Наталья Нейгауз: фотопроект «Антракт».
Оторванная от пространства, времени и любого конкретного местоположения, фотограф Наталья Нейгауз запечатлевает моменты повседневной жизни, которые часто упускаются из виду – паузы, чтобы перевести дух, перерывы между занятиями или переход от одного эмоционального состояния к другому. Ее проект раскрывает повсеместное присутствие эфемерного в нашей жизни. Поэтические и ассоциативные образы приглашают зрителя задуматься над этими повседневными импульсами, которые определяют ритм нашего существования.
Как вы начали свой путь в фотографию?
Мои отношения с фотографией были скорее случайностью. Я никогда не мечтала и не думала, что когда-нибудь стану фотографом. Фотография буквально нашла меня, накормила, дала мне голос и хороший повод исследовать мир, раздвинуть собственные границы и предубеждения, особенно те, которые коренятся в моем крайне католическом и консервативном воспитании. Свобода от прошлого является катализатором моих долгосрочных проектов. Меня вдохновляют те, кто живет по своим собственным правилам. Моя работа - дань уважения им всем.
Как возникла идея «Антракта» и когда это было сделано?
«Антракт» начался как тренировка в период карантина 2020 года, когда у меня появилось достаточно свободного времени. Это мой собственный эгоистичный проект, где я позволяю себе бродить и фотографировать без всякой причины, лишь бы сбежать от шума и суеты. Поскольку в каждой фотографии есть некая нота сюрреализма, мне не приходится сталкиваться с жёсткой цензурой, которой подверглись некоторые мои работы. Мне многое сходит с рук, потому что это искусство. Думаю, это делает «Антракт» моим безмолвным лозунгом протеста и бунта против цензуры.
Так в чём же состоит цель этого проекта?
Цель этого фотопроекта - запечатлеть те эфемерные моменты, которые часто ускользают у нас прямо из рук: короткие передышки, перерывы между повседневной активностью и переход из одного эмоционального состояния в другое. От трогательной паузы неодушевленных предметов в музейном пространстве до забавной винтажной карусели - проект демонстрирует универсальное присутствие эфемерного в нашей жизни. Эта работа побуждает зрителя задуматься над историями, стоящими за каждым изображением, и поразмышлять о значении этих, казалось бы, обыденных интервалов, которые формируют ритм нашего существования.
Как выглядит «переход из одного эмоционального состояния в другое»?
Счастье, грусть, радость, горе – я рассматриваю их все как элементы того, что делает нас людьми, и в жизни все мы проходим через эти универсальные эмоции. В жизни нет ничего статичного. Однако между этими этапами бывают паузы, и именно так появилось название этого проекта. Слово «антракт» означает временную паузу между действиями; оно отражает смысл этого проекта и всех его слоев.
Ваши снимки мрачны, кинематографичны и поэтичны; на что вы обращали внимание при съемке?
Когда я фотографирую, в центре моего внимания находится свет. Я постоянно наблюдаю за его источником и за тем, как он формирует оттенки и тени. Свет - это мой сигнал, и за это я должна поблагодарить моего наставника из Института искусств Сан-Франциско Генри Вессела. Генри был прекрасным человеком и очень вдумчивым наставником. Он тот, кто воспитывал и поощрял меня исследовать и развивать собственный взгляд на вещи. Я весьма любопытна; я постоянно наблюдаю и анализирую, это происходит само собой, и я просто ничего не могу с этим поделать. Одна часть меня пребывает внутри разума, в то время как другая обращена во внешний мир, и хотя они связаны, у них, как правило, есть своя воля.
Почему вы выбрали черно-белое?
Каждый проект задает свой тон, и с этого момента все становится очень интуитивно понятным. Есть только одно исключение: практически хирургическое решение о выборе подходящей камеры для каждого вида работ. До 2019 года я не работала с цифровыми фотоаппаратами. У меня был плёночный Hasselblad 500CM, и всего 12 кадров. Тогда я только начинала фотографировать бурлеск, и это был определенно неподходящий инструмент. Однако в результате этого неудачного эксперимента получилось несколько прекрасных портретов. Это также открыло для меня всю красоту фикс-объективов и их способность улавливать свет даже в условиях очень низкой освещенности. Я использовала пленку Kodak Portra 800, и она стала моим волшебством.
Над какими текущими или будущими проектами вы работаете и куда направляетесь дальше?
В настоящее время я работаю над новым проектом, исследующим разрушительные последствия радиоактивного загрязнения. Это история забытого города, его прекрасного пейзажа и его участия в Манхэттенском проекте; и, что наиболее важно, о долгосрочных последствиях для его жителей. Это настолько сложно, что только языка фотографии не хватит, чтобы рассказать всю историю. Проект включает видео, звук и множество тщательных исследований.
Все фотографии ©Natalia Neuhaus, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии