Сравнение Canon EOS-1D X Mark III и EOS1D X Mark II: 12 ключевых улучшений и инноваций

Canon EOS-1D X Mark III приходит на смену модели Canon EOS-1D X Mark II как флагманская камера EOS для профессиональных фотографов спортивных мероприятий, динамичных сюжетов и дикой природы. В новой камере реализованы некоторые значительные нововведения, такие как технология глубинного обучения и впервые установленный процессор DIGIC X, а также свыше 100 менее значимых усовершенствований. В этой статье рассмотрены наиболее существенные различия между моделями Mark III и Mark II с комментариями эксперта Майка Бернхилла, специалиста отдела технической поддержки Canon Europe.

image_23

1. Больше точек автофокусировки

Камера Canon EOS-1D X Mark III выводит производительность системы автофокусировки на новый уровень. Тогда как в предыдущей модели была 61-точечная система автофокусировки, новая камера предлагает 191 доступную для отдельного выбора точку автофокусировки, 155 из которых являются точками крестового типа по сравнению с 41 в Canon EOS-1D X Mark II.

«Датчик более ранней версии был тем, что мы называем линейным датчиком, и имел множество фиксированных линий толщиной в один пиксель, немного напоминая этим планшетный сканер, — объясняет Майк. — Теперь датчик автофокусировки состоит из сетки более мелких пикселей, и поэтому он больше похож на традиционный датчик изображения. Это позволяет ему распознавать гораздо больше деталей по сравнению с предыдущим датчиком автофокусировки, поэтому он более точен в целом ряде ситуаций».

2. Технология глубинного обучения для более интеллектуальной автофокусировки

Помимо нового датчика автофокусировки Canon EOS-1D X Mark III отличается более интеллектуальным алгоритмом автофокусировки, чем ее предшественница, и является первой камерой EOS с технологией глубинного обучения.

«Глубинное обучение — это по сути обучение компьютера некоторым базовым параметрам при использовании огромного массива данных, — объясняет Майк. — Он обучается правильно анализировать кадр благодаря тому, что ему показывают десятки тысяч удачных и неудачных снимков».

«Фотографы почувствуют, что глубинное обучение обеспечивает более точную фокусировку. Камера будет лучше отслеживать объекты и знать не только то, на чем нужно фокусироваться, но и где. Например, при фотографировании спринтера другие камеры ищут крупный черно-белый номер бегуна на его груди, однако на снимке вы в первую очередь смотрите на лицо. Таким образом, это по сути обучение камеры фокусироваться так, как это сделал бы фотограф».

image_33

3. Сверхбыстрая серийная съемка

Камера Canon EOS-1D X Mark II, которая позволяет снимать приблизительно 14 кадров/сек. с полным отслеживанием AF/AE при использовании видоискателя, задала стандарт серийной съемки. Однако модель нового поколения затмевает этот результат, обеспечивая примерно 16 кадров/сек. с полным отслеживанием AF/AE. «Это значительное улучшение, — говорит Майк. — На определенном этапе скорость 12 кадров/сек. считалась максимальной для съемки с автофокусировкой на цифровую зеркальную камеру. Тем не менее, сегодня мы предлагаем 16 кадров/сек., а также более совершенную автофокусировку на этой частоте кадров».

Два слота для карт памяти CFexpress определенно вносят свой вклад, так как даже базовые версии карт CFexpress обеспечивают скорость, которая почти в три раза выше скорости CFast 2.0™ в Canon EOS-1D X Mark II.

«Согласно нашим первоначальным тестированиям, вы можете сделать более 1000 кадров в формате RAW со скоростью 16 кадров/сек., — продолжает Майк. — Даже если вы сделаете такое количество снимков, вам придется подождать всего пару секунд для очистки буфера, после чего вы снова сможете сделать столько же кадров».

Режим Live View также был значительно улучшен на камере Canon EOS-1D X Mark III — скорость съемки увеличена с 16 до 20 кадров/сек. Однако в отличие от своей предшественницы, у которой для первого кадра следовало выполнять фиксацию экспозиции и автофокусировки, Canon EOS-1D X Mark III предлагает полную следящую автофокусировку и замер для каждого кадра.

image_28

4. Новый датчик изображения CMOS с более широким динамическим диапазоном

Датчик изображения в Canon EOS-1D X Mark III — это новейшая разработка, но при этом он имеет разрешение 20 МП, как и Canon EOS-1D X Mark II. «Такое разрешение является наиболее оптимальным для скорости считывания, динамического диапазона и производительности ISO, — утверждает Майк. — Агентства также сообщили нам, что им не нужны снимки с очень высоким разрешением, так как это замедляет передачу файлов в их системы».

«Нам удалось расширить динамический диапазон датчика изображения, и в этом отношении новая камера на шаг впереди Mark II. Производительность ISO также была выведена на следующий уровень, а еще мы решили проблему с уровнем шума для значений ISO в диапазоне от 3200 до 6400, которые часто используются фотографами спортивных мероприятий и дикой природы».

5. Инновационный фильтр нижних частот

Первая в своем роде система фильтра нижних частот расположена перед датчиком изображения Canon EOS-1D X Mark III. «Обычно фильтр нижних частот размывает изображение, чтобы избежать эффекта муара, что приводит к снижению резкости, — добавляет Майк. — Однако благодаря новой системе мы 16 раз проводим субдискретизацию изображения и используем сложный алгоритм для получения одного усредненного варианта. Это представляет золотую середину между использованием фильтра нижних частот и отказом от него. Новая конструкция обеспечивает чуть более высокое разрешение, чем Mark II, потому что мы получаем больше деталей и одновременно устраняем вероятность появления эффекта муара».

6. Новый формат записи изображения

HEIF (High Efficiency Image Format) представлен как один из форматов качества изображения на камере Canon EOS-1D X Mark III. Такой тип файла теоретически сжимается до четверти от размера файла JPEG с меньшим количеством дефектов. «Мы применяем его в Mark III таким образом, чтобы при сохранении размера файлов на уровне формата JPEG получать 10-битные изображения для более широкого динамического диапазона и большей глубины цветы», — отмечает Майк.

image_26

7. Внедрение нового процессора DIGIC X

Вместо двух процессоров обработки изображений DIGIC 6+, использовавшихся в Canon EOS-1D X Mark II, был установлен один мощный процессор DIGIC X. Одной из причин намного более продолжительной работы от аккумулятора новой камеры является наличие одного процессора вместо двух.

«Мы проделали большую работу по программированию этого процессора нового поколения, — говорит Майк. — DIGIC X позволяет не только снимать видео высокого качества, но и использовать технологию глубинного обучения, новые форматы изображения, такие как HEIF, а также несколько сетевых функций одновременно».

8. Внутренняя запись видео в формате 5.5K RAW с глубиной цвета 12 бит

Качество записи видео было значительно улучшено в Canon EOS-1D X Mark III. Процессор DIGIC X и карта памяти CFexpress поддерживают скорость передачи данных, необходимую для внутренней записи видео в формате 5.5K RAW с глубиной цвета 12 бит и частотой 50/60 кадров/сек. «Больше ни один продукт на рынке не может делать этого за исключением профессиональных видеокамер», — утверждает Майк. Помимо новой возможности записи видео в формате RAW камера Canon EOS-1D X Mark III также позволяет вести внутреннюю запись в формате HEVC 4:2:2 H265 с глубиной цвета 10 бит и поддержкой Canon Log.

У камеры предыдущего поколения видео с разрешением 4K DCI при выводе было обрезанным, а Canon EOS-1D X Mark III записывает видео в 4K DCI (17:9, 4096 x 2160) и RAW с супердискретизацией, используя полную ширину датчика. В функции записи 4K UHD изображение слегка кадрируется с каждой стороны для придания ему подходящего для ТВ соотношения сторон 16:9. Кроме того, камера оснащена функцией кадрирования 4K-видео, которая проводит считывание с датчика изображения от точки к точке для придания полю зрения формата Super 35.

