Наталья Нейгауз: фотопроект «Антракт».

Оторванная от пространства, времени и любого конкретного местоположения, фотограф Наталья Нейгауз запечатлевает моменты повседневной жизни, которые часто упускаются из виду – паузы, чтобы перевести дух, перерывы между занятиями или переход от одного эмоционального состояния к другому. Ее проект раскрывает повсеместное присутствие эфемерного в нашей жизни. Поэтические и ассоциативные образы приглашают зрителя задуматься над этими повседневными импульсами, которые определяют ритм нашего существования.

 

neuhaus-7-scaled

Как вы начали свой путь в фотографию?

Мои отношения с фотографией были скорее случайностью. Я никогда не мечтала и не думала, что когда-нибудь стану фотографом. Фотография буквально нашла меня, накормила, дала мне голос и хороший повод исследовать мир, раздвинуть собственные границы и предубеждения, особенно те, которые коренятся в моем крайне католическом и консервативном воспитании. Свобода от прошлого является катализатором моих долгосрочных проектов. Меня вдохновляют те, кто живет по своим собственным правилам. Моя работа - дань уважения им всем.

Как возникла идея «Антракта» и когда это было сделано?

«Антракт» начался как тренировка в период карантина 2020 года, когда у меня появилось достаточно свободного времени. Это мой собственный эгоистичный проект, где я позволяю себе бродить и фотографировать без всякой причины, лишь бы сбежать от шума и суеты. Поскольку в каждой фотографии есть некая нота сюрреализма, мне не приходится сталкиваться с жёсткой цензурой, которой подверглись некоторые мои работы. Мне многое сходит с рук, потому что это искусство. Думаю, это делает «Антракт» моим безмолвным лозунгом протеста и бунта против цензуры.

Так в чём же состоит цель этого проекта?

Цель этого фотопроекта - запечатлеть те эфемерные моменты, которые часто ускользают у нас прямо из рук: короткие передышки, перерывы между повседневной активностью и переход из одного эмоционального состояния в другое. От трогательной паузы неодушевленных предметов в музейном пространстве до забавной винтажной карусели - проект демонстрирует универсальное присутствие эфемерного в нашей жизни. Эта работа побуждает зрителя задуматься над историями, стоящими за каждым изображением, и поразмышлять о значении этих, казалось бы, обыденных интервалов, которые формируют ритм нашего существования.

Как выглядит «переход из одного эмоционального состояния в другое»?

Счастье, грусть, радость, горе – я рассматриваю их все как элементы того, что делает нас людьми, и в жизни все мы проходим через эти универсальные эмоции. В жизни нет ничего статичного. Однако между этими этапами бывают паузы, и именно так появилось название этого проекта. Слово «антракт» означает временную паузу между действиями; оно отражает смысл этого проекта и всех его слоев.

Ваши снимки мрачны, кинематографичны и поэтичны; на что вы обращали внимание при съемке?

Когда я фотографирую, в центре моего внимания находится свет. Я постоянно наблюдаю за его источником и за тем, как он формирует оттенки и тени. Свет - это мой сигнал, и за это я должна поблагодарить моего наставника из Института искусств Сан-Франциско Генри Вессела. Генри был прекрасным человеком и очень вдумчивым наставником. Он тот, кто воспитывал и поощрял меня исследовать и развивать собственный взгляд на вещи. Я весьма любопытна; я постоянно наблюдаю и анализирую, это происходит само собой, и я просто ничего не могу с этим поделать. Одна часть меня пребывает внутри разума, в то время как другая обращена во внешний мир, и хотя они связаны, у них, как правило, есть своя воля.

Почему вы выбрали черно-белое?

Каждый проект задает свой тон, и с этого момента все становится очень интуитивно понятным. Есть только одно исключение: практически хирургическое решение о выборе подходящей камеры для каждого вида работ. До 2019 года я не работала с цифровыми фотоаппаратами. У меня был плёночный Hasselblad 500CM, и всего  12 кадров. Тогда я только начинала фотографировать бурлеск, и это был определенно неподходящий инструмент. Однако в результате этого неудачного эксперимента получилось несколько прекрасных портретов. Это также открыло для меня всю красоту фикс-объективов и их способность улавливать свет даже в условиях очень низкой освещенности. Я использовала пленку Kodak Portra 800, и она стала моим волшебством.

Над какими текущими или будущими проектами вы работаете и куда направляетесь дальше?


В настоящее время я работаю над новым проектом, исследующим разрушительные последствия радиоактивного загрязнения. Это история забытого города, его прекрасного пейзажа и его участия в Манхэттенском проекте; и, что наиболее важно, о долгосрочных последствиях для его жителей. Это настолько сложно, что только языка фотографии не хватит, чтобы рассказать всю историю. Проект включает видео, звук и множество тщательных исследований.

Все фотографии ©Natalia Neuhaus, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LCB

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники12 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники12 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Рут Оркин – женщина-фотограф

Рут Оркин – женщина-фотограф

Фотохудожники2 года назад
Одна из лучших фотографов своего времени, Рут Оркин была отмеченным наградами фотожурналистом и режи...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Фотограф Дмитрий Костюков: когда дети учатся, они рисуют не под копирку - пусть коряво, но по-своему...

Фотограф Дмитрий Костюков: когда дети учатся, они рисуют не под копирку - пусть ...

Фотохудожники10 лет назад
Форма сама рождает содержание. В фотографии она и есть содержание. Для русского человека это сложно ...
Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотохудожники3 года назад
Фотограф Сильвия Грав (Silvia Grav) родилась в 1993 году в городе Бискайя, Испания, и является много...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...

Фотохудожники1 год назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники12 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Наталья Нейгауз: фотопроект «Антракт».
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить