Мини-обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FZ72
Несмотря на то, что серия зимних премьер компактов Panasonic полностью посвящена ультразумам, в гонке кратностей оптики компания взяла тайм-аут. В результате камерой с самой мощной оптикой в линейке Lumix остается FZ72, представленный широкой общественности летом прошлого года, а конкуренты по «дальнозоркости» ушли вперед.
Компактная фотокамера Panasonic Lumix DMC-FZ72
20 Мп 20–1200 мм 60x 3” $420
Впрочем, заметить разницу в детализации изображений удаленных объектов после 50х уже довольно сложно, поскольку компактные оптические системы и небольшие матрицы не позволяют в полной мере прорисовать все нюансы. И на деле эта камера вряд ли окажется хуже аппаратов с зумами 60+.
Важным преимуществом оптики FZ72, на самом деле, является не максимальное значение фокусного расстояния, а минимальное. 20 мм на широком угле могут предложить очень немногие компакты. Камера уже позволяет не только умещать просторные пейзажи и эффективнее работать в тесных помещениях, но и художественно подходить к передаче перспективы.
Panasonic в последнее время весьма успешно обживает профессиональную видеографическую нишу со своими «системными» аппаратами и видеокамерами формата micro 4/3. Некоторые наработки в этой области достались и старшему ультразуму Lumix. Энтузиасты видеосъемки оценят неожиданно качественную картинку (жаль, без быстрого режима 60p), универсальность оптики, приспособленной к работе с видео, особый зум-микрофон сложной конструкции, препятствующей записи шумов. К тому же камера предоставляет ручной контроль за съемкой и возможность применить к роликам множество цифровых эффектов.
FZ72 оснащена «горячим башмаком» для внешних аксессуаров, умеет записывать RAW и обладает широкими возможностями ручного управления. При этом на профессионалов конструкторы Panasonic особо не рассчитывали: нет популярного откидного экрана, а встроенному электронному видоискателю не хватает размера и разрешения.
Комментарии