Использование мокроколлоидного процесса для съёмки еды
Австрийский фотограф Маркус Хофштеттер, уже долгое время увлекается созданием фотографий, используя мокроколлоидный фотографический процесс. Он применял этот метод практически во всех жанрах, начиная от портретов заканчивая дикой природой, но никогда не экспериментировал с едой. Однако случайная встреча позволила устранить этот пробел.
Покупая студийную стойку Cambo AST, Хофштеттер узнал, что её продавцом является известный фуд-фотограф и обозреватель Ханс Герлах. Разговорившись о фотографии, они решили организовать совместный проект, чтобы запечатлеть разнообразную еду с помощью мокроколлоидного процесса. Проект предполагал тщательное планирование. Например, Хофштеттеру и Герлаху нужно было определиться не только с типом блюд, которые потребуется готовить, но и учитывать их цвет (мокроколлоидный процесс чувствителен только к синему свету, а это означает, что красный цвет становится черным, а синий – белым).
Съемка проходила в студии Хофштеттера, где он использовал камеру Mentor формата 13х 18 см и объектив Zeiss Tessar с фокусным расстоянием 250 мм. В качестве подложки для нанесения светочувствительного слоя использовались металлические пластинки (тинтайп/ферротипия). Пока Хофштеттер устанавливал оборудование и делал его достаточно безопасным для съемки сверху вниз, Герлах готовил блюда на кухне. Вдохновлённые первыми удачными результатами, они работали до наступления утра следующего дня и сделали множество потрясающих фотографий. Однако затем им пришлось столкнуться с первой проблемой.
«Мы сняли так много пластин, что в какой-то момент моя ванна с нитратом серебра испортилась. Сначала я подумал, что это коллодий, фиксатор или проявитель, но после того, как я всё это заменил (я всегда хорошо готов к важным съёмкам) и по-прежнему получал забавно выглядящие пластины, я наконец понял в чём причина» - рассказывает Хофштеттер.
После того, как ванна с нитратом серебра была заменена, съёмка продолжилась. Однако на этом сюрпризы не закончились. Через какое-то время модифицированный Хофштеттером держатель для пластин, перестал функционировать нужным образом. Пластины перестали удерживаться на месте, что привело к появлению заметных царапин. Как говорит Хофштеттер, это то, с чем время от времени приходится сталкиваться каждому фотографу, практикующему мокроколлоидный процесс.
Несмотря на сложности, большинство полученных фотографий обладало высоким качеством и передавало множество деталей и текстур, так что их можно было использовать даже для крупноформатной печати.
«После этих интенсивных съемок мы были сполна вознаграждены великолепного вида пластинами с потрясающей на вкус едой. В чём я точно уверен - нам очень понравилась наша совместная работа, и в будущем мы будем делать больше подобных вещей, но для этого придётся снова много планировать» - заключает Хофштеттер
Более подробную информацию о работах Маркуса Хофштеттера можно найти на его веб-сайте>>, Instagram >> и в его блоге >>
Комментарии