«Вы также можете вести съемку с частотой 60p или 50p во всех этих режимах, — добавляет Майк. — Единственный минус съемки с этими значениями заключается в том, что вы не сможете использовать систему автофокусировки Dual Pixel AF. Она доступна только для 30p, 25p или 24p, однако Dual Pixel AF можно использовать при съемке с 50p и 60p с функцией кадрирования 4K-видео».

«В этой камере формат Motion JPEG не используется. Все файлы записываются в формате MP4. Если Canon Log выключен, используется кодек H.264, если включен — HEVC/H.265. При записи в формате RAW используется тот же тип хранилища Cinema RAW Light, что и в Canon EOS C200, с возможностью одновременно сохранять прокси-файл 4K».

image_32

9. Датчик замера экспозиции более высокого разрешения

Датчик замера экспозиции RGB+IR с разрешением 360 000 пикселей был основой управления экспозицией в камере Canon EOS-1D X Mark II, а в модели нового поколения разрешение увеличено до 400 000 пикселей. «Он по-прежнему распознает цвета и инфракрасный свет, но при подключении к датчику автофокусировки дает намного больше деталей, что позволяет распознавать людей и лица», — объясняет Майк.

«При подключении датчика замера экспозиции к датчику автофокусировки он начинает работать на отдельном процессоре DIGIC 8. Это тот же процессор, что установлен в Canon EOS R. Таким образом, процессор, который целиком отвечает за работу другой камеры, в Canon EOS-1D X Mark III отвечает за выполнение только одной, хоть и важной задачи. Процессор DIGIC X отвечает за все остальное и поддерживает работу автофокусировки при необходимости использования алгоритма глубинного обучения».

10. Расширенные возможности подключения

Улучшенная по сравнению со своей предшественницей камера Canon EOS-1D X Mark III предлагает широкие возможности подключения и оснащена модулями Wi-Fi, Bluetooth с низким энергопотреблением, а также GPS. «Встроенный модуль Wi-Fi всегда будет иметь ограниченный радиус действия, — признает Майк, — но эта камера отлично подойдет многим свадебным фотографам и фотографам, создающим новостные сюжеты».

Благодаря другому усовершенствованию Canon EOS-1D X Mark III может подключаться сразу к двум сетям и выполнять несколько сетевых функций одновременно. «Если вы освещаете финальный матч футбольного кубка и используете сетевой кабель для подключения, то когда выйдете на поле в конце матча, чтобы запечатлеть моменты празднования, вы можете отключить кабель, и камера автоматически переключится на Wi-Fi, — объясняет Майк. — Либо вы можете использовать сразу две сети Wi-Fi, если качество сигнала меняется в разных концах стадиона или в зависимости от провайдера, чтобы камера автоматически переключалась на сеть с лучшим качеством».

Все сетевые функции Canon EOS-1D X Mark III были собраны вместе в новом меню, и теперь можно даже назначить кнопку быстрого доступа для перехода напрямую в это меню, к настройкам сети.

«После того как вы введете параметры сети, камера сохранит их в список, — добавляет Майк. — Таким образом, вы можете создавать списки часто используемых вами сетей и функций, а затем сочетать их друг с другом в любом порядке».

image_34

11. Увеличенная продолжительность работы от аккумулятора

Несмотря на использование того же литий-ионного аккумулятора LP-E19, что и в предыдущей модели, продолжительность работы камеры Canon EOS-1D X Mark III от аккумулятора в 2,3 раза больше по сравнению с более ранней моделью. «Этому способствует большое количество компонентов камеры, — объясняет Майк. — Новые процессор и электронная схема, а также полностью обновленное программное обеспечение камеры в совокупности делают ее намного более энергоэффективной, чем Mark II».

12. Удобство использования и улучшенный интеллектуальный выбор точки автофокусировки

Canon EOS-1D X Mark III и ее предшественница имеют одинаковое, привычное расположение элементов управления. «Каждый раз мы вводим новые незначительные изменения. Однако в принципе вы можете взять ее в руки и пользоваться ей так же, как и Mark II или даже 1D X, но получать более качественные снимки, — говорит Майк. — При этом внутри камеры не осталось почти ничего от Mark II. В ней установлены новые платы, внутренние компоненты, видоискатель, призма, ЖК-экраны и так далее».

