Как обустроить собственную домашнюю студию

Для создания безупречных студийных снимков, не отличающихся от профессиональных, не обязательно нужна отдельная студия или дорогостоящие вспышки. Несколько простых устройств и свободное пространство для съемки — это все, что вам нужно для обустройства простой студии у себя дома. Далее мы расскажем, как это сделать с минимумом оборудования и затрат. Параллельно с этим мы рассмотрим основные аспекты студийной фотосъемки, например использование модификаторов света и настройку экспозиции вспышки. Базовый набор навыков и подходящее оборудование позволят вам создавать потрясающие фотографии в любых жанрах — от выразительных портретов до безупречных фотографий продуктов, натюрмортов и так далее.

Автор: Джеймс Патерсон

image_10

1. Базовый комплект оборудования

Простой комплект студийного оборудования, который мы предлагаем, не пробьет дыру в бюджете и не займет много места. По существу, кроме камеры вам понадобится одна или две вспышки, которые можно устанавливать и активировать независимо от камеры. Для того чтобы зафиксировать вспышку, в идеале понадобится специализированная стойка, хотя подойдет и обычный штатив. Другим недорогим, но полезным инструментом для эффектной подсветки станет простой белый зонт. Для крепления зонта на стойке вам понадобится специализированный держатель или что-то подобное. В нашем примере, в качестве основного оборудования, мы используем две вспышки Canon Speedlite — 470EX-AI и 600EX II-RT, а также камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM.

Наконец, для независимого управления внешней вспышкой понадобятся беспроводные пульты. В нашем случае,  у нас есть две совместимые вспышки Speedlite, одну из которых можно закрепить в гнезде камеры и использовать для активации второй. Дополнительным преимуществом такого способа будет возможность дистанционно регулировать яркость внешней вспышки. 

2. Выбор подходящего пространства

В качестве домашней студии идеально подойдет комната с однотонными белыми или светло-бежевыми стенами. Если стены не однотонные, всегда можно приколоть к ним белую простыню или, что намного лучше, вложиться в съемный фон. Выбирая комнату для съемок, помните, что высокий потолок позволяет размещать лампу нисходящего света выше над лицом объекта, добиваясь более гармоничного эффекта. Учитывайте, что свет приобретает оттенок любой поверхности, от которой отражается, поэтому стены насыщенного цвета могут окрашивать свет, падающий на объект съемки.

Кстати, не стоит ограничиваться одной только комнатой. Если в вашем доме есть интересная лестница, то она отлично подойдет для групповых снимков, а съемка объекта сверху позволит создать действительно гармоничные и непринужденные портреты.

image_11

Белый прозрачный зонт — это недорогой универсальный инструмент, который идеально подойдет новичкам, желающим смягчить свет при съемке портретов.

3. Выбор портретного объектива

Внешний вид объекта на готовом изображении напрямую зависит от фокусного расстояния используемого объектива. Широкоугольный объектив может преувеличивать черты лица, неестественно удлиняя нос и лоб, особенно при съемке крупным планом. Иногда преувеличенная перспектива может создавать выразительные эффекты, но обычно более привлекательные портреты получаются с длиннофокусными объективами. Поэтому, если вы используете зум-объектив, рекомендуем вам отойти подальше и использовать максимальное фокусное расстояние. Если вы планируете часто снимать портреты, то использование специализированного портретного объектива будет вполне оправданным. Фокусное расстояние 85 мм (или объектив 50 мм на камере с кроп-фактором) считается золотым стандартом портретной съемки благодаря максимально правильным пропорциям лиц на снимках.

4. Увеличение радиуса подсветки

Подобно лампочке без абажура, наша вспышка Speedlite — это относительно небольшой источник света. Вот почему ее свет будет резким, а тени и контрастность снимков будут слишком сильными. Часто при портретной съемке мы стремимся к рассеянному свету, который будет мягко подсвечивать лицо, и для этой цели отлично подойдет модификатор. Почти как большое окно, простой модификатор, например зонт или софтбокс, увеличит радиус подсветки, позволяя свету обтекать объект и мягко заполнять тени.

Зонт можно как наклонить в сторону объекта, так и развернуть в противоположную сторону для отражения света на объект. Для портретов, как правило, рекомендуют приблизить свет к лицу, так как это увеличивает радиус источника света относительно объекта.

- На этом изображении тени более резкие, так как вспышка использовалась без модификаторов. 

image_13

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/11 и ISO 100.

- Используя зонт, вы добьетесь более мягкого изображения. 

image_14

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5.6 и ISO 100.

5. Настройка экспозиции и яркости вспышки

Использование вспышки позволяет свободно экспериментировать с экспозицией. Можно использовать вспышку такой яркости, что она перекроет общий свет, или найти баланс между ними. Вот простые базовые настройки для экспозиции вспышки: переключите вспышку в ручной режим (M) и выберите яркость — для начала вполне подойдет значение ¼. Что касается экспозиции, переключите камеру в режим ручной экспозиции и установите выдержку 1/160 сек. (или максимальную выдержку синхронизации вспышки).

Установите для ISO значение 100, а для диафрагмы –– f/8. Сделайте пробный снимок, а затем корректируйте яркость вспышки, пока свет на лице вас не устроит. Яркость вспышки можно изменять, как регулируя ее мощность, так и приближая или отдаляя источник света от объекта.

6. Размещение вспышки
Одним из преимуществ внешней вспышки для портретной съемки определенно является контроль над процессом. От того, где находится вспышка, напрямую зависят внешний вид и выразительность лица.
- Разместив свет сбоку, можно добиться эффекта «разбиения» света и погрузить противоположную сторону в тень

image_15

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

- Вспышка, расположенная под углом вверху и слева, создает «рембрандтовский треугольник» — красивый треугольник света на правой щеке.

image_16

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

- Вспышка непосредственно над лицом создает эффект «бабочки» и подчеркивает скулы. 

image_17

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

-Подсветка снизу выглядит неестественно, так как мы привыкли, что дневной свет падает сверху

image_18

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

7. Эксперименты с соотношением

Чтобы вывести съемки со вспышкой на новый уровень, используйте сразу две вспышки и экспериментируйте с их соотношением. Попробуйте направить одну вспышку на задний фон, а вторую — на объект. Установив низкую яркость задней вспышки, вы добьетесь легкого эффекта прожектора на заднем плане. И наоборот, установив высокую яркость задней подсветки, вы можете придать фону четкость и выразительность. Разумеется, вторую вспышку можно использовать и для изменения уровня черного вашего объекта. Например, если направить вспышку, стоящую за вами, под углом в направлении объекта, то можно добиться эффекта привлекательного свечения по контуру.

- Контровый свет за объектом позволяет создавать атмосферные портреты в глубоких тонах.

image_19

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 100.

- Разместив вторую вспышку за объектом, вы можете создать пятно света на фоне. 

image_20

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 100.

- Разместив вторую вспышку за объектом, можно засветить вспышку и создать изображение в светлых тонах

image_21

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 100.

- Разместив вторую вспышку за объектом, также можно наклонить ее назад, направив на объект, и создать эффект светящихся контуров.

image_22

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/4.5 и ISO 100.

8. Использование гелей

Чтобы придать выразительность цветам, попробуйте использовать гелевые фильтры для вспышки. Это недорогие листы цветной прозрачной пленки, которые можно закрепить перед вспышкой и использовать для придания оттенка подсветке объекта или создания ярких фонов для студийной съемки. Экспериментируя с цветом, подумайте, какой реквизит и костюмы будут выгодно дополнять вашу цветовую схему, и используйте цветовой круг, чтобы не ошибиться. 

image_24

Вспышка Speedlite с гелевым фильтром розового цвета установлена на стойке непосредственно за объектом и наклонена в сторону фона.

image_23

Снято на камеру Canon EOS RP с объективом RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/5 и ISO 100.

Использование цветного гелевого фильтра — это простой и эффективный способ внести краски в снимок. Также, если использовать гелевый фильтр, резко отличающийся по цвету от объекта, это позволит усилить контрастность изображения. На фотографии выше ярко-синий берет добавляет второй яркий штрих в композицию.

Источник: Canon

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика3 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Практика9 лет назад
Друзья, представляем вам мартовскую обучающую Магистратуру Nikon. На этот раз мы подготовили для вас...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика7 лет назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика11 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
15 советов от Рози Харди о том, как добиться успеха в социальных сетях

15 советов от Рози Харди о том, как добиться успеха в социальных сетях

Практика6 лет назад
Амбассадор Canon Рози Харди из Великобритании является весьма востребованным фотографом. Она общаетс...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика12 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Раскрываем секреты режимного времени

Раскрываем секреты режимного времени

Практика3 года назад
Какое самое лучшее время для съёмки? В справочниках, инструкциях и учебниках по фотографии 100-летне...
Создание «планеты» из обычной фотографии

Создание «планеты» из обычной фотографии

Практика12 лет назад
Наверное, многие из читателей видели в Сети вот такие симпатичные фотографии-планеты. Одна из них бы...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика3 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика11 лет назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика11 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика9 лет назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творческий подход

Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творчески...

Практика3 года назад
Светоформирующие инструменты обычно очень дорогие. Но что, если бы вы могли взять любой предмет и пр...
Практика Даниила Коржонова: съёмка панорамных кадров

Практика Даниила Коржонова: съёмка панорамных кадров

Практика6 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Как обустроить собственную домашнюю студию
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить