Sigma может начать выпуск среднеформатных объективов
Последние несколько лет Sigma была занята расширением линейки полнокадровых объективов для беззеркальных камер, но сейчас это практически завершено. Кадзуто Ямаки, генеральный директор компании, намекает, что пришло время перейти на более крупные сенсоры.
27.02.2024
В последние годы популярность среднеформатных камер заметно возросла. Немаловажную роль в этом сыграла Fujifilm, ставшая крупным игроком в сфере, где долгое время доминировали Phase One и Hasselblad. Участие японской компании привело к снижению цен на среднеформатные продукты и стимулировало рост инноваций в камерах, которые ранее полагались, в основном, только на разрешение и точность цветопередачи.
Теперь, когда средний формат доказал свою привлекательность, неудивительно, что сторонние производители объективов также видят в нем будущее. Так, в интервью PetaPixel на японской фотовыставке CP +2024 в Йокогаме генеральный директор Sigma Кадзуто Ямаки выразил заинтересованность в расширении объективов, выпускаемых его компанией, за пределы полного кадра.
«Лично я очень заинтересован в поддержке среднеформатных камер. Опять же, это небольшой рынок, но у меня есть определенный интерес, - отметил он. - До сих пор мы были очень заняты созданием линейки объективов для беззеркальных полнокадровых камер. Нам нужны были какие-то обычные варианты, например, 24-70 mm f/2.8, 35 mm f/1.4 или 50 mm f/1.4, и теперь у нас они есть. С этого момента мы можем расширять нашу дорожную карту».
Именно этим объясняется недавний анонс таких уникальных объективов Sigma, как 500 mm f/5.6 и 15 mm f/1.4 . Ямаки, однако, сдерживает ожидания, заявляя, что, хотя он лично хотел бы, чтобы Sigma начала поддерживать средний формат, это вряд ли случится в ближайшее время.
«На данный момент у нас нет такого плана, но если в перспективе Sigma хочет стать мастером оптики, я думаю, нам не обойтись без поддержки среднего формата. Конечно, это всего лишь личная надежда и, в любом случае, мне нужно внимательно изучить рынок и спрос», - объясняет Ямаки.
Итак, стоит ли нам ожидать в будущем появление среднеформатных объективов Sigma? Скорее да, чем нет. Во первых, руководитель компании выразил желание поддерживать средний формат, а во-вторых, есть признаки того, что Sigma готова на авантюрные продукты, которые не гарантированно будут хорошо продаваться. Например, тот же 15 mm f/1.4, имеет узкую нишу, и от него не ожидается большого успеха, даже по собственному признанию Ямаки. Но для Sigma это явно не всегда имеет значение.
Комментарии