Также появилось несколько значительных внешних изменений: кнопки с подсветкой на задней панели камеры и новый интеллектуальный контроллер точки автофокусировки, встроенный в кнопки AF-ON.

«Представьте, что он работает как лазерная мышь в перевернутом положении, а вместо того, чтобы передвигать мышь, вы передвигаете поверхность. При этом поверхностью является большой палец вашей руки, — говорит Майк. — Передвигая большой палец по кнопке, вы перемещаете точку автофокусировки с той же плавностью, с которой осуществляется ход мыши. Возможно, вам потребуется сделать это дважды, чтобы переместить точку автофокусировки от края до края кадра, однако в центре вы можете перемещать ее, держа большой палец на кнопке и выполняя им небольшие движения.

«Людям нравится сенсорная автофокусировка камеры Canon EOS R, но она является емкостной сенсорной системой, поэтому для съемок на холоде вам понадобятся специальные перчатки, а в дождь она не будет работать. Эта новая система работает практически с любыми перчатками, которые мы протестировали. Если у вас очень толстые перчатки, вы также можете использовать традиционный джойстик, который обеспечит более выраженные тактильные ощущения».

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/eos-1d-x-mark-iii-vs-mark-ii/
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A580

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A580

Обзоры7 лет назад
Модели 500-й серии отличаются от других любительских зеркальных камер Sony высокой функциональной на...
Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя

Обзор Nikon D600, часть 3: тонкая настройка режимов съемки самого себя

Обзоры7 лет назад
Развернутое и легко изучаемое меню любительской фотокамеры, в том числе высокого класса, должно быть...
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для акт...

Обзоры2 года назад
Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И ре...
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A850

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A850

Обзоры7 лет назад
Вслед за своей первой полноформатной камерой А900 компания Sony выпустила несколько более простую, н...
Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo:  легко носить – красиво снимать!

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Обзоры1 год назад
Штатив Manfrotto Befree Nerissimo — ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативо...
Обзор компактного фотоаппарата Samsung MV900F

Обзор компактного фотоаппарата Samsung MV900F

Обзоры7 лет назад
Подобно тому, как в мощных ультразумах вся ценность устройства концентрируется в объективе, в новой ...
Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дьёлевьё и Николя Жилле

Интервью с представителями французского подразделения компании Nikon Бенуа де Дь...

Обзоры1 год назад
В августе Nikon начала свое наступление на рынке беззеркальных полнокадровых камер с новой системой...
Обзор фотокамеры Nikon 1 V2

Обзор фотокамеры Nikon 1 V2

Обзоры7 лет назад
Второе поколение старшей беззеркальной системы Nikon интригует непростым сочетанием управляемости и ...
Обзор «системных» фотоаппаратов Olympus

Обзор «системных» фотоаппаратов Olympus

Обзоры5 лет назад
Хорошо сбалансированный магниевый корпус камеры с крупной рукояткой снабжен усиленной защитой от про...
Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S4300

Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S4300

Обзоры7 лет назад
За сравнительно небольшие деньги Nikon Coolpix S4300 предлагает современные характеристики в компакт...
Обзор компактной фотокамеры Samsung ST88

Обзор компактной фотокамеры Samsung ST88

Обзоры7 лет назад
Кажется, совсем недавно бюджетные фотокамеры Samsung при всей доступности цены отпугивали невыразите...
Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста

Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста

Обзоры5 лет назад
Управление камерой хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки, что особенн...
Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Обзоры7 лет назад
Если не принимать в расчет специфическую и узкоспециализированную GH3 (эта камера все-таки вряд ли р...
Обзор компактных камер Olympus

Обзор компактных камер Olympus

Обзоры5 лет назад
Сконцентрировавшись на беззеркальных камерах, Olympus как-то совсем забросила сегмент классических к...
Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P7100: любителям небольших «классических» фотокамер в стиле дальномерок

Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P7100: любителям небольших «классических» ф...

Обзоры8 лет назад
Прибавка в индексе старшей «премиальной» фотокамеры Nikon означает не революцию, а добротное последо...
Сравнение Canon EOS-1D X Mark III и EOS1D X Mark II: 12 ключевых улучшений и инноваций
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить