Ах, Белла
Проезжал я на коне по имени Ксерокс по Пушкинской площади, и останавливает меня милиционер по имени Гена:
— Отчего это вы разъезжаете на лошади среди бела дня?
— А на чем, по-вашему, приличествует ехать к Белле Ахмадулиной?
— К этой женщине? Будьте любезны.
И я поскакал... Точнее, потрусил. Еще точнее — пошагал.
Через Тверскую, по бульварам. Александр Сергеевич смотрел на мою посадку недоуменно, но (учитывая цель и направление движения) снисходительно.
Она была прекрасна...
Добра и доброжелательна, как всегда. Точна и иронична к себе. Тепла в своих суждениях о друзьях и печальна немного. Она читала стихи (написанные невероятно русским языком) о любви. Все о любви. К Пушкину, к Галактиону Табидзе, к простому (как принято говорить не ею) человеку, не всегда трезвому (но всегда достойному), к земле, на которой мы стоим.
В очереди за жизнью, как и за хлебом, она никого не расталкивала и не улыбалась продавцам. Наоборот.
— Пожалуйста, будьте прежде меня.
Я подумал: вот нравственный идеал поэта, уберегшегося от современных соблазнов.
— У меня их не было, — отвечала она, приземляя мое восхищение. Но я был очарован и поэтому объективен.
Нет, все-таки идеал, подчиненный единственному диктату — «диктату небесному».
— Не ты ли говорила, что поэт — это человек, слышащий «звук указующий»?
— Да. И лишь записывающий его.
— Ты слышишь этот звук.
— Это награда за уединение и покой.
Комментарии