Наталья Нейгауз: фотопроект «Антракт».

Оторванная от пространства, времени и любого конкретного местоположения, фотограф Наталья Нейгауз запечатлевает моменты повседневной жизни, которые часто упускаются из виду – паузы, чтобы перевести дух, перерывы между занятиями или переход от одного эмоционального состояния к другому. Ее проект раскрывает повсеместное присутствие эфемерного в нашей жизни. Поэтические и ассоциативные образы приглашают зрителя задуматься над этими повседневными импульсами, которые определяют ритм нашего существования.

 

neuhaus-7-scaled

Как вы начали свой путь в фотографию?

Мои отношения с фотографией были скорее случайностью. Я никогда не мечтала и не думала, что когда-нибудь стану фотографом. Фотография буквально нашла меня, накормила, дала мне голос и хороший повод исследовать мир, раздвинуть собственные границы и предубеждения, особенно те, которые коренятся в моем крайне католическом и консервативном воспитании. Свобода от прошлого является катализатором моих долгосрочных проектов. Меня вдохновляют те, кто живет по своим собственным правилам. Моя работа - дань уважения им всем.

Как возникла идея «Антракта» и когда это было сделано?

«Антракт» начался как тренировка в период карантина 2020 года, когда у меня появилось достаточно свободного времени. Это мой собственный эгоистичный проект, где я позволяю себе бродить и фотографировать без всякой причины, лишь бы сбежать от шума и суеты. Поскольку в каждой фотографии есть некая нота сюрреализма, мне не приходится сталкиваться с жёсткой цензурой, которой подверглись некоторые мои работы. Мне многое сходит с рук, потому что это искусство. Думаю, это делает «Антракт» моим безмолвным лозунгом протеста и бунта против цензуры.

Так в чём же состоит цель этого проекта?

Цель этого фотопроекта - запечатлеть те эфемерные моменты, которые часто ускользают у нас прямо из рук: короткие передышки, перерывы между повседневной активностью и переход из одного эмоционального состояния в другое. От трогательной паузы неодушевленных предметов в музейном пространстве до забавной винтажной карусели - проект демонстрирует универсальное присутствие эфемерного в нашей жизни. Эта работа побуждает зрителя задуматься над историями, стоящими за каждым изображением, и поразмышлять о значении этих, казалось бы, обыденных интервалов, которые формируют ритм нашего существования.

Как выглядит «переход из одного эмоционального состояния в другое»?

Счастье, грусть, радость, горе – я рассматриваю их все как элементы того, что делает нас людьми, и в жизни все мы проходим через эти универсальные эмоции. В жизни нет ничего статичного. Однако между этими этапами бывают паузы, и именно так появилось название этого проекта. Слово «антракт» означает временную паузу между действиями; оно отражает смысл этого проекта и всех его слоев.

Ваши снимки мрачны, кинематографичны и поэтичны; на что вы обращали внимание при съемке?

Когда я фотографирую, в центре моего внимания находится свет. Я постоянно наблюдаю за его источником и за тем, как он формирует оттенки и тени. Свет - это мой сигнал, и за это я должна поблагодарить моего наставника из Института искусств Сан-Франциско Генри Вессела. Генри был прекрасным человеком и очень вдумчивым наставником. Он тот, кто воспитывал и поощрял меня исследовать и развивать собственный взгляд на вещи. Я весьма любопытна; я постоянно наблюдаю и анализирую, это происходит само собой, и я просто ничего не могу с этим поделать. Одна часть меня пребывает внутри разума, в то время как другая обращена во внешний мир, и хотя они связаны, у них, как правило, есть своя воля.

Почему вы выбрали черно-белое?

Каждый проект задает свой тон, и с этого момента все становится очень интуитивно понятным. Есть только одно исключение: практически хирургическое решение о выборе подходящей камеры для каждого вида работ. До 2019 года я не работала с цифровыми фотоаппаратами. У меня был плёночный Hasselblad 500CM, и всего  12 кадров. Тогда я только начинала фотографировать бурлеск, и это был определенно неподходящий инструмент. Однако в результате этого неудачного эксперимента получилось несколько прекрасных портретов. Это также открыло для меня всю красоту фикс-объективов и их способность улавливать свет даже в условиях очень низкой освещенности. Я использовала пленку Kodak Portra 800, и она стала моим волшебством.

Над какими текущими или будущими проектами вы работаете и куда направляетесь дальше?


В настоящее время я работаю над новым проектом, исследующим разрушительные последствия радиоактивного загрязнения. Это история забытого города, его прекрасного пейзажа и его участия в Манхэттенском проекте; и, что наиболее важно, о долгосрочных последствиях для его жителей. Это настолько сложно, что только языка фотографии не хватит, чтобы рассказать всю историю. Проект включает видео, звук и множество тщательных исследований.

Все фотографии ©Natalia Neuhaus, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LCB

Тирза Шаап: пластиковый океан

Тирза Шаап: пластиковый океан

Фотохудожники4 мес. назад
В первую очередь в работах Тирзы Шаап внимание привлекают цвета: нежная пастельная гамма из нежно-го...
Ана Присцилла Родригес: дух памяти и времени

Ана Присцилла Родригес: дух памяти и времени

Фотохудожники1 год назад
Ана Присцилла Родригес, родившаяся в 1974 году в Мехико, проживает в Нидерландах с 1998 года. Она с ...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники13 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники13 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники11 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники11 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники11 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Диана Арбус

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Диана Арбус

Фотохудожники10 лет назад
Сегодня мы хотим познакомить вас с необычными снимками Дианы Арбус. Всю жизнь она снимала странных л...
Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Фотохудожники4 года назад
Французский фотограф Томас Джорион (Thomas Jorion) на протяжении нескольких лет исследует тему матер...
Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транспортные средства на фестивале «Burning Man»

Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транс...

Фотохудожники4 года назад
Немецкая художница, фотограф и режиссер Александра Лиер (Alexandra Lier) объединяет аналоговые и циф...
Майкл Массайя. Глубоко во сне.

Майкл Массайя. Глубоко во сне.

Фотохудожники4 года назад
Ночные образы, созданные Майклом Массайи, представляют собой чистой воды поэтическое произведение. И...
Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Фотохудожники4 года назад
Итальянский фотограф Массимо Листри - вундеркинд архитектурной фотографии, привносящий живую энергию...
Цзысук Ю: в поисках аромата Брок-па

Цзысук Ю: в поисках аромата Брок-па

Фотохудожники1 год назад
Один-единственный цветок может быть произведением искусства сам по себе, но в массе своей они могут ...
«Сияющие существа» Джойс Теннесон

«Сияющие существа» Джойс Теннесон

Фотохудожники2 года назад
Джойс Теннесон большую часть своей карьеры смотрела внутрь себя, пытаясь снять внешнюю оболочку с че...
Наталья Нейгауз: фотопроект «Антракт».
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить