Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

Текст и фото: Даниил Коржонов

Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/200, ISO 250
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/160, ISO 200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:

1. Угол.

По сравнению, например, с 16-35 mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм – это очень удобно как для угла охвата: пейзажи получаются объемными, трехмерными, так и для съемки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП. 

2. Светосила.

Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звезд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм, млечный путь и северное сияние получаются великолепными.

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/4, ISO 400
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/16
Выдержка — 30, ISO 64
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

3. Резкость.

Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.

4. Фильтры.

До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж ­– это в первую очередь грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, это очень важно для съемок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции. В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.

Диафрагма — f/7.1
Выдержка — 1/125, ISO 250
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/22
Выдержка — 1/100, ISO 320
Фокусное расстояние — 16 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

5. Геометрия.

Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлета переднего плана. У этого объектива малая бочка дистории, что также важно для архитектуры.

6. Сборка.

Металлический герметичный корпус не набирает пыль.

Теперь для полноты впечатлений давайте сравним AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с другими, близкими по фокусному значению объективами.

14 мм

На открытых диафрагмах изображение с AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED всё же чуть хуже по краям, но я беру эту линзу в сложные походы и экспедиции, когда важен каждый грамм, так как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED довольно тяжелый. На 14 мм сложно поставить фильтры, у него другой тип держателя. К тому же с творческой точки зрения лучше иногда поиграть с композицией, а возможность отзумить с 14 до 24 мм помогает подобрать правильную композицию без лишнего кропа. 

16-35 и 17-35 мм
Надо признать, что 14-24 для пейзажной съёмки без фильтров очень непрост в использовании. Вы не сможете контролировать выдержку, красиво размывать волны и делать тонкие нити воды на водопадах, хотя по всем остальным параметрам – резкость, геометрия и т.д. – он превосходит другие линзы.

Если вы активно используете фильтры, но нет на них бюджета в связке с 14-24, можно выбрать линзу AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, на которую ставятся относительно недорогие круглые фильтры, в том числе полярик. Однако светосила f/4 ограничит вас при ночной съемке. В этом плане лучше взять AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, хоть он и на десятилетие «старше». Обе линзы одновременно использовать не имеет смысла.

Диафрагма — f/18
Выдержка — 1/15, ISO 100
Фокусное расстояние — 15 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/125, ISO 320
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

На фишай объективы снимать классический пейзаж можно только в качестве интересного эксперимента. А на линзы от 24 мм – очень тяжело из-за малого угла охвата и постоянной необходимости панорам. Есть линзы 24 мм - AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED – но мне тяжело снимать на них ночью из-за малого угла охвата.

Диафрагма — f/14
Выдержка — 4, ISO 100
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 10, ISO 3200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Сделаем из всего этого вывод. Да, с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED нелегко работать из-за большого охвата и специальных фильтров 150-миллиметровой системы. Но это мой основной инструмент. Он отражает мой стиль широкоугольных пейзажей с выраженным передним планом. На него я делаю около 80% своих кадров.

«Приручив» его, вы сможете получить невероятный результат в пейзаже. Объектив резкий и из-за диафрагмы 2.8 прекрасно подходит для астрофотографии. Если нет бюджета на него в связке с фильтрами и не планируете ночную съёмку, выбирайте 16-35 или 17-35, если, как и мне, звезды и вам не дают покоя.

Источник: https://nikonpro.ru/article/test-obektiva-af-s-nikkor-14-24mm-f28g-ed
Leica анонсирова новый комплект для уличной фотографии CL «Street Kit».

Leica анонсирова новый комплект для уличной фотографии CL «Street Kit».

Новинкивчера
Компания Leica представила новый набор CL «Street Kit» для фотографов всех уровней, ищущих компактну...
Sony отзывает прошивку 2.0 для камер α7R III и α7 III

Sony отзывает прошивку 2.0 для камер α7R III и α7 III

Новинки2 дн. назад
Компания Sony уведомила пользователей об отзыве последней прошивки версии 2.0, выпущенной для камер...
Sigma объявляет о доступности объектива 70-200 мм F 2.8 DG OS HSM | Sports

Sigma объявляет о доступности объектива 70-200 мм F 2.8 DG OS HSM | Sports

Новинки1 мес. назад
Компания Sigma объявила цену и дату выпуска третьего из пяти новых объективов, анонсированных в сент...
Tamron выпускает обновление встроенного ПО для объектива 28-75mm F/2.8 Di III RXD (Model A036)

Tamron выпускает обновление встроенного ПО для объектива 28-75mm F/2.8 Di III RX...

Новинки5 мес. назад
Компания Tamron выпускает обещенное обновление для объектива 28-75mm F/2.8 Di III RXD (Model A036), ...
Fujifilm X-T3 признана лучшей камерой по версии DPReview и Cinema5d

Fujifilm X-T3 признана лучшей камерой по версии DPReview и Cinema5d

Новинки2 дн. назад
Авторитетное видеосообщество Cinema5d признало Fujifilm X-T3 лучшей беззеркальной камерой 2018 года...
Meyer-Optik анонсировала новый объектив Nocturnus III 50mm f/0.95

Meyer-Optik анонсировала новый объектив Nocturnus III 50mm f/0.95

Новинки1 год назад
Новый объектив рассчитан на использование с полнокадровыми датчиками, но также хорошо будет работать...
Компактная фотокамера Sony Cyber-shot DSC-RX1 имеет полнокадровую 35-мм матрицу

Компактная фотокамера Sony Cyber-shot DSC-RX1 имеет полнокадровую 35-мм матрицу

Новинки6 лет назад
Новая фотокамера Sony Cyber-shot™ DSC-RX1 воплотила мечты фотографов по всему миру. Фотокамера весит...
Fujifilm обновила прошивку для камеры XT-20 и объектива XC15-45 mm F3.5-5.6

Fujifilm обновила прошивку для камеры XT-20 и объектива XC15-45 mm F3.5-5.6

Новинки1 год назад
Новая версия прошивки для беззеркальной камеры XT-20 включает обширный список изменений, направленны...
PolarPro представляет коллекцию светофильтров и аксессуаров для DJI Mavic Air

PolarPro представляет коллекцию светофильтров и аксессуаров для DJI Mavic Air

Новинки1 год назад
Компания PolarPro выпустила серию специальных аксессуаров и линейку светофильтров для анонсированног...
Osmo Pocket - самая маленькая камера на 3-осевом стабилизаторе от DJI

Osmo Pocket - самая маленькая камера на 3-осевом стабилизаторе от DJI

Новинки11 дн. назад
Компания DJI объявила о выпуске Osmo Pocket - компактной трехосевой стабилизированной камеры, создан...
Adobe выпускает обновления для Lightroom Classic CC и Lightroom CC

Adobe выпускает обновления для Lightroom Classic CC и Lightroom CC

Новинки1 год назад
Adobe обновила Lightroom Classic CC до версии 7.4 и Lightroom CC до версии 1.4. Обновления добавляют...
Циклоп 85 мм f/1.5 - необычный объектив для портретной съёмки

Циклоп 85 мм f/1.5 - необычный объектив для портретной съёмки

Новинки5 мес. назад
Фотограф и видеооператор Матьё Стерн известен своим увлечением в использовании странных и нестандарт...
Nissin анонсировала новую вспышку i400

Nissin анонсировала новую вспышку i400

Новинки2 мес. назад
Компания Nissin представила мощную и компактную вспышку i400, которая идеально совместима с беззерка...
Компания Nikon начинает отмечать 100летний юбилей

Компания Nikon начинает отмечать 100летний юбилей

Новинки1 год назад
Компания Nikon с 25 июля 2017 г. начинает публикацию эксклюзивных материалов в честь своего 100-летн...
Canon исправит частое появление ошибок «Err70» и «Err80» на камерах EOS 70D

Canon исправит частое появление ошибок «Err70» и «Err80» на камерах EOS 70D

Новинки1 год назад
Canon опубликовала официальное уведомление, в котором подтверждает возникновение ошибок «Err70» и «E...
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
Nikon

Комментарии

Отправить