Фотоархив: ретроспективный взгляд на профессию стюардессы, 1930-1970 гг

Профессия стюардессы окончательно оформилась как «женская работа» в 1930-е годы, то есть работа, не только преимущественно выполняемая женщинами, но и определяемая как воплощение идеалов женственности среди представителей среднего класса. В то время как зарождающаяся индустрия коммерческой авиации стремилась заманить в воздух состоятельных путешественников, менеджеры авиакомпаний и стюардессы вместе определили новую форму обслуживания пассажиров в полете, построенную вокруг социального идеала «хозяйки дома»

image_23

 

Главной обязанностью стюардессы в обслуживании пассажиров было мобилизовать инстинкт заботы и навыки домохозяйки, и быть такой же обходительной, как при приёме гостей у себя дома. Однако формировавшийся образ стюардессы в первых авиокомпаниях  требовал, чтобы хозяйка была такой же желанной, сколь и воспитанной. На ранних этапах авиаперелётов в Америке получить работу стюардессой могли только белые, молодые, незамужние, стройные и привлекательные женщины.

В статье New York Times от 1936 года были описаны следующие требования: «Девушки, которые могут претендовать на звание хостесс, должны быть миниатюрными; вес от 100 до 118 фунтов (46-53 кг); рост от 5 футов до 5 футов 4 дюймов (1.52 – 1.65 м); возраст от 20 до 26 лет. Добавьте к этому строгий медицинский осмотр, который  проводится четыре раза в год, и вам гарантировано цветение, подкреплённое идеальным здоровьем».

image_14image_9image_15image_20

После Второй мировой войны Америка резко изменилась, и миллионы американцев начали путешествовать на самолетах, а профессия стюардессы стала весьма распространённой. Теперь молодым работающим женщинам не нужно было менять «утки» или записывать что-то под диктовку; они могли путешествовать по миру, встречаться с обеспеченными людьми и вести интересную жизнь. Должность стюардессы была хорошо оплачиваемой, престижной и авантюрной – и быстро стала самой желанной работой для женщин.

Десятки, соответствующих требованиям,  молодых девушек подавали заявки на каждую открытую вакансию, так что авиакомпании были усыпаны их фотографииями и нанимали только крем-де-ля-крем (лучших из лучших). Чтобы получить место стюардессы, претендентка должна быть молодой, красивой, незамужней, ухоженной, стройной, обаятельной, умной, хорошо образованной, белой, гетеросексуальной и любящей. Другими словами, послевоенная стюардесса олицетворяла собой идеал американской женщины.

image_17image_26image_19image_6

Внешность считалась одним из важнейших факторов для получения должности стюардессы. В то время авиакомпании считали, что эксплуатация женской сексуальности увеличит их прибыль; поэтому униформа женщин-стюардесс часто была облегающей, дополненной белыми перчатками и высокими каблуками. В Соединенных Штатах они должны были не состоять в браке, и их увольняли, если они решали выйти замуж. Стюардесса не должна быть беременной. Стюардесса не должна быть старше тридцати.

Поскольку никто не пытался скрыть тот факт, что стюардессы в салоне самолёта находились, чтобы радовать глаз, именитые дизайнеры весело проводили время, наряжая их и придумывая новые откровенные уловки для продвижения авиаперелетов. В 1968 году Жан-Луи подарил стюардессам United Airlines простое модное платье А-силуэта с широкой полосой спереди и вокруг воротника и сочетал его с большой массивной кепкой типа кефи.

image_21image_22image_11image_7

Кэтлин Бэрри  в своей книге "Женственность в полете: История стюардесс" пишет: «Образ стюардессы достиг своего пика сексуализации, став коллективной культурной фантазией, которую авиакомпании беззастенчиво продвигали через свою рекламу. Темная сторона этого образа заключалась в том, что женщины, получившие эту престижную должность, часто подвергались домогательствам во время полёта со стороны подвыпивших пассажиров, которые могли их щипать, лапать и предлагать всякие непристойные вещи»

В этих условиях у бортпроводниц не оставалось выбора, кроме как бороться за перемены внутри авиаиндустрии. И если на выходки дебаширов можно было закрыть глаза, терпеть завышенные требования со стороны авиакомпаний становилось всё тяжелее. Женщины-стюардессы стали первыми в США, кто подал заявление в Комиссю по равным возможностям трудоустройства (EEOC). В своём заявлении они жаловались на дискриминацию по возрасту, требования к весу и запреты на брак.

image_18

Тип одной из униформ, которую носили стюардессы Национальной авиалинии (NAC) в период с 1959 по 1975 год. 

image_25

image_27

Первоначально стюардесс увольняли, если они достигали возраста 32 или 35 лет, в зависимости от авиакомпании; увольняли, если они превышали нормы по весу; увольняли, если они выходили замуж. В 1968 году EEOC назвала возрастные ограничения на работу бортпроводников незаконной дискриминацией по признаку пола в соответствии с разделом VII «Закона о гражданских правах» от 1964 года.

Ограничение приема на работу только женщин было снято на всех авиалиниях в 1971 году. К 1980-м годам «правило не вступать в брак» было отменено во всей авиационной отрасли США. Последняя категоричная дискриминация - ограничение по весу - была ослаблена в 1990-х годах в ходе судебных разбирательств и переговоров.

***

(Photo credit: SDASM Archives / Getty Images / Keystone / The Life Picture Collection / San Diego Air & Space Museum Archives / The Jet Sex: Airline Stewardesses and the Making of an American Icon by Victoria Vantoch / Femininity in Flight: A History of Flight Attendants by Kathleen Barry).

Источник: Rare Historical Photos

Лора Шабю создаёт проникновенные и эмоциональные женские портреты

Лора Шабю создаёт проникновенные и эмоциональные женские портреты

Блог6 ч. назад
Французская художница-фотограф Лора Шабюэ, живущая в Лионе, мастерски создаёт проникновенные и эмоци...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Амтел Аль-Дайни: красота капли

Амтел Аль-Дайни: красота капли

Блог5 мес. назад
Фотограф Амтел Аль-Дайни — мастер своего дела, способный превратить обычную воду в произведения иску...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Ян Хидаят создаёт потрясающие макрофотографии лягушек.

Ян Хидаят создаёт потрясающие макрофотографии лягушек.

Блог5 мес. назад
Ян Хидаят, индонезийский фотограф, завоевал международное признание благодаря своим великолепным мак...
Виктория Куприна:  «Для меня фотография как машина времени»

Виктория Куприна: «Для меня фотография как машина времени»

Блог3 года назад
В фотографии Виктории Куприной удивительным образом уживается эмоциональность и педантизм. К съемкам...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог4 года назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Портретная фоторафия Самиры Хесами.

Портретная фоторафия Самиры Хесами.

Блог4 дн. назад
Самира Хесами — иранский фотограф, отмеченная множеством наград за свои потрясающие портреты, в кото...
Дженнифер Кестелейн: фотопроект «Покинутые чувства»

Дженнифер Кестелейн: фотопроект «Покинутые чувства»

Блог5 мес. назад
Фотопроект Дженнифер Кестелейн «Покинутые чувства» — это серия тщательно продуманных автопортретов,...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог3 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотоархив: фотографии юной Мэрилин Монро, до того как она стала популярной, 1950 год.

Фотоархив: фотографии юной Мэрилин Монро, до того как она стала популярной, 1950...

Блог3 года назад
Эти фотографии были сделаны в 1950 году фотографом журнала «Life» Эдом Кларком, которому позвонил др...
Чилийское побережье через призму необъятности и времени

Чилийское побережье через призму необъятности и времени

Блог3 года назад
Меня зовут Эстебан Амаро, я фотограф из Сантьяго, Чили. «Litoral de los Poetas» («Побережье поэтов»)...
NASA делится самыми лучшими фотографиями, сделанными марсоходом «Perseverance»

NASA делится самыми лучшими фотографиями, сделанными марсоходом «Perseverance»

Блог3 года назад
Марсоход «Perseverance» усердно работал на красной планете с тех пор, как совершил посадку на её пов...
Фотоархив: ретроспективный взгляд на профессию стюардессы, 1930-1970 гг
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить