Живописные натюрморты Полетт Тавормины
Полетт Тавормина родилась в 1949 году в Роквилл-центре, Нью-Йорк. Она в значительной степени фотограф-самоучка, хорошо известная своими работами по созданию живописных натюрмортов. Первоначальный интерес Тавормины к фотографии возник в 1980-х годах, когда она работала над корпоративными рекламными кампаниями, изучая, создавая и оформляя реквизит для фотосъёмок. Вскоре она записалась на курсы в Международный центр фотографии в Нью-Йорке, а затем, переехав в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, брала уроки, чтобы усовершенствовать свои фотографические и печатные техники. Сочетая свою страсть к кулинарному искусству с фотографией, Тавормина станет коммерческим фотографом и фуд-стилистом, снимающим бесчисленные кулинарные книги, а также специалистом по реквизиту, создающим сложные сцены еды для таких фильмов, как «Жена астронавта», «Никсон» и «Идеальный шторм».
Вы говорили, что были «коллекционером» до того, как стали фотографом; что побудило вас взять в руки фотоаппарат?
Да, мне всегда нравилась «магия вещей», которые рассказывают историю. Мои корзины для хранения наполнены настоящими сокровищами: кости моего дедушки, кораллы из Австралии, стекло Ремера из Брюгге, старые латунные ключи от заброшенного особняка в Ньюпорте и битое венецианское стекло.
Вы когда-нибудь получали академическое образование как художник?
В старших классах я изучала графический дизайн и очень хотела работать графическим дизайнером в рекламе. Однако каким-то образом мой путь никогда не приводил меня туда. Вместо этого я занялась историей искусства. В 1980-х я посещала занятия в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, чтобы научиться пользоваться ручной камерой Nikon, а позже в Санта-Фе брала уроки по черно-белой фотографии. Процесс появлением изображения на бумаге из ванны с химикатами сразу же потряс меня.
Ваши фотографии прекрасны сами по себе, но вы признаете, что на них повлияли натюрморты старых мастеров.
Меня давно привлекают натюрморты старых мастеров 17-го века, таких как Джованна Гарцони, Франческо де Сурбаран и Адриан Коорте; в частности, таинственное использование Сурбараном драматического света, мастерские композиции и цветовая палитра Гарцони, а также уникальное расположение ценных предметов Коорте. В 1990-х годах, когда я жил в Санта-Фе, друг-художник познакомил меня с картинами Гарцони и Марии Сибиллы Мериан, и так началось мое увлечение жанром картин под названием «Природа смерти».
В эссе Уэйна Андерсена о вашей работе он рассказывает об идее натюрморта как средства художественной свободы. Не могли бы вы немного рассказать о том, как натюрморт дает вам это ощущение свободы?
Создавая натюрморт, я выбираю объекты, которые рассказывают историю, и создаю романтическую виньетку. Например, на фотографии «Лимоны и гранаты» лист балансирует на антикварной тарелке, а бабочка изящно сидит на лимоне. У каждого элемента есть своя аллегория. Эти натюрморты Natura Morta очень личные для меня, поскольку они рассказывают универсальные истории о хрупкости жизни и любви, тонком балансе эмоций, страсти, печали и уязвимости, которую чувствуешь, когда жизнь и красота мимолетны – tempus fugit.
Вы также работали над многими коммерческими проектами, включая кулинарные книги, журналы и съемочные площадки. Какой ваш любимый проект?
Много лет назад, когда я жила в Санта-Фе, я работала специалистом по реквизиту для семи голливудских фильмов. Работа за кулисами была увлекательной, особенно работа с Энтони Хопкинсом и Джорджем Клуни в «Идеальном шторме» и Джонни Деппом в «Жене астронавта». Изготовление реквизита и создание роскошных исторических кулинарных сцен было очень захватывающим и уникальным опытом.
Вы говорите о своей любви к кулинарии, зародившейся в вашем детстве в сицилийской семье. У вас есть забавное воспоминание, которым вы могли бы поделиться?
Когда я росла, мои бабушка и дедушка жили неподалеку, поэтому по воскресеньям мы наслаждались семейными ужинами вместе. Еда была неотъемлемой частью наших оживленных бесед; мы всегда обсуждали, что будем подавать на наш следующий праздник. Эта традиция продолжается моими двоюродными братьями и сестрами – всякий раз, когда мы можем, мы собираемся вместе и воссоздаем сицилийские рецепты моей бабушки.
Чем, по вашему мнению, ваши работы привлекают зрителя?
Сущность натюрмортов Natura Morta и Vanitas остается со мной, когда я создаю свои фотографии, и, как сказал один художник 17-го века на маленьком листке развернутой бумаги, «Eram Qvod es» (Когда-то я был тем, кем ты сейчас).
Я надеюсь, что спустя годы кто-нибудь будет стоять перед одной из моих фотографий и будет так же эмоционально тронут ими, как я была тронута работами, созданными так давно. Истории, рассказанные в этих картинах, находят отклик во мне, когда я тоже ищу, собираю и отбираю предметы из моей личной коллекции флоры, фауны, бабочек и антиквариата, чтобы создать романтические виньетки, вдохновленные этими старыми мастерами.
Больше работ Полетт Тавормины вы можете увидеть здесь >>
Комментарии