Компактные камеры переживают кризисное оздоровление
Иногда самое поверхностное наблюдение может дать богатую пищу для размышлений. Взять, к примеру, рынок компактных камер. Для многих не секрет, что количество производимой и выпускаемой фототехники этого класса неуклонно снижается, и темпы этого снижения значительны. Чтобы понять это, не нужно выискивать и изучать отчеты аналитиков. В нашем случае достаточно будет сравнить количество аппаратов данного сегмента в самый урожайный на новинки период в разные годы. В январе-феврале проходят две крупные международные выставки — CES и CP+, на которых фотопроизводители чаще всего представляют свои разработки для широкого круга потребителей.
К слову, осенью и в межсезонье чаще всего анонсируются серьезные специализированные фотоаппараты, рассчитанные если не на профессионалов, то хотя бы на увлеченных любителей. Так вот, в тучные годы количество новинок, появлявшихся в январе-феврале, подчас с лихвой переваливала за сотню. В 2012 году в означенный период свет увидели 86 компактных камер. Зима-2013 принесла нам 68 моделей. Нынешний сезон зимних премьер смог порадовать лишь 46 аппаратами. Если честно, то и этот небольшой список дебютантов без сожаления можно было бы проредить.
Спекулировать на тему «куда все катится» можно долго и безрезультатно. Куда полезнее и приятнее подумать, какую выгоду сможет извлечь из этого покупатель. В первую очередь, отрезвление от бесконечной череды новинок дает возможность приглядеться к тем аппаратам, что уже лежат на полках. Многие из них, несмотря на преклонный по меркам компактов возраст (8–15 месяцев), заслуживают самого пристального внимания потребителей. Это в первую очередь касается компактов старшего уровня и карманных ультразумов, но в этот круг «живчиков» вполне могут попасть и представители других сегментов. Маховик прогресса в условиях кризиса крутится медленно, и далеко не любая новинка может предложить действительно что-то выдающееся и свежее.
Былое изобилие оборачивалось для потребителя значительным разнообразием, но полезного в нем было мало. Зачастую вопрос выбора между 10 камерами (иногда даже в линейке одного производителя) лежал в плоскости наличия или отсутствия пресловутых «перламутровых пуговиц». Целые поколения компактов создавались путем жонглирования одним и тем же набором характеристик в разных сочетаниях: младшим моделям перепадало из набора меньше, старшим — больше. Но сути этого не меняло. К сожалению, далеко не все производители изменили к настоящему времени свой подход, и в нынешнем урожае плодов такого жонглирования предостаточно. Но тенденция системного подхода к построению модельных рядов с ориентацией на потребности фотографов (новичков, любителей или профессионалов), а не на заполнение всех возможных рыночных ниш, половина из которых пустовала раньше просто потому, что были никому не нужны, все равно прослеживается. Производители уже сейчас предлагают куда более четкий и понятный ассортимент. Хотелось бы верить, что подобный вектор развития сохранится.
Комментарии