Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.

Если заниматься фотографией вдумчиво, то есть анализируя результаты, то совсем немного времени уйдет на то, чтобы прийти к заключению: для качества изображения оптика важнее камеры. Оптика стоит в самом начале фотографического процесса и во многом определяет его итог. Любая камера может запечатлеть на своей сколь угодно продвинутой матрице лишь то, что спроецирует на нее объектив. Не имеет смысла покупать дорогую камеру, чтобы установить на нее среднюю оптику: матрица высокого разрешения, как, например у сегодняшнего рекордсмена Nikon D800/D800E, сможет оправдать вложения, только если она будет работать с первоклассными объективами. Каждый из них скорее всего обойдется вам примерно в ту же сумму, что и камера, но иначе все будет впустую — пропадут зря и деньги, потраченные на камеру.

Текст: Игорь Нарижный

Фотографическое изображение обладает множеством визуальных качеств, и большинство из них связано именно с характеристиками объектива, а небольшой остаток приходится на выдержку затвора, устойчивость штатива и, в экзотических случаях, на перемещения самой камеры. Класс объектива определяется возможностью осознанного управления характеристиками изображения — и, разумеется, качеством этого изображения. Хороший объектив — это стратегическое, перспективное вложение. Не зря фотографы говорят: камеры меняются часто, а оптика — это навсегда (и кстати, это главная причина многолетней верности когда-то выбранной марке).

Если впадать в максимализм, то надо переходить на набор лучших фикс-объективов, но это, во-первых, очень дорого, а во-вторых, не всегда практично. Для излюбленных фокусных расстояний, безусловно, есть смысл приобрести пару-тройку хороших фиксов, но все-таки мейнстримом давно уже стали зум-объективы, дающие гораздо больше свободы при съемке.

Лучшим зумам из имеющихся сейчас на рынке и посвящен этот обзор, а если точнее, то мы собрали все профессиональные светосильные зумы для полнокадровых камер, которые производятся и продаются сегодня.

В профессиональном мире давным-давно установился стандарт: светосильными считаются зумы с постоянной светосилой F2,8, не меняющейся на всех фокусных расстояниях данного зума. Они обеспечивают достаточно большую свободу в управлении глубиной резкости, и не только — с изменением рабочей диафрагмы значительно меняются и многие характеристики изображения, пластичность и резкость картинки, рисунок объектива. Достаточно снять для пробы один и тот же сюжет на разных диафрагмах и внимательно рассмотреть результат, чтобы понять, что имеется в виду.

Так же давно сформировался и стандартный набор профессиональной оптики, необходимый каждому серьезному фотографу для работы с разными сюжетами. Он включает в себя «стандартный» зум, обычно 24–70/2,8, «портретный» телезум 70–200/2,8 и широкоугольник с диапазоном примерно 16–35/2,8. Таким набором можно решить большую часть фотографических задач.

В пленочные времена такой набор выпускался не только каждым брендом «большой пятерки», но и каждым из ведущих независимых производителей. Сейчас, когда матрицы большого разрешения предъявляют к фотографической оптике заоблачные требования, ужесточающиеся к тому же с каждым дополнительным мегапикселем, независимые производители прекратили выпуск большей части своих профессиональных светосильных зумов для полного кадра, хотя предложений с переменной светосилой для матриц APS-C просто море. Значит, в этом классе остались только лучшие образцы. Присмотритесь к ним — может быть, какими-то из них вам суждено снять кадры, которые будут помниться долго.

Удачной съемки!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.


Canon EF 24–70 мм f/2,8L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков
диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

EW-88C

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø89×113 мм

Вес

803 г

Недавно выпущенная вторая версия самого универсального профессионального зума в линейке Canon, с полностью пересчитанной оптической схемой. Представляет собой оптику нового поколения, предназначенную для работы с матрицами высокого разрешения (объективов такого уровня сейчас на рынке считанные единицы). Измерения показывают, что по качеству изображения Canon EF 24–70/2,8L II превосходит все прочие современные зумы. Обладает исключительно ровным рисунком: все фокусные расстояния, все значения диафрагмы (до f/11) обеспечивают безукоризненное изображение по всему полю кадра. В схеме применены 2 типа асферических линз, а также элементы UD и Super UD.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 70–200 мм f/2,8L IS II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элементов в 19 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

120 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков
диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

ET-87

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор, всепогодная защита

Размеры

Ø89×199 мм

Вес

1490 г

Главный объектив для портретной и многих других видов съемки, сменивший предыдущую модель без оптического стабилизатора. Помимо усовершенствований в оптической схеме, в новинке повышена скорость автофокусировки, а также уменьшено минимальное расстояние фокусировки. В оптической схеме применены пять UD-элементов и один элемент из флюорита. Оптический стабилизатор позволяет снимать с выдержками до 4 ступеней длиннее обычных и имеет 2 режима работы (в т. ч. один для проводки). Объектив имеет защиту от влаги и пыли, что позволяет снимать в любых условиях.

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 16–35 мм f/2,8L II USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

16–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

108° — 63°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

EW-88

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø89×111 мм

Вес

635 г

Широкоугольные зумы наиболее трудны в разработке, и по-настоящему высокое качество изображения достигнуто в этом классе объективов лишь в последние годы. Вторая версия профессионального «широкого» зума Canon обеспечивает картинку значительно более высокого уровня, чем у предыдущей модели в L-серии, причем изображение стало более равномерным и не так меняется ближе к краям кадра. Также усовершенствована работа автофокуса: он стал быстрее и тише. Оптические аберрации, неизбежные в этом классе объективов, достаточно малы.

Цена $1600 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Canon EF 70–200 мм f/2,8L USM

Байонет

Canon EF

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 15 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

150 см

Максимальное увеличение

0,16х

Количество лепестков диафрагмы

8 (скругленные)

Тип бленды

ET-83 II

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø84×193 мм

Вес

1300 г

Старая версия основного «портретного» зума Canon, без оптического стабилизатора. Хотя сменившая ее новинка превосходит старый вариант по всем статьям, но и ветеран фирменной линейки, по-прежнему продающийся в магазинах, тоже обеспечивает превосходное изображение — более чем достаточное для того, кто согласится обойтись без стабилизатора. Зато обойдется он чуть ли не вдвое дешевле, и к тому же весит немного меньше. В оптической схеме применены 4 UD-элемента с низкой дисперсией, а корпус имеет защиту от влаги и пыли.

Цена $1400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 24–70 мм f/2,8G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

15 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,27х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-40

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø84×132 мм

Вес

900 г

Профессиональный штатный зум для камер Nikon, отличающийся как превосходным качеством изображения, так и исключительной надежностью. Встроенный мотор автофокуса обеспечивает быструю и тихую фокусировку, а применение в оптической схеме двух элементов со сверхнизкой дисперсией и асферических линз — крайне низкий уровень аберраций и равномерную картинку без заметного ухудшения по краям кадра, в том числе и на открытой диафрагме. Новое многослойное покрытие сводит к минимуму блики от засветки. Корпус имеет всепогодную защиту.

Цена $1800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 70–200 мм f/2,8G ED VR II

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

21 элементов в 16 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

140 см

Максимальное увеличение

0,25х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-48

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø86×201 мм

Вес

1540 г

Современная версия классического профессионального телезума, снабженная высококлассной системой оптической стабилизации (эффективность — до 4 ступеней). Объектив вобрал в себя все лучшие достижения Nikon: новейший тип просветления линз, минимизирующий блики, увеличивающий светопропускание и обеспечивающий превосходную цветопередачу, быстрый, тихий и точный автофокус. В оптическую схему телезума вошли целых 7 элементов из низкодисперсного стекла (ED).

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 14–24 мм f/2,8G ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

14–24 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

114° — 84°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,15х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные
возможности

всепогодная защита

Размеры

Ø97×132 мм

Вес

969 г

Сверхширокоугольный светосильный зум — жемчужина оптической линейки Nikon. По качеству изображения это лучший «широкий» зум на рынке, превосходящий даже многие фиксы своего диапазона фокусных расстояний. Обеспечивает исключительно низкий уровень аберраций, в том числе геометрических искажений, и отличается замечательной равномерностью уровня изображения по всему полю кадра. Современное покрытие линз, асферические элементы и 2 элемента со сверхнизкой дисперсией.

Цена $1950 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

AF-S Nikkor 17–35 мм f/2,8D ED-IF

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

13 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

17–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

104° — 62°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-23

Диаметр светофильтра

77

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø84×107 мм

Вес

745 г

Широкоугольный зум с классическим диапазоном фокусных расстояний, постоянной светосилой и превосходным качеством изображения. Как и все профессиональные объективы Nikon, отличается надежностью и прочностью, позволяющей без опаски брать его с собой в путешествия и походы. Особо интересен для пейзажной съемки, поскольку допускает установку фильтров популярного размера 77 мм (многие современные широкоугольные зумы этого лишены из-за очень выпуклого переднего элемента). Имеет в оптической схеме асферические и низкодисперсные элементы.

Цена $1550 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Nikkor 80–200 мм f/2,8D ED

Байонет

Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

80–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

30° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

150 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

HB-7

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø86×189 мм

Вес

1300 г

Как и в случае Canon, выпуск новейшей версии светосильного телезума не привел к снятию с производства старого нестабилизированного варианта, а перевел его в разряд относительно бюджетной (для профессионального класса) оптики. Действительно, заслуженный ветеран с проверенным качеством изображения, надежный и прочный, еще порадует простого фотографа своим изумительным рисунком (пока он накопит на куда более дорогую современную версию). Перед покупкой следует проверить совместимость объектива: автофокус не работает с некоторыми любительскими камерами.

Цена $1050 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 24–70 мм f/2,8 IF EX DG HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

14 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

LH876

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø89×95 мм

Вес

790 г

Светосильный стандартный зум Sigma профессиональной серии EX обеспечивает очень достойное качество изображения по демократичной цене — в два-три раза дешевле аналогичных «родных» объективов. Конечно, изображение немного «сдает» по краям кадра на открытой диафрагме, но ничего идеального нет на свете, тем более за такие деньги. К тому же есть в фотографии целые художественные направления, использующие намеренное виньетирование и размытие по краям, — любая особенность картинки может быть творчески обыграна. Если чуть прикрыть диафрагму, качество изображения вполне на профессиональном уровне.

Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 70–200 мм f/2,8 EX DG APO OS HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

22 элемента в 17 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

140 см

Максимальное увеличение

0,125х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

LH850

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø86×198 мм

Вес

1430 г

Светосильный телезум, обеспечивающий наилучшее качество изображения из всех зум-объективов Sigma, использует все новейшие достижения инженерии: оптический стабилизатор изображения эффективностью 3–4 дополнительных ступени выдержки, фирменную формулу многослойного просветления, быстрый и тихий автофокус с возможностью ручной фокусировки в любое время. В оптической схеме применены три элемента со сверхнизкой дисперсией и два элемента FLD, по характеристикам аналогичные флюориту, для максимального подавления аберраций.

Цена $1250 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 120–300 мм f/2,8 EX DG APO OS HSM

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элемента в 18 группах

Фокусное расстояние

120–300 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

20° — 8°

Минимальная дистанция фокусировки

149 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

105 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø127×290 мм

Вес

2950 г

Светосильный телезум, не имеющий аналогов в линейках других производителей. Фактически он объединяет в себе два очень востребованных объектива: классический «портретный» зум 70–200/2,8 и «лонгтом» 300/2,8, оставаясь при этом относительно компактным. Система оптической стабилизации обеспечивает до 4 дополнительных ступеней выдержки при съемке в неидеальных условиях. Это апохроматический объектив; в схеме применены элементы со сверхнизкой дисперсией и аналогичные флюоритовым. Все это обеспечивает очень приличное качество изображения, особенно в центре кадра. Автофокус очень быстрый и тихий

Цена $2560 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sigma 200–500 мм f/2,8 EX DG APO IF

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sigma SA

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

200–500 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

12° — 5°

Минимальная дистанция фокусировки

200 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

72 мм

Дополнительные
возможности

 

Размеры

Ø236×726 мм

Вес

15670 г

Совершенно уникальное явление в мире оптики, не имеющее даже и отдаленных аналогов и представляющее собой просто букет рекордов. Монструозный объектив почти пудового веса и длиной в руку охватывает диапазон фокусных расстояний до 500 мм, обеспечивая постоянную светосилу f/2,8. Рассчитан он, разумеется, на новостные агентства: редкий фотограф потянет такую цену. В комплектацию объектива входит высококлассный двукратный телеконвертер, превращающий его в мегазум 400–1000/5,6. Уникум снабжен ЖК-дисплеем, отображающим основные параметры, и отдельным аккумулятором для питания мотора автофокуса.

Цена $26 000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 24–70 мм f/2,8 Carl Zeiss T*

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

34 см

Максимальное увеличение

0,25х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH0005

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø83×111 мм

Вес

980 г

Профессиональный «средний» зум для линейки Sony разработан компанией Carl Zeiss, что говорит о многом, если даже не обо всем, и производится на заводах Sony под контролем немецкой фирмы. Обозначение Т* в названии объектива говорит об использовании легендарного цейссовского покрытия линз, настолько секретного, что, даже предоставив в свое время японским компаниям лицензию на производство объективов, Zeiss не раскрывал им формулы покрытия и возил готовый препарат из Германии. В объективе применены высокоскоростной бесшумный мотор автофокуса и ряд элементов из специальных видов стекла, а также асферических.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 70–200 мм f/2,8 G

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

19 элементов в 16 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

120 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH0010

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø87×197 мм

Вес

1300 г

Марка Sony на этом объективе появилась не сразу: изначально он появился на свет под именем Minolta в 2003 году, сразу завоевав громкую славу и став лучшим объективом знаменитой серии G. Десятилетний возраст, немаленький по меркам оптики, не должен смущать — это исключительно удачная разработка с потрясающим качеством изображения, и никакие улучшения здесь не нужны. Высококачественное фирменное просветление линз улучшает светопропускание, повышает контраст и уменьшает блики. В оптической схеме применены элементы со сверхнизкой дисперсией. Стабилизатора в объективе нет, но все камеры Sony имеют стабилизированную матрицу.

Цена $2400 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

 

Sony 16–35 мм f/2,8 Carl Zeiss T*

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

16–35 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

107° — 63°

Минимальная дистанция фокусировки

30 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

SH106

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø83×114 мм

Вес

860 г

Еще один зум, разработанный для Sony фирмой Carl Zeiss. Широкоугольные зумы исключительно сложно рассчитывать, и в данном случае очень хорошее качество изображения в центре достигнуто отчасти за счет более компромиссного качества в углах кадра. Впрочем, надо отдать должное: компания Sony честно предупреждает, что объектив оптимально использовать на матрицах формата APS-С. Как и все цейссовские объективы, эта модель отличается исключительно высоким качеством исполнения и надежностью. Автофокус очень быстрый, точный и почти бесшумный. Фирменное покрытие T* обеспечивает характерную резкость и контраст картинки.

Цена $2200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony 28–75 мм f/2,8

Байонет

Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 14 группах

Фокусное расстояние

28–75 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

75° — 32°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,22х

Количество лепестков диафрагмы

7 (скругленные)

Тип бленды

SH109

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø76×94 мм

Вес

565 г

Изначально этот объектив был разработан компанией Tamron и сразу завоевал широкую популярность благодаря отличному качеству изображения, резкой и контрастной картинке, небывалой в этом классе компактности, легкости и доступности (он производится и в настоящее время, см. ниже). В версию, выпускаемую для компании Sony и под ее брендом, внесены некоторые незначительные изменения, но в целом все вышесказанное полностью относится и к ней, благодаря чему этот объектив можно считать идеальным выбором для путешествий налегке или при очень урезанном бюджете.

Цена $1000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 24–70 мм f/2,8 Di VC USD

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

17 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

Минимальная дистанция фокусировки

38 см

Максимальное увеличение

0,2х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

82 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø89×117 мм

Вес

825 г

Компания Tamron стала первой, выпустившей профессиональный «стандартный» зум 24–70/2,8 с оптическим стабилизатором, опередив всех грандов. Более того, это объектив нового поколения, как и его «коллега» от Canon, и по качеству изображения он лишь немного уступает «кэноновскому», превосходя аналогичные объективы всех других компаний. Стабилизатор работает эффективно, позволяя снимать на выдержках до 1 с (на широком угле) с большой долей резких кадров. На кратчайших фокусных расстояниях объектив дает наилучшее изображение на всех диафрагмах; в целом картинка объектива отличается превосходной детализацией и устойчива к засветке.

Цена $1200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 70–200 мм f/2,8 Di VC USD

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

23 элементов в 17 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

130 см

Максимальное увеличение

0,125х

Количество лепестков
диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

оптический стабилизатор, всепогодная защита

Размеры

Ø86×198 мм

Вес

1430 г(с креплением штатива)

Новейшая версия светосильного телезума компании Tamron, оснащенная оптическим стабилизатором изображения и относящаяся, как и фирменный 24–70/2,8, к новому поколению оптики. По качеству изображения превосходит аналогичные объективы многих брендов, лишь немного уступая последней версии 70–200/2,8 компании Canon. Автофокус отличается быстротой и точностью, и при этом очень тих. Стабилизатор дает фотографу при съемке с рук запас по выдержкам до 4 дополнительных ступеней. В оптическую схему входят низкодисперсные и сверхнизкодисперсные элементы. Корпус влагозащищенный.

Цена $1500 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 70–200 мм f/2,8 Di LD (IF) Macro

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

34° — 12°

Минимальная дистанция фокусировки

95 см

Максимальное увеличение

0,32х

Количество лепестков

9 (скругленные)

Тип бленды

в комплекте

Диаметр светофильтра

77 мм

Дополнительные возможности

макро

Размеры

Ø89×193 мм

Вес

1150 г(с креплением штатива)

Как и в случае с Canon и Nikon, заслуженный и надежный «портретный» телезум предыдущего поколения после неизбежного появления смены не был списан со счетов, а перешел в другой, более бюджетный класс и продолжает трудиться. Достоинства новой оптики очевидны, но и у ветерана есть свои сильные стороны: он компактнее и легче, способен сфокусироваться на гораздо меньшем расстоянии (потому в названии объектива есть слово «макро») и, естественно, гораздо дешевле. В оптической схеме объектива применены элементы с низкой дисперсией, а сама схема оптимизирована для цифровой съемки.

Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tamron SP 28–75 мм f/2,8 Di

Байонет

Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax K

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

16 элементов в 14 группах

Фокусное расстояние

28–75 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

32

Угол зрения

75° — 32°

Минимальная дистанция фокусировки

33 см

Максимальное увеличение

0,256х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

RHAF09

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные возможности

версия Nikon имеет встроенный мотор автофокуса

Размеры

Ø73×92 мм

Вес

508 г

Этот уникально компактный и легкий светосильный зум можно из-за его скромного внешнего вида спутать с простым бюджетным объективом, и в каких-то ситуациях это, наверное, плюс, но главные его достоинства — превосходная резкая картинка и та же компактность. Сразу после появления на свет 28–75/2,8 завоевал большую популярность; с тех пор ведущие бренды выпустили бюджетные варианты своих профессиональных «штатных» зумов, немного потеснив его, но и сейчас его можно рекомендовать и для путешествий налегке, и как первый светосильный зум начинающему энтузиасту. Самый легкий и компактный объектив в своем классе.

Цена $500 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Tokina AT-X 16–28 мм f/2,8 Pro FX

Байонет

Canon EF, Nikon F

Формат изображения

24×36 мм

Конструкция объектива

15 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

16–28 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

108° — 77°

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

Максимальное увеличение

0,19х

Количество лепестков диафрагмы

9 (скругленные)

Тип бленды

встроенная

Диаметр светофильтра

нет

Дополнительные возможности

 

Размеры

Ø90×133 мм

Вес

950 г

Матрицы новейших цифровых камер беспощадны ко всем слабостям объектива, и потому требования к оптике растут. Выпуск широкоугольных зумов для полного кадра независимыми брендами практически прекращен: кроме Tokina, только Sigma продолжает выпуск единственного зума 12–24/4–5,6. Тем значительнее достижение компании Tokina, сумевшей разработать и выпустить современный светосильный широкоугольный зум с замечательным качеством изображения. Помимо отличной детализации и цветопередачи, картинка 16–28/2,8 отличается превосходной равномерностью характеристик, оставаясь сочной и резкой даже в углах кадра и даже на открытой диафрагме.

Цена $1000 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Фотостолы Faxina, Sasimi и BlackMix

Фотостолы Faxina, Sasimi и BlackMix

Обзоры2 года назад
К оборудованию, которое обязательно должно быть в арсенале любого фотографа, специализирующегося на ...
Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-LX5 занимает узкую нишу продвинутых компактов, ориентированных на опытных фотографов

Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-LX5 занимает узкую нишу продвинутых к...

Обзоры13 лет назад
LX5 занимает весьма узкую нишу продвинутых компактов, ориентированных на требовательных, опытных фот...
Лучшие объективы для камеры Nikon D850

Лучшие объективы для камеры Nikon D850

Обзоры7 лет назад
Как вы знаете, камера Nikon D850 оснащена массивным датчиком разрешения 45 МП, поэтому вам нужны луч...
Обзор зеркальных фотоаппаратов Pentax K

Обзор зеркальных фотоаппаратов Pentax K

Обзоры10 лет назад
Гораздо перспективнее выглядит способ противодействия муару, предложенный компанией Pentax: если ест...
Обзор компактной фотокамеры Samsung ST76

Обзор компактной фотокамеры Samsung ST76

Обзоры12 лет назад
Основные характеристики элегантной черной ST76 в точности копируют описание старшей модели ST88. Зде...
Беззеркальный фотоаппарат Pentax K-01: к ней подойдут сотни объективов от K до KAF

Беззеркальный фотоаппарат Pentax K-01: к ней подойдут сотни объективов от K до K...

Обзоры13 лет назад
В отличие от крохотной Q, которую можно приобрести за одни только ее габариты, причин покупать броск...
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Olympus E-30

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Olympus E-30

Обзоры12 лет назад
В линейке зеркальных камер Olympus осталось совсем немного моделей. Видимо, эта известная компания с...
Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзоры12 лет назад
Новинка серии Pen Mini действительно миниатюрнее прочих беззеркальных фотокамер Olympus. Например, E...
Обзор «системных» фотоаппаратов Fujifilm X

Обзор «системных» фотоаппаратов Fujifilm X

Обзоры10 лет назад
В Fujifilm при разработке линейки X практически никогда не руководствовались идеей ценовой доступнос...
Беззеркальный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH2 может снимать профессиональное кино

Беззеркальный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH2 может снимать профессиональное...

Обзоры13 лет назад
Lumix DMC-GH2, в прочих отношениях обычная «системная» фотокамера, жестко ориентирована именно на ви...
Обзор беззеркальной камеры Samsung NX2000

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX2000

Обзоры10 лет назад
Ярким примером того, что в «системных» камерах нельзя полностью перекладывать управление на сенсорны...
Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix L810

Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix L810

Обзоры12 лет назад
Непривычно высокая цена для фотокамеры Coolpix младшего семейства Life объясняется серьезной замашко...
Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FX80

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FX80

Обзоры12 лет назад
Электроника, почти как в старших моделях, отличается стремительной фокусировкой и в целом приличной ...
Компактные фотоаппараты Panasonic Lumix DMC-FZ45/DMC-FZ100: грустные фотографы, обладатели дорогущих зеркалок, только позавидуют их скорострельности

Компактные фотоаппараты Panasonic Lumix DMC-FZ45/DMC-FZ100: грустные фотографы, ...

Обзоры13 лет назад
Модели серии FZ не относятся к премиум-сегменту, потому стоят дешевле Lumix LX5, хотя обгоняют ее, к...
Мини-обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FZ72

Мини-обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FZ72

Обзоры10 лет назад
Несмотря на то, что серия зимних премьер компактов Panasonic полностью посвящена ультразумам, в гонк...
Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить