещение:
Но все равно из-за смещения объектива получаем артефакты (полупрозрачность - 49% у верхнего слоя). Поэтому надо рисовать маску (её придется рисовать в любом случае - потому что кадры разные по точке фокусировки). От верхнего слоя (фокус на переднем плане) нам нужны травинки, от нижнего - небо и кипарисовая рощица.
Рисуем простую маску (чтобы ее посмотреть - Alt+клик на маске). Можно рисовать более подробную, я обычно рисую на вакомовском планшете.
В результате у нас получится вот такой "макро-пейзаж". Без переднего плана, на котором сейчас сверкают капли дождя, фотография была бы совершенно обыденной при таком свете.
Комментарии